Европейское раллийное лето завершилось. Вместе с тем спортивный градус чемпионата повысился до предела

Европейское раллийное лето завершилось, и теперь участникам WRC предстоят «холодные» «Япония», «Ирландия» и «Великобритания». Вместе с тем спортивный градус чемпионата мира повысился до предела.

Ралли «Франция» и «Каталония»

© Фото: 5 колесо

Три из пяти оставшихся ралли чемпионата должны были пройти на асфальте, и многие считали, что именно «Каталония» может стать переломным моментом в борьбе Ford и Citroen. Год назад Маркус Гронхольм выиграл половину спецучастков этой гонки: он лидировал, пока на машине не отказала турбина. В Citroen не занимались экскурсом в прошлое, и Себастьян Лоэб заявил, что надеется на третью подряд победу в ралли «Каталония». Важным был и тот факт, что команда OMV Kronos снова, для сдерживания Гронхольма, заявила Франсуа Дюваля, и Маркус отметил, что Citroen играет не совсем честно. Очень подробный «разбор полетов» происходил в Subaru. Было решено, что результаты слишком сильно зависели от… выбора шин. Посему никаких механических изменений в конструкцию машин внесено не было, а стратегическая задача ограничилась ожиданием версии 2008 года.

Справедливости ради отметим, что вмешательство Дюваля не потребовалось, и Citroen, чьи экипажи финишировали на первом и втором местах, добились в Испании 100-процентного результата, а Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен финишировали на третьем и четвертом местах. Некоторая интрига сохранялась лишь в дебюте гонки, когда на первых пяти спецучастках было пять разных победителей. Но затем ситуация стабилизировалась, и первые 12 позиций сохранились до финиша ралли. Весьма показательным был последний спецучасток, когда, вопреки предположениям, хлынул дождь. В этих исключительно сложных условиях Лоэб во всем блеске продемонстрировал свое мастерство, преодолев трассу с высокой скоростью. Маркус ехал здесь очень осторожно, и уступил Себастьяну почти четверть минуты. «Я прекрасно понимал, что так же, как и все, выбрал неверный тип шин, но старался об этом не задумываться», — комментировал Себастьян.
В то время как Citroen и Ford бились за победу, Subaru в Испании вновь провела неудачное ралли. На этот раз лучшим в команде был Петтер Солберг, который финишировал на шестой позиции общего зачета.

Ралли «Франция» и «Каталония». Ян Копецки, Филип Схованек

© Фото: 5 колесо

Одержавший две победы подряд Лоэб не скрывал своего желания сделать в домашнем ралли на Корсике хет-трик. Тем более что с этой гонкой у него связаны приятные воспоминания: в 2000‑м здесь он впервые выступил за рулем машины WRC, а после победы на «Корсике-2004» Себастьян досрочно стал чемпионом мира. Своеобразная стратегия Kronos (или Citroen?) присутствовала и на этом ралли: команда весьма тщательно подготовила машину Xsara для ралли на асфальте. Штолю была предоставлена новая машина вместо той, которую он разбил в Испании. Проблем прибавилось после ревизии Xsara Дюваля, поврежденной на том же ралли «Каталония». А может быть, стоило предоставить бельгийцу C4? Ведь Дюваль доказал, что может достойно конкурировать с самим Гронхольмом…

Что касается Маркуса, то оптимизм в его душу вселяла приятная, солнечная погода. «Я не хотел бы соревноваться с Себастьяном на этом ралли при переменчивой погоде», — заметил Маркус. И тут же бросился в атаку, став лидером ралли. Позже Лоэб скажет, что, судя по следам шин, финн ехал очень рискованно, что подтвердил и штурман Маркуса Тимо Раутиайнен. Примеру лидера команды решил последовать его коллега Микко Хирвонен, но для него гонка в этот день завершилась на третьем спецучастке: Ford врезался в ограждение и замер с разбитой подвеской. «Моя стенограмма была излишне оптимистичной», — развел руками Микко. Плохая новость для BP-Ford несколько скрашивалась лидированием Гронхольма: к моменту первого сервиса он на 2,8 секунды опережал Дани Сордо. Но и эта радость была недолгой: уже на следующем спецучастке Лоэб сократил отставание, а затем, когда штурман Маркуса на мгновение запутался в стенограмме, француз вышел в лидеры.

Ралли «Франция» и «Каталония». Петер Солберг

© Фото: 5 колесо

Во второй день ралли ситуация окончательно прояснилась: уже к полудню Лоэб сказал, что ему удается ехать очень быстро, а Гронхольм признался, что Себа ему не догнать. Это подтвердил и секундомер. За три спецучастка разрыв увеличился с 4,8 до 12,6 с, при этом Лоэб победил на всех спецучастках дня, от четвертого до девятого. Сордо был третьим, но все больше отставал. «Подвеска плохо настроена, и шины изнашиваются с катастрофической быстротой», — сетовал он. А вот Франсуа Дюваль был вполне доволен четвертым местом. В такой ситуации наиболее интересное сражение происходило между Петтером Солбергом и Яри-Матти Латвалой. В начале дня Латвала отставал на 3,3 секунды, но вскоре обошел Солберга на 1,3 секунды. «Мы не можем поддерживать нужный темп на гладких дорогах, — комментировал Петер. — Нам нужны абразивные трассы, и вот там машина едет как надо». Секрет Латвалы был проще: «Все дело в солнцезащитных очках. Мне всегда нравилось выступать в желтых очках, но недавно мне сказали, что оранжевые эффективнее — объекты, становятся более контрастными». Конец дня был отмечен сходом Франсуа Дюваля. На последнем спецучастке у него возникли проблемы с генератором, он потерял 12 минут, с трудом доехав до финиша в режиме сохранения двигателя, но на дорожной секции машина окончательно встала.

Ралли «Франция» и «Каталония». Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Тактика лидеров в заключительный день ралли была вполне понятна. Лоэб лидировал с преимуществом в 24 секунды, Гронхольм старался удержать второе место — Сордо отставал от него на полминуты. Четвертую позицию по-прежнему занимал Латвала, но у финского экипажа отказал интерком, и штурман общался с пилотом на языке глухонемых. При этом, на очередном спецучастке Яри–Матти уступил Солбергу лишь 0,6 секунды! И это было одно из лучших ралли молодого финна. А если точнее, то его лучшая гонка на асфальте. «Корсика» была гонкой на максимальной скорости, а сухая трасса делала выбор шин фактором не столь важным для победы. Теперь посмотрим, какими будут «холодные» ралли.

JRC

После испанского этапа в категории наступило двоевластие: Урмо Аава и Пер-Гуннар Андерссон набрали одинаковое количество очков. А вот Шон Галлахер, выступающий на Citroen C2–R2, смог уже здесь завоевать чемпионский титул в подкатегории «Новичок».

Результаты Rally Catalunya-Costa Daurada

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 22 мин. 50,5 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 23 мин. 04,3 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 23 мин. 30,3 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 24 мин. 16,3 с.
Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 25 мин. 19,2 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 25 мин. 44,6 с.
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 26 мин. 28,7 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 27 мин. 12,9 с.

Результаты 51-го Rallye de France

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 28 мин. 31,5 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 28 мин. 55,2 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 29 мин. 15,8 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 31 мин. 13,6 с.

Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 32 мин. 25,3 с.
Ян Копецки, Филип Схованек
(Чехия, Skoda Fabia WRC)
3 ч. 36 мин. 34,4 с.

Ксавье Понс, Ксавье Амиго
(Испания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 38 мин. 05,7 с.

Положение в чемпионате

Зачет пилотов

Ралли «Франция» и «Каталония». Subaru Impreza WRC

© Фото: 5 колесо

Зачет изготовителей

Гронхольм о ралли

Ралли «Франция» и «Каталония». Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо

Ралли «Франция» и «Каталония». Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

В Испании все было решено уже на шестом спецучастке, когда хлынул дождь. Себастьяну удалось оторваться от нас и стать недосягаемым лидером ралли. У Себа сейчас конкретная цель — догонять, нам же есть что терять.
Немногим изменилась моя тактика и на Корсике. Сейчас, когда я лидирую в чемпионате, для меня важнее всего сохранить свою позицию, а не выкладываться на 110%. Я чувствовал, что если приложу даже сверхусилие, мне все равно не догнать Себастьяна на его домашнем ралли, а когда выступаешь на столь высоких скоростях, всякое может произойти. Я чуть не промахнулся мимо поворота в первый день ралли. Даже Себастьян, отметил, что мы чудом избежали аварии. Вот кто действительно удачно выступил на «Корсике», так это Яри-Матти Латвала, которому удалось занять четвертое место после Сордо, выступая на старой версии Focus. Я думаю, этот пилот в ближайшее время поднимется на вершину мирового ралли. А ведь ему сейчас всего 22 года.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий