Новая редакция, новый маршрут, иные идеологические акценты. Все это отличало второе «издание» ралли-рейда «Шелковый путь» от прошлогодней гонки. Все, кроме сценария битвы за победу в зачете легковых автомобилей

Ралли-рейд «Шелковый путь — 2010»

© Фото: Volkswagen

Ралли-рейд «Шелковый путь — 2010»

© Фото: Volkswagen

«Шелковый путь» — гонка весьма специфическая, и ее записные лидеры, как в классе легковых автомобилей, так и в зачете грузовиков, меньше всего говорят о высоких технических кондициях команд и мотивации гонщиков. Это, прежде всего, генеральная репетиция перед предстоящим «Дакаром-2011». Маленькая модель легендарного марафона дает возможность в реальных условиях гонки проверить и работоспособность технических новинок, и готовность экипажей. В то же время, среди участников этого ралли-рейда — звезды первой величины, для которых любое место, кроме первого, расценивается как неудача.

В том, что победителем «Шелкового пути — 2010» станет экипаж заводской команды Volkswagen, сомнений не было. Тем более что их главные соперники, экипажи команды BMW X-Reid, отсутствовали, предпочитая готовиться по собственной программе. На сей раз на старте в Санкт-Петербурге присутствовали четыре автомобиля Volkswagen Race Touareg — к участ­никам прошлогодней гонки, экипажам Карлоса Сайнца, Марка Миллера и Насера Аль Аттия, добавился экипаж победителя «Дакара-2010» Жинеля Де Виллерса. И если Виллерс, Аль Аттия и Миллер выступали на прошлогодних версиях Race Touareg, то Сайнц испытывал обновленную, третью версию. Из маркетинговых соображений гоночная новинка стала чуть более похожа на «гражданского» собрата, улучшились аэродинамика и система охлаждения. Силовой агрегат — все тот же 2,5‑литровый дизельный мотор с двойным турбонаддувом, мощность которого была доведена до 310 л. с. При этом двигатель стал более экономичным и адаптированным к условиям южно-американского высокогорья. Модернизирована и секвентальная 5‑скоростная КП, разработанная и произведенная компанией ZF.

Ралли-рейд «Шелковый путь — 2010»

© Фото: Volkswagen

Жинель Де Виллерс

© Фото: Volkswagen

Но даже столь важная задача, как тестовая программа накануне главного события сезона, вряд ли могла полностью усмирить амбиции легендарного Матадора. Как, впрочем, и других членов команды. При этом Карлос не забывал о том, что судьба гонки не решается на первом этапе, особенно в ралли-рейдах. Тем не менее буквально со старта начинается его «обмен уколами» с Жинелем Де Виллерсом: на первом этапе побеждает Де Виллерс, на втором — Сайнц, на третьем — Де Виллерс. После четырех с половиной часов борьбы лидером остается Матадор, но его отрыв от Де Виллерса составляет чуть больше минуты! «Когда я участвую в марафоне, я всегда стремлюсь выиграть», — заметил Де Виллерс и одержал победу на четвертом этапе. Теперь уже Карлос Сайнц оказался в роли догоняющего, а его отставание от коллеги по команде составило полторы минуты. Позади уже половина гонки, а впереди — самый длинный спецучасток, протяженностью в 446 км. «Я не могу объяснить, как это случилось. Участок был очень сложным в плане навигации, и я не уверен, что мы не отклонились от маршрута. Машина попала в яму, которую я не заметил, перевернулась и осталась лежать на крыше. Удар был очень сильным», — так рассказывал о своей аварии на пятом этапе ралли-рейда «Шелковый путь — 2010» Жиль Де Виллерс. Нечто подобное произошло в прошлом году и с Насером Аль Аттия, когда гонщик из Катара лидировал в ралли-рейде «Шелковый путь — 2009». На предпоследнем этапе гонки его Race Touareg попал в аварию, а ближайшим преследователем был не кто иной, как Карлос Сайнц. Дежавю. Кстати, я беседовал с Насером после той аварии, и его рассказ почти слово в слово повторял все то, что сказал Де Виллерс.

Всадники

© Фото: Volkswagen

После этого шансы Сайнца на победу резко возросли. Ближайший преследователь Карлоса, Аль Аттия, который проигрывал Матадору 15 минут 41 секунду, признавал: «Я уже вышел из игры. Мои шансы на победу растворились в тот день, когда я из-за ошибки в навигации потерял 13 минут». Тем не менее катарец всегда сражается до конца, и именно он стал победителем шестого этапа, отыграв у Матадора около трех минут. На седьмом этапе Аль Аттия вновь отметился победой, но на 374-километровом спецучастке сумел отыграть у Матадора лишь полторы минуты. Заключительный 16‑километровый этап в ралли-рейдах можно считать спринтерским, и серьезных изменений в турнирную таблицу он внести не мог. Первыми на финишном подиуме в Сочи были экипажи Volkswagen: Карлос Сайнц и Сенра Круз, Насер Аль Аттия и Тимо Готтшалк, Марк Миллер и Ральф Питчфорд. А вообще, с самого старта в гонке появился неофициальный зачет — «кто первый после Volkswagen». Номинанты постоянно менялись. После первого этапа третью позицию за Де Виллерсом и Аль Аттияхом занимал Борис Гадасин на прототипе G Force. При этом Борис не скрывал амбиций, говоря о том, что для него «Шелковый путь» отнюдь не тестовая гонка. «Для “Дакара” нет ни спонсоров, ни денег, а вот оказаться впереди Сайнца было приятно. Есть смысл ориентироваться на результаты гонщиков Volkswagen, и стараться приблизиться к их уровню», — заметил Гадасин, один из лучших российских гонщиков. После третьего этапа Борис занимал лучшую «после Volkswagen» позицию, но, к сожалению, потерпел аварию и до финиша гонки не добрался. После пятого этапа почетную четвертую позицию занимал Александр Мироненко на Nissan.

В отличие от Бориса, Александр был более прагматичным: «В подобных мероприятиях не нужно поддаваться эмоциям. Главное — сохранить здоровье и машину». Но на финишный подиум сразу за трио Volkswagen Race Touareg въехал Матиас Кале на багги SMG. Еще в середине гонки Матиас заметил: «Мы лучшие после Volkswagen, и если все пойдет хорошо, сможем сохранить этот результат. Но мы не собираемся бороться за это место. Наша цель — протестировать машину для будущего “Дакара”». А вот для «четырех мушкетеров» из Volkswagen победа, несмотря на то, что в основе была тестовая работа, значение имела. И второй год подряд они вели борьбу без компромиссов.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий