Из зимы в лето, со снега на гравий — у участников чемпионата мира по ралли впереди семь подряд гравийных этапов. И победу на первых двух праздновал себастьян лоэб. Причем и в Мексике, и в Аргентине лидер команды Citroen total WRT использовал похожую тактику

WRC. Тактика СЕБ

© Фото: 5 колесо

Справедливости ради стоит отметить, что Себастьяну никогда не удавалось легко победить в Мексике, и этот сезон исключением не стал. А приключения Лоэба начались с загадочной истории. Что именно произошло с Себастьяном по дороге из парка сервиса на трассу шейкдауна — неизвестно, но перед стартом тестового участка на его машине меняли двигатель. Судьи с трудом разобрались в ситуации: с одной стороны, Лоэб не финишировал в Швеции, и команда имела право на замену мотора, с другой — на автомобиле уже стоял новый двигатель. Посовещавшись и проверив пломбы на агрегате, судьи вынесли вердикт: замена легальна.

Впервые в этом сезоне на старт вышли все шесть зарегистрированных в чемпионате команд. Особый оптимизм царил в стане Subaru. «Для нас мексиканское ралли всегда было удачным, — отмечал Петтер Солберг. — Двигатели и трансмиссии наших машин на высокогорье ведут себя лучше, нежели агрегаты соперников». Петтер мог бы победить здесь в 2004‑м, но на его машине разрядился аккумулятор, зато в 2005-м он привел нынешнюю версию Impreza к единственной безоговорочной победе. Солберг был вторым в 2006-м, а в прошлом году в Мексике лидировал на первых пяти спецучастках.

WRC. Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

На сей раз в роли лидера гонки оказался Яри-Матти Латвала. Новые правила порядка старта позволяли ему ехать бескомпромиссно («Волноваться стоило бы, если бы завтра мне предстояло стартовать первым».). Даже Лоэб признавал, что не в силах справиться с молодым финном: «Я мчался во весь опор, но не мог превысить результаты Яри-Матти». Коллега Латвалы по команде Микко Хирвонен довольствовался пятым местом, надеясь на хорошую стартовую позицию на следующий день. И настоящие мексиканские страсти сопровождали выступление Криса Аткинсона: «Сначала у нас отказал интерком, и мы занимались ремонтом шлемов прямо на спецучастке. Вы пробовали мчаться на полной скорости по гравию и управлять машиной коленями? Нет? И не пробуйте! А затем на полной скорости (шестая передача!) я налетел на большой камень! От удара погнулся колесный диск, но шина не спустила». Пассив первого дня: из-за отказов двигателей сошли обе машины Suzuki, повредив подвеску своего Ford завершил гонку Джанлуиджи Галли, а в самом начале гонки выбыл из игры Даниель Сордо.

Из этого квартета только Сордо смог вернуться в строй по системе SupeRally (на машине Галли судьи обнаружили повреждения каркаса безопасности). А победив на первом, самом протяженном спецучастке второго дня, Лоэб сократил отставание от Латвалы до 0,1 секунды. Но дальнейшей активности от Себастьяна не потребовалось: на машине Латвалы отказал турбонаддув, и финн не только уступил позицию лидера, но его обошел и Крис Аткинсон. Себастьян мог вздохнуть с облегчением и снизить темп. При этом Лоэб, в третий раз победивший на мексиканском ралли, не скрывал, что неудача Латвалы была ему на руку: «Яри-Матти стал гонщиком, которого сложно побеждать. Когда из спорта ушел Гронхольм, я решил, что моя жизнь станет проще. Однако я ошибся!».

WRC. Петер Солберг

© Фото: 5 колесо

В Аргентине Лоэб также «предложил» оппонентам из Ford взять инициативу в свои руки. «Предложением» воспользовался Микко Хирвонен, который после 18-километрового спецучастка имел впечатляющее преимущество — он на 48 секунд опережал Латвалу и более чем на 50 Лоэба! Стоит добавить, что ралли «Аргентина» стартовало в ужасных условиях: грязные, скользкие дороги и туман, делающий видимость почти нулевой. После первых двух спецучастков каждый экипаж мог рассказать свою «жуткую историю». Самым захватывающим был рассказ Яри-Матти: «В затяжном левом повороте мы налетели на ограждение, машину отбросило на дорогу, а в следующем, правом повороте, она вылетела в кювет и легла на бок». Зрители помогли Латвале вернуться на трассу, но операция по вызволению Ford заняла девять минут. И вновь технические проблемы в Suzuki: из-за отказа электроники выбыл до конца дня Пер-Гуннар Андерссон, а на автомобиле Тони Гардемайстера сломалась система выпуска.

Вам недостаточно драматизма? Вторая половина первого дня была еще более захватывающей! Пришел конец лидерству Хирвонена! «В левом повороте я налетел на камень и повредил подвеску, — сокрушался Микко. — Камень появился уже после первого прохождения этого СУ — он не отмечен в нашей стенограмме». Угадайте, кто же стал лидером? Правильно… «Я предпочитаю не лидировать со старта подобных ралли. На таких гонках лучше оставаться позади, а борьбу за победу откладывать до последнего момента», — прокомментировал ситуацию Себастьян Лоэб. Согласитесь, нужный момент для Себа настал. К этому времени, повредив подвеску, прекратил гонку Хеннинг Солберг, Яри-Матти Латвала занимал 30‑е место… Второе и третье места занимали представители «плеяд» Крис Аткинсон (+54,7 секунды) и Петтер Солберг (+ 1 минута 26,8 секунды), за две следующие позиции сражались Джиджи Галли и Даниель Сордо. Не собирался опускать руки и Латвала — его целью была зона очков.

WRC. Тактика СЕБ

© Фото: 5 колесо

Второй день ралли был очень длинным — 155 км спецучастков и 709 км общей дистанции. Первой новостью стала рокировка Криса Аткинсона и Петтера Солберга. «У меня не слишком много опыта выступлений в Аргентине», — вот и все, что сказал по этому поводу австралиец. Вторым важным событием стали очередные неприятности у Латвалы. «Мы сильно ударились защитой двигателя и при этом повредили провод стартера. Перед стартом очередного спецучастка я не смог завести мотор и потерял на этом 25 минут», — рассказывал Яри-Матти. Возможное опоздание на секции ралли не должно превышать 15 минут, и финский экипаж был из гонки исключен. Самым обидным было то, что к тому моменту Латвала уже находился в очковой зоне и личного, и командного зачета чемпионата мира! В то же время, в гонку вернулись Хирвонен и Андерссон, но их результаты не впечатляли. Микко честно признавался, что его спортивный запал несколько угас, но надеялся, что ему удастся заработать хотя бы одно очко. А дела в армаде Ford шли все хуже. На финиш спецучастка Джиджи Галли из команды Stobart прибыл на дымящемся автомобиле, и, к его ужасу, пожарные тут же окатили его Focus пеной из огнетушителей. Правда, большого ущерба эта акция нанести уже не могла — перегретая выхлопная система повредила проводку. Следующей жертвой обстоятельств стал еще один представитель «голубого овала» — Хеннинг Солберг, решил воспользоваться системой SupeRally в заключительный день. Он пояснил, что машина должна оставаться целой для ралли «Иордания». Сразу три машины Ford прекратили гонку! Лучшим пилотом этой марки некоторое время оставался Мэтью Уилсон, поднявшийся на пятое место, но на 15-м спецучастке он разбил подвеску. Зато в Subaru были довольны: их пилоты занимали вторую и третью позиции, Петтер Солберг продолжал увеличивать отрыв от Криса Аткинсона. При этом Крис выглядел уныло — он подтвердил, что по установке команды Петтер должен финишировать впереди него: «Мне пришлось уступить, хоть это и не в моем характере».

WRC. Тактика СЕБ

© Фото: 5 колесо

Завершающий день был вновь отмечен ужасными погодными условиями. Сможет ли Лоэб в четвертый раз подряд победить на ралли «Аргентина»? Удастся ли Аткинсону в третий раз за четыре гонки взойти на подиум? Ответы были получены очень быстро, а первым сюрпризом стала остановка Петтера Солберга: он прекратил гонку из-за непонятных проблем с электроникой. Это позволило Даниелю Сордо подняться на третье место — своеобразный реванш за неудачное выступление в Мексике. И просто великолепный результат показал 23-летний «частник» из Зимбабве Конрад Раутенбах, выступавший на Citroen C4 WRC — он финишировал четвертым. Последними неудачниками этого драматического ралли стали Тони Гадемайстер и Мэтью Уилсон. На Suzuki Тони отказала вся гидравлическая система, а на Ford Мэтью на том самом предпоследнем СУ развалилась подвеска. Горькую пилюлю для Ford слегка подсластил финал ралли. Федерико Виллагра, выступавший за Munchi’s Ford WRT, финишировал на шестом месте, а Латвала, стартовавший в начале дня с 15-й позиции, закончил ралли седьмым в зачете изготовителей. Таким образом, несмотря на все напасти, две «выжившие» машины Ford финишировали в очках.

Как и в прошлом году, Себастьян Лоэб «унаследовал» лидерство от возглавившего ралли Микко Хирвонена. И по этому поводу чемпион мира не кокетничал: «Мне повезло, что Микко прекратил гонку. Честно говоря, мне никогда не нравилось выступать на полной скорости в таких условиях».

JWRC

WRC. Евгений Новиков

© Фото: 5 колесо

Первое ралли в категории, которая в этом году вновь обрела статус чемпионата мира, стало звездным для Себастьяна. Нет, не Лоэба, а Огье, выступавшего на Citroen C2 S1600. Дебютант чемпионата не только одержал победу, лидируя от старта до финиша, но и занял 9‑е место в абсолюте. Следом за ним финишировал Молдер (Suzuki Swift), а третьим в категории стал Мичел Косьюжко, также на Suzuki.

О шинах

Ралли «Мексика» стало первым из шести ралли, где участникам предстоит выступать на гравийных шинах Pirelli Scorpion с жестким составом. Напомним, это уже третий тип шин в этом сезоне. К тому же экипажам пришлось на трех ралли использовать шины разной размерности: 18 дюймов в Монте-Карло, 16 дюймов в Швеции и 15 в Мексике. В Аргентине проблема состояла в том, что жесткий компаунд модели Scorpion отлично подходит для сухих трасс, но на мокрой дороге шины нестабильны. Вот мнение менеджера по ралли компании Pirelli Марио Изолы: «Такой выбор шин имеет недостатки, но зато все в равных условиях. Здесь шины подвергаются серьезному испытанию. Рыхлый, часто песчаный грунт и низкие температуры на высоте в 2000 метров. И тот, кто сумеет использовать Scorpion с максимальной отдачей, не забывая объезжать острые камни на обочинах, окажется в более выгодном положении». Все усугублялось тем, что в этом году запрещена ручная нарезка протектора. «Процесс нарезки не влияет на затраты команд, но делает гонку безопаснее», — ворчал Себастьян Лоэб.

Результаты 9-го Rally Mexico

WRC. Тактика СЕБ

© Фото: 5 колесо

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 33 мин. 29,9 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) 3 ч. 34 мин. 36,0 с.
Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 35 мин. 09,6 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 37 мин. 08,6 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 38 мин. 27,8 с.
Мэттью Уилсон, Скотт Мартин
(Великобритания, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 39 мин. 58,8 с.
Федерико Виллагра, Хорхе Перес Компанк
(Аргентина, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 52 мин. 32,9 с.
Рикардо Тривино, Чеко Салом
(Мексика, Испания, Peugeot 206 WRC) 3 ч. 54 мин. 47,2 с.

PCWRC

WRC. Крис Аткинсон

© Фото: 5 колесо

В Аргентине стартовали 23 из 28 заявленных экипажей, и среди них четыре Subaru Impreza N14. И впервые в категории выступил 17-летний российский пилот Евгений Новиков — самый молодой гонщик в истории PCWRC. Для новой версии Subaru это ралли оказалось неудачным — из семи машин лишь одна добралась до финиша. Победу одержал Андреас Айгнер, выступавший на Mitsubishi Lancer Evo IX. Второй — Себастьян Бельтран на аналогичной машине, а третье место занял Яри Кетомяя на Subaru Impreza N12.

 

Латвала о ралли

В Мексике у нас было то, о чем я давно мечтал, — подготовленная машина для разведки. Это полноприводная Volvo с турбомотором и усиленной подвеской. В прошлом году мы замучились менять пробитые колеса на арендованной машине, да и точную стенограмму было сложно составлять. В «Мексике» есть важная особенность — высота. Почти все СУ проложены выше 2000 метров над уровнем моря. Это сильно влияет на работу двигателя, его мощность и крутящий момент. Свою манеру вождения нужно приспосабливать к таким условиям — агрессивный стиль не подходит. Гонку открывал Микко, а здесь это не очень приятное занятие. Мы стартовали вторыми, и у нас особых проблем не было. Только приходилось объезжать большие камни. Подозреваю, что их подбрасывали зрители.

WRC. Яри-Матти Латвала

© Фото: 5 колесо

Во второй половине первого дня стало проще — дорога была расчищена. Мы лидировали, и это было фантастическим ощущением! Настроение портил тот факт, что на следующий день нам предстояло стартовать первыми. И действительно, дорога была скользкой, с рыхлым гравием. И как бы я ни старался, я терял время и все больше уступал Себастьяну. А потом начались проблемы с турбиной. Но и без этого Лоэб был быстрее нас.

В Аргентине мы надеялись на более благоприятные погодные условия, но ошиблись. Большинство спецучастков были очень коварными, дорожные условия неожиданно менялись, и было очень сложно поддерживать стабильный ритм. Не могу сказать, что ралли «Аргентина» мое самое любимое в чемпионате.

Сначала все складывалось неплохо: Микко вырвался вперед, я был вторым. Но затем произошла эта авария… Во второй день мы жестко приземлились после трамплина, повредили проводку стартера и перед стартом следующего спецучастка не смогли завести мотор. Гонку пришлось прекратить до конца дня. Но никогда не говори никогда. Мы стартовали в финальный день ралли, не теряя надежды завоевать хоть какие-то очки. Так и получилось. Мы финишировали на 15-м месте в абсолюте, но на 7-м среди команд WRC. Свое выступление в Аргентине я считаю неудачным, но должен сказать в свое оправдание, что здесь были самые сложные условия, которые когда-либо встречались мне на ралли.

Результаты 28-го Rally Argentina

WRC. Яри Кетомяя

© Фото: 5 колесо

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 4 ч. 05 мин. 48,6 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) 4 ч. 08 мин. 21,8 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC) 4 ч. 09 мин. 53,3 с.
Конрад Раутенбах, Дэвид Сениор
(Зимбабве, Великобритания, Citroen C4 WRC) 4 ч. 25 мин. 52,1 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 4 ч. 31 мин. 03,9 с.
Федерико Виллагра, Хорхе Перес Компанк
(Аргентина, Ford Focus RS WRC) 4 ч. 33 мин. 30,6 с.
Джанлуиджи Галли, Джованни Берначчини
(Италия, Ford Focus RS WRC) 4 ч. 33 мин. 40,4 с.
Андреас Айгнер, Клаус Виче
(Австрия, Дания, Mitsubishi Lancer Evo IX) 4 ч. 34 мин. 47,9 с.

WRC. Тактика СЕБ

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 2-х этапов

Зачет изготовителей:
Лоэб — 30 очков, Хирвонен — 25, Аткинсон — 22, Латвала — 16, Галли — 11, Сордо и П. Солберг — 9, Дюваль, Раутенбах и Виллагра — 5.
Зачет пилотов:
BP Ford Abu Dhabi WRT — 44 очка, Citroen Total WRT — 41, Subaru WRT — 33, Stobart VK M-Sport Ford RT — 22, Munchi’s WRT — 10, Suzuki WRT — 6

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий