13 июля 2010 года в Москве успешно финишировало VII международное ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо»

Ралли классических автомобилей «Золотое кольцо 2010»

© Фото: Клуб Классических Автомобилей

Более 30 экипажей в полдень 10 июля стартовали с Васильевского спуска. В общей сложности они прошли 1000 миль по дорогам «Золотого кольца России»: через города Дмитров и Талдом Московской области, далее – Ростов, Иваново, Кострому, Ярославль, Углич, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Суздаль и Сергиев Посад.

За четыре дня участники из России, Англии, Швейцарии, Италии, Нидерландов и дружественной Украины соревновались в точности прохождения дистанции на сотые доли секунды более чем на 80 спецучастках, при этом скорость не являлась решающим фактором. Ралли стало серьезным испытанием и для экипажей, и, тем более, для раритетных автомобилей. Все участники четырехдневного ралли добрались до финишной линии, некоторые из них — с небольшими приключениям. Однако под крылом сильной компании все участники чувствовали себя уверенно.

Уже второй год ралли «Золотое Кольцо» — это настоящая гонка за золотом. Еще бы! Часовая и ювелирная компания «Золотое Время», титульный партнер мероприятия, приготовила для победителей уникальные призы. Острая борьба за призовые места в этом году шла между российскими участниками. Неоднократные победители ралли «Золотое Кольцо» итальянцы Luciano Viaro и Alberto Bordogna в этом году не смогли принять участия и тем самым дали возможность проявить себя отечественным владельцам олдтаймеров.

Ралли классических автомобилей «Золотое кольцо 2010»

© Фото: Клуб Классических Автомобилей

Абсолютным лидером гонки, начиная с первого и самого сложного дня соревнования, стал экипаж Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева на Alfa Romeo Spider Duetto 1968 года. Альфисты лидировали на протяжении всех четырех дней, финишировав с отрывом в 1458 пунктов. «Ювелирная» точность победителей ралли в прохождении спецучастков была вознаграждена в лучших российских традициях ювелирного мастерства — президент компании Золотое Время Артем Ерицян вручил победителям экземпляр золотых часов «Lегенда» из лимитированной серии «Велес Ретро Ралли Хронограф», созданных мастерами компании в 2009 году специально в честь ралли «Золотое Кольцо».

Второе место занял женский экипаж Анны Лепетухиной и Татьяны Титовой на Austin Healey 1962 года. Следует отметить, что автомобиль находился в разобранном состоянии больше месяца в связи с задержкой запчастей для ремонта и прибыл на Красную площадь буквально за пару часов до старта, что вызвало вздох облечения не только у «пилотки» и ее штурмана, но и у всех остальных участников и организаторов ралли. Отважным девушкам были вручены хрустальные кубки за первенство в женском зачете и золотые часы Lегенда, а также ценные подарки от генерального партнера ралли компании Росгосстрах.

Ралли классических автомобилей «Золотое кольцо 2010»

© Фото: Клуб Классических Автомобилей

Итало-российский экипаж Fabio Mondini и Алексей Баженин на Alfa Romeo 1750 Gran Sport Quattroruote Zagato 1968 года занял 3 место в абсолютном зачете. Раритет с самым длинным названием можно по праву считать звездой гонки: редчайший автомобиль был привезен в Россию специально для участия в «Золотом Кольце» в честь празднования 100-летия марки Alfa Romeo.

Кубок за «Лучший дебют» из рук заместителя генерального директора компании Росгосстрах Сергея Шестернина получил экипаж Михаила Подорожанского и Ian Hucker на Opel Kapitan 1939 года. Вместе с участниками путешествовали также их десятилетние дети Михаил и Lucie, проявившие себя полноценными членами экипажа, а также самая многочисленная группа поддержки. Великолепно отреставрированный трофейный Opel Kapitan 1939 года, возглавляющий канал автомобилей, органично вписывался в традиционно русский пейзаж и убедительно смотрелся на трассе Дмитровского полигона.

Коллеги Михаила Подорожанского из Италии — экипаж журналистов из Auto d’Epoca Franco Lombardi и Claudia Malgrati на Fiat 124 1968 года заслуженно получили приз как «Самый элегатный экипаж». Они уже второй год участвуют в ралли и не устают удивляться красоте старинных русских городов и радушному гостеприимству местных жителей.

Организаторы ралли также активно поддерживают владельцев советских исторических автомобилей, которые сохранили свои машины в оригинальном состоянии. В этом году в ралли традиционно участвовал экипаж Александра и Кирилла Кирилловых на раллийном Москвиче 408 ИЭ 1975. Этот лидер команды советского автопрома вошел в первую десятку победителей! Второй пилот заводской команды «Москвич», призер отечественных и участник крупнейших международных соревнований 60х-70х годов Вадим Ржечицкий и его штурман, известный автомобильный журналист, водитель-испытатель и ведущий на «Эхо Москвы» Александр Пикуленко стартовали под номером 12 на Москвиче 403 1964 года. Не остались без внимания самые активные новички – семья Ивановых на Москвиче ИЖ 412 1976 года — им были вручены памятные подарки от организаторов и компании Росгосстрах.

Награждение победителей ралли «Золотое кольцо 2010»

© Фото: Клуб Классических Автомобилей

Олицетворение престижа советских времен – красавица Волга 2й серии — была представлена экипажем cо стартовым номером 8 под управлением постоянного участника ралли, пилота-инструктора компании «Аэрофлот» Константина Выклюка и старшей бортпроводницы Татьяны Юдаковой на Волге ГАЗ-21 1962 года. Украинская команда Михаила и Юлии Смоляновых для дебюта на «Золотом Кольце» также выбрала любимый ГАЗ-21 1960 года и заслуженно получила кубок как «Лучший семейный экипаж».

Компания BARDAHL, осуществляющая техническую поддержку ралли, вручила свой приз экипажу Игоря Вайсмана и Кристины Максимовой на Fiat 124 Sport Spider 1967 года в номинации «За лучшую техническую подготовку автомобиля». В свою очередь, представители бренда лучшей итальянской автокосметики MA-FRA, снабдившие всех участников уникальными присадками для топлива, благодаря которым моторы выдержали все нагрузки, наградили самого заботливого владельца автомобиля — экипаж Елены Титовой и Кирилла Павлова на Silver Cloud 1965 года. Величественный Rolls Royce не только прекрасно смотрелся на дорогах, но преуспел и в спортивной части, пройдя отметку ровно в свое время с точностью до 6 тысячных секунды!

За «Волю к победе» был награжден экипаж Геннадия Толстоброва и Елены Брум на Mercedes Benz 230 S 1972 года. Они впервые принимали участие в ралли такого уровня и проявили настоящий бойцовский азарт, ни на секунду не теряя концентрации на дополнительных соревнованиях и при этом получая наслаждение от вождения своего ретро-автомобиля.

Ралли классических автомобилей «Золотое кольцо 2010»

© Фото: Клуб Классических Автомобилей

Неожиданный поощрительный приз от «Золотого Времени» получили Игорь Вайсман и Кристина Максимова на Fiat 124 Sport Spider 1967 года, занявшие первое место c конца классификации: уникальные золотые часы, идущие против часовой стрелки, призваны подчеркнуть упорство экипажа в достижении цели и воодушевить на дальнейшие раллийные успехи в следующем году.

Организатору ралли Борису Баженину был вручен шестой номерной экземпляр золотых часов Lегенда за бесценный вклад в развитие темы автоклассики в России.
Ралли «Золотое Кольцо» неспроста считается самым профессиональным и наиболее сложным со спортивной точки зрения соревнованием олдтаймеров в России: с 2009 года ралли вошло в международный календарь событий FIVA – ему присвоена высшая категория. Комиссар FIVA, стюард международного класса Dominique Fischlin (Швейцария), принимавший участие в ралли на протяжении всех четырех дней, отметил высокий уровень организации как спортивной, так и культурной составляющей ралли, здоровый азарт постоянных участников и новичков, хорошую техническую подготовку автомобилей и непередаваемую словами атмосферу настоящей гонки.

После старта с Красной площади перед участниками встала непростая задача выезда из Москвы. Впервые участвующая в ралли голландская команда Geerdink – Schorsch на мощном Fiat 2300 S Coupe 1962 года, облаченная в оранжевые футболки по случаю выхода страны в финал, не сумела вовремя переключиться с тихих амстердамских улиц на московский трафик и в результате проехала на сотню километров больше, что никаким образом не охладило ее пыл. Несмотря на трудности, все участники прибыли на Дмитровский автополигон, где их ждало новое испытание – более двадцати связанных спецучастков, оборудованных хронопринтерами DIGITECH, которые обслуживали лучшие судьи из России и Италии.

На второй день ралли участников традиционно радушно хлебом-солью приветствовал город Талдом, где пришлось сделать незапланированную остановку. После полудня, по достоинству оценив красоту ростовского кремля и разнообразие русской кухни во время обеда в Ростове, участники двинулись в Иваново. Там на бульваре Кокуй их уже ждали «оленеводы» из клуба ГАЗ-21, организованно выстроившиеся возле старта спецучастков и с искренним энтузиазмом встречавшие прибывающие экипажи гудением клаксонов своих Волг. После жаркого насыщенного дня участники насладились потрясающим видом на Волгу во время ужина на открытой веранде одноименной гостиницы в Костроме. Приятным сюрпризом для участников и гостей ралли явился большой телевизионный экран, который оргкомитет ралли организовал для просмотра финального матча кубка мира по футболу.

Ралли классических автомобилей «Золотое кольцо 2010»

© Фото: Клуб Классических Автомобилей

На третий день экипажи смогли испытать свое мастерство, а их «умудренная годами» классика — свои ходовые качества на территории спортивно-технического клуба «Мотор» в Ярославле. «Мы в первый раз вытащили классические авто на картинг, давно такая задумка была. В Европе, на самом деле, это очень распространено. В нашей стране до дела как-то не доходило, сразу отказывались: мол, вы нам асфальт испортите. Хорошо, что в Ярославле согласились, — я думаю, участники не забудут этого никогда», — рассказал в интервью телеканалу «Вести» организатор международного ралли «Золотое Кольцо» Борис Баженин.

Из-за ремонта дорог и подготовки областного центра Ярославля к тысячелетию жители в этот раз не смогли полюбоваться эксклюзивными авто. Однако уже в сентябре ретро-машины обещают вернуться. Из Ярославля участники ралли отправились в Углич, где их ожидал изысканный обед в «Волжской Ривьере», а затем – в Переславль-Залесский и Юрьев-Польский. Третий, самый длинный день ралли завершился в Суздале на территории «Пушкарской Слободы», где участников приветствовали хлебом-солью и домашней медовухой.

В последний и самый ответственный день ралли маршрут шел через Юрьев-Польский, Кольчугино и Александров. Получив благословенье от духовных властей в Сергиевом Посаде, участники финишировали перед главными воротами на площади ВВЦ, где их уже ждали друзья и многочисленные поклонники.

По окончании ралли на парадном дворе музея-усадьбы Останкино гости наслаждались освежающим вкусом шампанского Абрау-Дюрсо, а участники ралли стали свидетелями небывалого наплыва светской публики, которая в свою очередь с восхищением разглядывала сверкающих хромом «железных коней» прошлых лет.

По традиции церемония награждения прошла в театре Летнего дворца графа Шереметева. Этот уникальный памятник культуры, по праву считающийся одним из немногих в Европе и единственным в России театральным зданием XVIII века, предстал перед гостями во всем своем великолепии. После награждения призеров Артем Ерицян порадовал всех присутствующих огромным тортом, выполненным в виде трассы Золотого кольца, на котором гордо смотрелись ретро-автомобильчики из марципана.

После ужина участники, партнеры и организаторы ралли с сожалением прощались друг с другом, выражая намерение встретиться на следующий год в рамках VIII ралли «Золотое Кольцо», которое пройдет с 8 по 11 июля 2011 года.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий