Себастьян чемпионские полномочия сдал, передав их в надежные руки Себастьяна. У Себастьяна-первого начинается новая спортивная биография, Себастьян-второй (и, на этот раз, первый по факту) выходит на пик своей раллийной карьеры

. Символично и то, что передача полномочий произошла на этапе чемпионата мира, проходившем на родине Себастьянов, во Франции. В том, что передача титула состоится, сомнений ни у кого не было. Как, впрочем, и в том, что обладателем оного станет Себастьян Ожье – это было лишь делом времени. Но от выступления действующего и девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба во Франции ожидали многого. Возможно, даже слишком многого. С одной стороны Себастьян Лёб сейчас сосредоточен на продолжении своей спортивной карьеры в кольцевых автогонках, и в нынешнем сезоне его раллийная программа включала участие лишь в четырех гонках. Но французский этап стал его официальным прощанием с миром ралли, и, естественно, у себя на родине Лёб хотел выступить как можно лучше. Правда, в преддверии гонки Себастьян неоднократно говорил о том, что ралли не терпит больших перерывов – здесь важно постоянно ощущать ритм. Но при этом и не скрывал, что если ему представиться возможность побороться за победу, то он постарается этой победы добиться. В общем, было все: и желание девятикратного кратного чемпиона мира одержать победу у себя на родине, и колоссальный прессинг.

А первый же полноценный спецучасток ралли Франции действующий чемпион мира начал с победы. И пусть он опередил Дани Сордо (Citroen Total Abu Dhabi WRT) лишь на девять десятых секунды, а у оппонентов из Volkswagen Motorsport  Яри-Матти Латвалы и Себастьяна Ожье выиграл чуть больше секунды, но реноме «короля асфальта» Себастьян Лёб подтвердил с самого начала гонки, продублировав свой результат и на следующем спецучастке. После трех спецучастков до лидирования в ралли Себастьяну Лёбу не хватило лишь 0,2 секунды! Пока же таблицу личного зачета ралли Франции возглавлял Дани Сордо, но пятерка соискателей лавров в этой гонке уместилась в четырех секундах. И очень неплохо начал ралли россиянин Евгений Новиков (Qatar M-Sport WRT) – после трех спецучастков он занимал восьмое место, но совсем немного проигрывал и Андреасу Миккельсену (Volkswagen Motorsport II), и Микко Хирвонену (Citroen Total Abu Dhabi WRT). Значимые изменения в таблице произошли на следующем, самом длинном в этом ралли 34-километровом спецучастке, проходившем под проливным дождем.  Здесь 20 секунд победителю уступил Себастьян Ожье, почти 30 – Андреас Миккельсен и 35 – Микко Хирвонен. Что же касается Евгения Новикова, то на этом спецучастке он показал шестое время, что и позволило ему подняться на пару мест в таблице общего зачета. А самым быстрым был Себастьян Лёб, который и возглавил таблицу общего зачета. Тьерри Невилль (Qatar WRT), Дани Сордо, Евгений Новиков, Себастьян Лёб… Так выглядела четверка самых быстрых на очередном спецучастке ралли Франции. Себастьян Лёб сохранил положение лидера, но первая четверку, которую замыкал Яри-Матти Латвала, расположилась в интервале четырех секунд. При этом не стоило забывать, что и Тьерри Невилль, и Яри-Матти Латвала сражаются за вице-чемпионство, а посему наверняка будут атаковать. Кстати, на этой гонке у Яри-Матти неоднократно интересовались его возможной борьбой с товарищем по команде Себастьяном Ожье. И Латвала тут же переадресовывал всех интересующихся к руководителю команды Volkswagen Motorsport Йосту Капито…

Первым провел атаку Тьерри Невилль, захвативший после шестого спецучастка лидерство в гонке, и удерживавший его до 11-го СУ. За это время дважды отметился победами на спецучастках Себастьян Ожье и однажды Себастьян Лёб. СУ11 вновь выигрывает Ожье, а Невилль теряет все надежды на свою первую победу на этапе мирового чемпионата – после удара о камень на его  Ford Fiesta RS WRC разбортировалось колесо. Новым лидером ралли стал Дани Сордо, опережающий на 2,9 секунды Латвалу, на 4,5 – Лёба и на 5,2 – Ожье. Невиль переместился на пятую позицию общего зачета, но от лидера он отставал уже более, чем на минуту. СУ12. Вновь первый Ожье, который выходит на третью позицию общего зачета. Плотность результатов на спецучастке просто невероятная: Ожье, Латвала, и Сордо уложились менее, чем в одну секунду. Теперь Ожье отстает от Латвалы лишь на 2,1 секунды, и любопытство по поводу того, будут ли соперничать товарищи по команде, вспыхивает с новой силой. Йост Капито дает «добро» на схватку. И схватка продолжается: при сильном дожде Невилль, Латвала, Лёб и Ожье вновь укладываются в одну секунду! А после короткого городского спецучастка в лидеры ралли выходит Яри-Матти Латвала! До финиша шесть спецучастков, но вопрос о победителе и призерах остается полностью открытым: лидирует Латвала, на 0,4 секунды отстает от него  Сордо, на полторы секунды – Ожье и на пять – Леб.

И первый же спецучасток заключительного дня ралли Франции становится знаковым и для одиннадцатого этапа WRC, и для чемпионата в целом, и для бенефиса Себастьяна Лёба. На скользком асфальте золотисто-черный Citroen DS3 WRC Лёба, разворачивает, он цепляет обочину и переворачивается. Уже после финиша ралли Сэб принесет извинения болельщикам за то, что не сумел триумфально промчаться по улицам своего родного городка Ажно, где проходил заключительный спецучасток гонки… А по окончанию этого, не счастливого для Лёба спецучастка, лидером ралли стал Себастьян Ожье, который и довел эту гонку до победы, досрочно завоевав титул чемпиона мира.  До финиша чемпионата мира остается всего два этапа, и ситуация в турнирной таблице следующая: в Зачете пилотов вторую позицию занимает Тьерри Невилль с очень неплохой суммой очков (максимально на этапе можно завоевать 28 очков, включая три дополнительных за победу на Power Stage) – 143, 125 очков у Латвалы, 117 у Сордо и 111 у Хирвонена. Более прозрачна ситуация в Зачете производителей — Volkswagen Motorsport опережает Citroen Total Abu Dhabi WRT на 80 очков и, скорее всего, вопрос о победителе в этом зачете будет решен уже в конце сентября в Испании, на предпоследнем этапе чемпионата мира.

Результаты Rallye de France – Alsace

1.    Себастьян Ожье
2:53:07,6
2.    Дани Сордо
+ 12,2
3.    Яри-Матти Латвала
+ 19,5
4.    Тьерри Невилль
+ 1:14,1
5.    Евгений Новиков
+ 3:10,9
6.    Микко Хирвонен
+ 3:37,7
7.    Андреас Миккельсен
+ 4:04,2
8.    Мадс Остберг
+ 4:35,2
9.    Роберт Кубица (WRC2)
+ 9:31,4
10.    Роман Дюма
+ 11:55,8

 

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий