Команда Citroen уже стала легендой ралли «Германия», а ее лидер Себастьян Лоэб неизменно побеждает здесь с момента включения этой гонки в календарь чемпионата мира

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Это ралли неповторимо. Его уникальность состоит и в разнообразии асфальтовых трасс, и в неожиданных переменах погоды, делающих борьбу по-настоящему захватывающей. Спецучастки в долине Мозеля проходят по живописным дорогам в виноградниках, где разросшаяся лоза ограничивает видимость и создает эффект гонки в туннеле. Во второй день ралли переезжает на трассы военного полигона Баумхольдер, дороги которого нередко разбиты и покрыты грязью, а финальная часть гонки проложена по асфальтовым дорогам общего пользования Саарленда.

Помимо неослабевающего интереса к личности не знающего здесь поражений Лоэба, внимание публики было сосредоточено на новом Ford Focus WRC 08. А вообще, в немецком ралли принимало участие 13 машин Focus World Rally Car! И это при том, что не стартовала команда Munchi’s. Впервые частные экипажи получили в свое распоряжение версии Focus WRC 07, и на таком же автомобиле команды Stobart вернулся на трассы чемпионата мира Франсуа Дюваль. Забегая вперед, стоит отметить, что именно бельгиец помешал команде Ford набрать столь нужные очки в зачете изготовителей в критический момент сезона.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Первая группа спецучастков пятницы прошла при преимуществе Себастьяна Лоэба: он на 15 секунд опережал Микко Хирвонена и своего товарища по команде Даниэля Сордо, показавших к середине первого дня абсолютно одинаковый результат. «В некоторых местах рассыпан мелкий гравий, из-за которого машина проявляет недостаточную поворачиваемость», — ворчал стартовавший первым Микко. В этом году компания Pirelli, единый поставщик шин для команд WRC, впервые предоставила командам новые жесткие шины для асфальта. Причем у команд был выбор использования шин с мягким и жестким составом. Нынешнее ралли «Германия» позволило нам вспомнить времена, когда победа в этой гонке была обусловлена именно правильным выбором шин. Почти все топ-пилоты отдали предпочтение мягкому компаунду. Исключением стали Петтер Солберг и Крис Аткинсон — команда Subaru выбрала жесткий состав, так как не имела опыта выступлений новой версии машины в асфальтовых ралли на мягких шинах. Возможно, и по этой тоже причине Крис и Петтер вели борьбу между собой лишь за пятую позицию, меняясь местами после каждого спецучастка. На четвертой позиции был «частник» Дюваль, а вот второй пилот BP Ford Яри-Матти Латвала начал гонку весьма осторожно — он занимал  лишь седьмое место. Пришло время и для игры в «шинный покер», исход которой мог во многом зависеть от капризов погоды. Дани Сордо выбрал жесткие шины и вскоре понял, что просчитался: «Я терял много времени как на разгоне, так и при торможении». Ошибка Сордо позволила Хирвонену переместиться на второе место, но Лоэб оставался для него недосягаемым.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

А на пятом спецучастке произошла серьезная авария. Джиджи Галли активно «резал» поворот и зацепил камень на обочине. Автомобиль на большой скорости вылетел с дороги и ударился водительской дверью в дерево. Как показала телеметрия, сила удара составила 7,2 g. Ралли было остановлено: у Галли оказалось сломанным бедро, и он был эвакуирован вертолетом в госпиталь города Трир, где вечером того же дня ему была сделана операция. Команда Stobart объявила, что Галли не сможет вернуться в строй до конца сезона. А тремя днями позже спортивным  подразделением Ford компанией M-Sport было объявлено, что на следующем этапе в Новой Зеландии Галли заменит Франсуа Дюваль. В этот день гонка была остановлена еще раз: вокруг трассы столпилось слишком много зрителей, и организаторы решили, что продолжать ралли небезопасно. Так завершился день, на финише которого Лоэб опережал Хирвонена на 19,9 секунды.

Утром следующего дня Лоэб отметил, что на спецучастках второго круга ралли нужно быть особенно осторожным. В этом смогли вскоре убедиться и Хирвонен, и Дюваль, и Петтер Солберг, побывавшие за пределами дороги. Латвала жаловался, что не может поймать ритм гонки, а затем и продемонстрировал это, вылетев с трассы. «Мы неправильно оценили расстояние до крутого поворота, и, чтобы остаться на трассе, я пытался пройти поворот в заносе, но не сумел удержать автомобиль, и мы оказались в кювете», — рассказывал Яри-Матти. И только в Citroen было все в порядке: Себастьян оставался самым быстрым, а Дани Сордо сумел обогнать Хирвонена.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

И вновь о шинах. На 30-километровый спецучасток Panzerplatte все команды, кроме BP Ford и Дюваля, выбрали мягкие шины. Особая тактика Ford? «Нам было просто необходимо что-то предпринять! Себастьян здесь просто великолепен!» — прокомментировал это решение Микко Хирвонен. Но и самому Себастьяну довелось пережить неприятные моменты: «В одном из поворотов были свалены тюки сена, которые мы там не ожидали увидеть. Один мы задели, но обошлось без аварии». На финальном спецучастке дня Хирвонену пришлось проехать 8 километров на пробитом колесе, и он уступил третью позицию Дювалю.

Нынешнее ралли «Германия» было беспрецедентно сухим и солнечным. И третий день гонки исключением не стал. А больше всего дебатов происходило вокруг ситуации, когда Франсуа Дюваль опережал заводского гонщика Ford Микко Хирвонена. Понятно, что договоренности внутри команды допустимы, но Дюваль — гонщик команды Stobart, а не BP Ford. А FIA сейчас строго запрещает всяческие договоренности между командами. И Дюваль продемонстрировал свою независимость, показав лучшее время на первых двух спецучастках финального дня. Нет, это был явно не день BP Ford! На первом же СУ проколол колесо Латвала, и шеф команды Малколм Уилсон язвительно заметил, что «это обычная драма Яри-Матти на первом спецучастке дня». А вот Петтер Солберг, несмотря на не лучшую ситуацию в Subaru, полностью соответствовал прозвищу «Голливуд» — на его лице сияла традиционная улыбка. На вопрос, когда в последний раз он был доволен своим автомобилем, Петтер так же, с улыбкой, ответил: «Не спрашивайте сейчас — до финиша осталось всего три спецучастка. Впрочем, я отвечу — три года назад». Что касается Дюваля, то у него к машине претензий не было. Даже в тот момент, когда по дороге на заключительный «суперспешл» в Трире на Ford сломался амортизатор. Франсуа удалось осторожно доехать до финиша, сохранив третью позицию.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

После «Германии» команда Citroen вырвалась вперед в гонке за чемпионский титул в зачете изготовителей. Это восьмая победа «двойного шеврона» и седьмая подряд победа Себастьяна Лоэба (если считать и его успехи в юниорской категории) на немецком ралли.

Число «13»

Именно столько автомобилей Ford Focus RS WRC было в стартовой ведомости ралли «Германия». И впервые машины Focus 07 были заявлены «частниками», а не в составе официальных команд. К примеру, в Германии на версии «07» выступали Петер Ван Меркстейн и Андреас Миккельсен. Что касается заводской команды Ford, то она заявила две новые машины Focus 08. Не знаю, повлияла ли цифра «13» на успехи обладателей машин с «голубым овалом» на капоте, но вот Халиду Аль Кассими она явно не способствовала. Сначала он вылетел с дороги и, как отметил сам пилот, «столкнулся с маленькими деревцами». А затем Аль Кассими улетел в поле, засаженное помидорами. «Я люблю помидоры, но там их было слишком много», — рассказывал о своих приключениях Алб Кассими. А произошел этот инцидент на спецучастке с порядковым номером 13.

Латвала о ралли «Германия»

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Посмотрите на мой новый Ford Focus RS WRC! Мы получили машину с доработанным двигателем (на 2 кг облегчен коленвал и установлен турбонаддув новой конструкции) и слегка измененными деталями кузова (чтобы автомобиль выглядел так же, как серийный Focus RS, изменен передний бампер). Наш двигатель становится все лучше с каждой эволюцией машины, а в современном ралли каждая мелочь может дать преимущество перед соперниками.

В Германии команда не дала мне специальных указаний, но я прекрасно понимал, что мой стиль вождения здесь должен отличаться от того, как я ехал в Финляндии. На финском ралли я должен был ехать на пределе своих возможностей и возможностей машины, а здесь было необходимо сконцентрироваться и не допускать ошибок. Тем более, что трассы ралли «Германия» очень специфичны. Не хочу вспоминать все детали этого ралли! Сплошное разочарование! Для нас все сразу пошло кувырком. Сначала нас не устраивали настройки машины, потом разбился Джиджи Галли, а на следующем СУ было слишком много зрителей, и мы не могли выступать в полную силу. А потом и вовсе вылетели с дороги. Был пологий склон метров за двадцать до шиканы, и мы во время записи стенограммы ошиблись с расстоянием. В стенограмме было отмечено, что я должен тормозить, как только увижу шикану, но посадка в раллийной машине ниже, чем в автомобиле для разведки, и я увидел поворот слишком поздно. Мне пришлось проходить поворот в заносе, чтобы не зацепить стог сена на обочине, и я не сумел удержать машину на дороге. А в финальный день мы прокололи колесо…

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 10 этапов

Зачет пилотов
Лоэб — 76 очков, Хирвонен — 72, Сордо — 43, Аткинсон — 40, Латвала — 34, П. Солберг — 27, Х. Солберг — 22, Галли — 17, Уилсон — 12, Дюваль — 11…

Зачет изготовителей
Citroen Total WRT — 123 очка, BP Ford Abu Dhabi WRT — 115, Subaru WRT — 69, Stobart VK M-Sport Ford RT — 51, Munchi’s WRT — 19, Suzuki WRT — 13…

Результаты 27-го ADAC Rallye Deutschland

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)    3 ч. 26 мин. 07,4 с.
2. Даниель Сордо, Марк Мартин
(Испания, Citroen C4 WRC)    3 ч. 27 мин. 53,3 с.
3. Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Ford Focus RS WRC)    3 ч. 27 мин. 39,7 с.
4. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)    3 ч. 27 мин. 49,8 с.
5. Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza 2008 WRC)    3 ч. 28 мин. 55,0 с.
6. Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza 2008 WRC)    3 ч. 31 мин. 05,6 с.
7. Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)    3 ч. 31 мин. 55,9 с.
8. Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Citroen C4 WRC)3 ч. 31 мин. 57,5 с.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

JWRC

Победу в ралли в категории юниоров одержал тоже Себастьян и тоже выступающий на автомобиле Citroen. Правда, С2 S1600. Это Себастьян Огье. На всем протяжении гонки он лишь в первый день уступил лидерство Мартину Прокопу. Вторым в категории финишировал Аарон Буркат, третьим — Алессандро Беттега. Теперь в категории JWRC доминирует Citroen, пилоты которого занимают первые три места. Чемпионом в зачете «новичков» стал Франческо Фанари.

Положение в чемпионате после 5 этапов

Огье — 34 очка, Галлахер — 25, Буркат — 24, Косцюжко — 22…

Источник: 5koleso.ru