Так мы постепенно приближаемся к мировому ралли. Неспешно, но и не отступая. Верность выбранной тактике подтвердило ралли «Россия», недавно прошедшее в окрестностях Выборга. Это был четвертый этап серии Intercontinental Rally Challenge

Ралли «Россия»

© Фото: Агентство «Манускрипт»

Ралли «Россия»

© Фото: Агентство «Манускрипт»

Дебют IRC в России состоялся в 2007-м и процесс выпечки первого «блина» в перевод продуктов не превратился. Но и без замечаний со стороны организаторов серии не обошлось. В межсезонье предстояло провести работу над ошибками, но уже то, что гонка была включена в календарь 2008 года, говорит о том, что вера зарубежных партнеров в раллийные перспективы региона была непоколебима. Не обманул ожиданий и состав участников: экс-чемпион мира Дидье Ориоль, ветеран WRC Фредди Лойкс, двукратный чемпион Европы Симон Жан-Жозеф, экс-чемпион Европы и первый победитель серии Джандоминико Бассо… Список можно продолжать и дальше. А что же мы? Наши гонщики были обязаны принять вызов  заморских раллистов. Дело в том, что этапы IRC проходят в рамках национальных чемпионатов, и очки в открытом чемпионате России получали как российские, так и зарубежные экипажи.

Три дня ралли и 230 километров спецучастков. Десятки уничтоженных колес, разбитые в хлам подвески, валяющиеся в кюветах машины и трудовые подвиги механиков. Битва под названием ралли «Россия». 71:39 — таков счет игры между командой участников и злодейкой судьбой, имевшей в качестве козыря ту самую убойную трассу. Все, кто сумел добраться до финиша этой гонки, достойны уважения. Только в первый день из гонки выбыло 22 автомобиля. Во второй день, с учетом вернувшихся по системе SupeRally, закрытый парк покинули 67 машин, но до финиша добрались 38. И вновь, во многом благодаря волшебству SupeRally, «в последний бой» отправились 57 экипажей.

Ралли «Россия»

© Фото: Агентство «Манускрипт»

Ралли «Россия»

© Фото: Агентство «Манускрипт»

«Ралли “Россия” с финским акцентом»: подобный заголовок доминировал в средствах массовой информации как в прошлом, так и в этом году. И если с прошлогодней оценкой я готов согласиться, то на сей раз наш Евгений Новиков снискал не меньше внимания, чем победитель нынешнего ралли Юхо Ханнинен. До предпоследнего спецучастка Евгений уверенно занимал второе место, но именно здесь судьба от него отвернулась. Но боролся Новиков до конца: заключительный спецучасток желтая Subaru мчалась без заднего колеса. Причем не тащилась, а именно мчалась! Увы, изменившийся клиренс привел к повреждению бензобака, и Евгений из гонки выбыл. А вот Юха Ханнинен, выступавший на Peugeot 207 S2000 был безупречен: он больше чем на две минуты опередил Fiat Abarth Grande Punto S2000 своего соотечественника Антона Алена. Еще полминуты уступил лидеру итальянец Джандоминико Боссо. Лучшим из наших стал экипаж Олега Антропова, финишировавший девятым в абсолютном зачете и заработали 7 очков в зачет российского чемпионата и 1 — в зачет IRC. Скажите, что это стало возможным из-за сходов таких грандов российского ралли, как Андрей Жигунов, Александр Желудов, Евгений Вертунов… Не без этого. Но абсолютно все, кто завершил это сложнейшее ралли, достойны уважения. Как и те, кто вышел на старт.


Дубль два

Ралли «Россия»

© Фото: Агентство «Манускрипт»

Что касается организации российского этапа Intercontinental Rally Challenge, ралли «Россия», то она, безусловно, вышла на новый, более высокий уровень. Удачно расположенный и просторный сервисный парк, рядом с которым разместились штаб ралли и пресс-центр, слаженная работа судейских бригад, хорошо организованные церемонии старта и финиша ралли, награждения. Что касается качества трассы… Именно ее состояние во многом и решило исход гонки. Правда, в оценках мнения разделились. Иностранцы, поездившие по миру и многое повидавшие, только пожимали плечами: «Да, жестко. Да, камни. Да, ошибки здесь дорого стоят. Но это ралли, и условия для всех одинаковы». А вот ряд российских экипажей решили судьбу не испытывать и пропустить этап национального чемпионата. В ответ на мои вопросы приводился единственный аргумент: «Жалко автомобиль. Лучше мы пару гонок в Эстонии проедем». А условия для дальнейшего развития складываются весьма удачно. Во-первых, Intercontinental Rally Challenge стремительно развивается, и список звездных имен, участвующих в серии, пополняется. Во-вторых, принимающая сторона, с учетом корректировки прошлогодних ошибок, должна придать пока диковинному для соотечественников продукту новый вкус.

Мы и IRC

Ралли «Россия»

© Фото: Агентство «Манускрипт»

«Мы ехали на этап чемпионата России, но получилось так, что удачно “сыграли” и в серии IRC», — так на вопрос журналиста о борьбе в зачете 2 WD Cup ответил пилот команды «Журнал “5 колесо”» Вадим Михайлов. А начиналось все с сомнений еще при ознакомлении с трассой — начало «Лесогорского», первого спецучастка, определенного для записи, было кошмарным! «Может быть, пока не поздно, сняться с соревнований?» Тем не менее, процесс ознакомления был продолжен. Затем была предпринята попытка переложить ответственность за принятие решения на плечи зарубежных коллег. Поддержки не нашли. Во всяком случае, у Симона Жан-Жозефа, который на вопрос о качестве «дорожного покрытия» ответил: «Трасса интересная, но требует максимальной концентрации». А дальше решение задачи сузилось до примера из учебника арифметики: мастерство Вадима нужно помножить на профессионализм наших механиков. Но прежде чем «школьная» задачка была решена, довелось испытать чувство шока: глядя на результаты, мы поражались, с какой скоростью уезжает от нас Citroen C2 R2 Maxi нашего «одноклассника» Симона Жан-Жозефа. Это был человек с другой планеты! Перед повторным прохождением спецучастка с пугающим названием «Тайга» мы в очередной раз поинтересовались мнением Симона о качестве дороги. «Жестко. Вести машину нужно очень точно», — ответил двукратный чемпион Европы. А затем, уже надев шлем, подошел к нашему автомобилю: «Осторожнее. При втором прохождении трасса будет еще хуже». И снова умчался в космос.

Ралли «Россия»

© Фото: Агентство «Манускрипт»

Психологически самой трудной была последняя секция ралли, когда до финиша оставалось всего два (или целых два?) спецучастка. К тому моменту сошел лидер в 2WD Cup англичанин Гай Уилкс, Жан-Жозеф в IRC не участвует, и зачет возглавил Вадим. Сколько раз за последнее время Вадиму Михайлову не везло именно на последнем спецучастке! Но на сей раз Фортуна повернулась к нему лицом: он стал победителем «моноприводного» зачета Intercontinental Rally Challenge! Безусловно, решение поставленной ранее задачи было бы невозможным без одного из составляющих. И, как минимум, половина успеха принадлежит славной «службе тыла»: шефу команды Виктору Березовскому и замечательным механикам — Сергею Пасечнику и Андрею Никифорову.

Хотелось бы верить, что с победой на ралли «Россия» нашему экипажу удалось победить и магию цифр. В прошлом году на той же гонке нас преследовало число «13», и результатом, как нам показалось, стал сход в самом начале ралли. На этот раз экипаж завершил ралли «Россия»… 13-м в абсолютном зачете.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий