На ралли «Щвеция» никогда не побеждал нескандинавский пилот. Но вот сенсационная статистика: команда Peugeot третий раз подряд выиграла этот этап чемпионата, а испанец Карлос Сайнц шестой раз взошел здесь на подиум

.

WRC. Subaru Impreza WRX

© Фото: 5 колесо

Из-за Олимпийских игр ралли «Швеция» в этом году провели на неделю раньше обычного. С учетом возможной оттепели, выбрали спецучастки, проходящие высоко над уровнем моря, в северных районах.

Хитрющая Citroen, погревшись в лучах славы и дождавшись, пока средства массовой информации закончат освещение событий на ралли «Монте-Карло», отозвала апелляцию по поводу двухминутного штрафа. Победителем первого этапа стал Томми Мякинен. Его команда Subaru праздновала последнюю победу в Швеции еще в 1997 году, однако настрой был боевой.

В Ford дела не ладились. Колин Макрей страдал, что во время тестов почти не было снега, Маркко Мартин столкнулся с массой неожиданных ситуаций при пилотировании, а Карлос Сайнц «списал» автомобиль после столкновения с лосем. Кроме того, уже на шейкдауне Мартин разбил машину. Была мысль пересадить его на Ford Дюваля, но решили, что на версии 2001 года вряд ли удастся добыть очки. И Маркко не стартовал.

В Peugeot заменили Жиля Паниззи на Харри Рованперу, выигравшего ралли «Швеция» в прошлом году.

Ralliart впервые выставила три машины. Приглашенным пилотом стал Яни Паасонен, заявивший: «Я здорово поработал, чтобы получить шанс выступить в качестве заводского пилота: за 18 месяцев избавился от 15 кг веса».

Skoda и Hyundai сделали ставку на ветеранов. Первая — на Стига Бломквиста, вторая — на Юху Канккунена. А Фредди Луикс прибыл в Швецию… на костылях. Но, похоже, последствия аварии в Монте-Карло не слишком мешали Луиксу, и медики допустили его к старту.

Во время утреннего перегона из Карлстадта в Хагерорс шел дождь, но в районе возвышенностей участников встретил снегопад — плохая новость для пилотов, которым предстояло стартовать первыми. Например, для Мякинена, выбравшего шины, более подходящие для езды по льду. Роль «бульдозера» Томми исполнил по полной программе. Неудивительно, что после двух спецучастков он был лишь двадцать вторым!..

Проблем хватало и у других экипажей. Петтер Солберг жаловался на отказы дифференциалов. Тони Гардемайстер обнаружил, что при езде по чистому снегу Subaru плохо управляется. Томас Радстрем улетел в канаву — потребовалась помощь, чтобы вернуть Citroen на дорогу. Не мог найти общий язык с Mitsubishi Франсуа Делекур, признавший однако: «Причина во мне, а не в машине».

После очередного спецучастка Мякинен отыграл только три позиции. Невезение стало казаться фатальным. Так и вышло: на следующем спецучастке Subaru слетела с дороги — отверстия системы охлаждения забились снегом, и двигатель начал перегреваться.

В сугробах побывали также Бернс и Лоэб, да и Радстрему пришлось воспользоваться лопатой.

Самым каверзным оставался «шинный вопрос». Лидирующий Гронхольм сетовал: «Я думал, снега будет меньше». Едущий чуть сзади Рованпера был весьма доволен резиной для льда. Избравший «снежный» тип Колин Макрей стал постепенно подниматься в итоговом протоколе. На 5-ю позицию переместился и Луикс.

Результаты первого круга: Маркус Гронхольм, Харри Рованпера (+0,9 с), Колин Макрей (+41,5), Яни Паасонен (+53,6), Фредди Луикс (+1.01,5).

Лоэб, боровшийся с неполадками в рулевом, был рад финишировать 28-м. Шварц оказался 35-м, Делекур — и вовсе 67-м из 69 оставшихся участников. Пока что из соревнований выбыло всего пять машин.

Перед вторым днем ралли команда Citroen провела серьезную ревизию «подвижного состава». На машине Радстрема поменяли турбину, что, правда, стоило Томасу пенализации за опоздание с выездом из сервис-парка. Серьезно «перетряхнули» и машину Лоэба, после чего она пошла значительно лучше.

Первая сенсация дня — сход Петтера Солберга из-за поломки двигателя.

Главная проблема, с которой столкнулись остальные экипажи, — пробитые колеса. Этой напасти не избежали ни Паасонен, ни Колин Макрей. Яни удалось «доползти» до финиша спецучастка, а Колину пришлось остановиться и поменять то, что осталось от колеса. Пожалуй, именно здесь стало ясно, что Макрею-старшему не суждено догнать два ушедших в отрыв Peugeot — Гронхольма и Рованперы.

Итог дня: Гронхольм, Рованпера (+50,1 с), Сайнц (+2.21,5), Луикс (+2.52,2), Бернс (+2.52,7).

Следующее утро было для организаторов хмурым в прямом и переносном смысле. Во-первых, официальные поставщики топлива для FIA серьезно обеспокоились тем, что из 75 машин гонку покинули лишь 14, — могло не хватить запасов горючего. Во-вторых, становилось все теплее, что грозило хорошему состоянию спецучастков.

Не повезло СУ с многозначительным номером «13». Он повторял второй участок предыдущего дня, и здесь уже образовалась глубокая колея. Выяснилось, что в случае аварии медикам сюда не добраться. 13-й, к облегчению поставщиков топлива, был отменен.

Зато пилотов, пытающихся наверстать упущенное, отмена спецучастков не радовала. Например, Колина Макрея, имевшего шанс добыть очки в зачете изготовителей, или Ричарда Бернса, который хотел обеспечить команде Peugeot все три призовых места.

Ричард старался изо всех сил. Для него был препятствием только Сайнц, занимавший третью строчку протокола. Все решилось в самом конце гонки. Сначала из-за поломки подвески сошел Луикс, что означало для Hyundai следующее: Колин Макрей, обогнав Юху Канккунена, принесет очки в зачете изготовителей команде Ford. Но судьба все же не отвернулась от Hyundai: сход Кеннета Эрикссона на последнем СУ позволил Канккунену финишировать в командных очках.

На этом сюрпризы ралли «Швеция» не кончились. Стартовавший на Ford Focus WRC Янне Тохино, представлявший частную команду, выиграл ожесточенную борьбу за пятое место, но… Из сервисного парка финн выехал с опозданием на минуту, галантно уступив пятое и шестое места Алистеру и Колину Макреям.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий