Что мы могли загодя сказать об этом ралли? — Обычная гонка «местного значения», вот, пожалуй, и все. Однако с первых же минут пребывания на трассе наше отношение к «Снежной Карелии» изменилось самым сказочным образом

.

Ралли, организатором которого стал тюнинг-центр RRT, проходило под патронажем Госкомспорта Республики Карелия и было включено в календари… Российской Автомобильной Федерации и Федерации автомобильного спорта и туризма России. В первом случае ралли имело статус Открытого Кубка Карелии, а во втором являлось этапом Кубка и Чемпионата России. Так что выбор «где играть» участникам был предоставлен, а зависел он от того, какой лицензией обладает спортсмен и к какой зачетной группе относится его машина.

Требования для групп N, А7, А8 и А9 не отличались, «фастровская» А-3500 соответствовала «рафовской» А10, а вот национальная группа «Р», легализованная в Кубке России по «версии» РАФ, в департаменте ФАСТ оказалась в роли изгоя. И напрасно: именно эта группа была самой многочисленной — собрала восемь автомобилей. Всего же на старт ралли «Снежная Карелия-2001» вышло двадцать семь экипажей.

Об интересе к гонке говорит уже то, что в списке участников было четыре мастера спорта международного класса: петербуржцы Виктор Балакан и Андрей Герасенков, москвичи Аркадий Кузнецов и штурман экипажа Александра Горелова Виктор Тимковский. Автомобили Ford Escort Виктора Балакана и его одноклубника Александра Белоголова и Toyota Celica Андрея Герасенкова составили самый мощный класс А-3500. Сюда же накануне старта переместилась Mitsubishi Lancer Evo. Причина — несоответствие рестриктора требованиям группы N.

Следующей по численности после группы Р была «стандартная» N — 6 экипажей. Планировался и седьмой, Александр Шумский из Петербурга, выступающий в этом сезоне на Subaru Impreza. К сожалению, еще до старта на автомобиле вышла из строя турбина, а попытка решить проблему закончилась безрезультатно.

Но ни количество стартовавших автомобилей, ни «качество» списка участников не были изюминкой ралли «Снежная Карелия». Даже опытные пилоты после ознакомления с трассой пришли в легкое замешательство: от таких быстрых и отлично подготовленных спецучастков они отвыкли. «Благодаря некоторым организаторам петербургских ралли мы просто разучились быстро ездить», — резюмировал Виктор Балакан. «Здесь масса мест, где придется заставлять себя не сбрасывать газ», — вторил ему ветеран карельских гонок Дмитрий Крылов.

При столь высоком качестве СУ организаторам «Снежной Карелии» удалось набрать почти 150 км спецучастков, а общая дистанция ралли составила 308 километров. Лишь два СУ полностью повторялись (не считая городских «суперспецучастков»), а один прекрасно трансформировался из 16-километрового в 26-километровый.

О городских СУ стоит сказать отдельно. Не секрет, что их подготовка требует от организаторов принятия особых мер для обеспечения безопасности зрителей. Выходит, чем меньше народа, тем меньше головной боли у руководителей гонки. Да и различные согласования с местными властями, как правило, весьма сложный процесс. Но разве может ралли завоевать популярность без болельщиков? В Петрозаводске с этим проблем не было: стартовый и завершающий первый день 3-километровые суперспецучастки прошли на городском стадионе, а мэр города даже рискнул сесть в штурманское кресло к Аркадию Кузнецову. Вдобавок между «презентационными» супер-СУ был самый быстрый спецучасток «Заозерье», средняя скорость лидера на котором составила 133 километра в час!

И еще одну положительную черту стоит отметить в организации ралли «Снежная Карелия»: деловое отношение к критическим замечаниям. Пример? Два прекрасных ровных спецучастка соединялись достаточно убойным перегоном при заданной высокой средней скорости. Организаторы учли мнения участников, увеличили лимит времени, а по трассе прошел грейдер. Вроде пустяк, но подобное решение наверняка сохранило не одну подвеску.

Ралли «Снежная Карелия» продемонстрировало и социальное значение этого вида спорта. Надо было видеть живой коридор вдоль дороги, проходящей через карельский поселок Эссойла — все местное население вышло встречать участников ралли. Между секциями здесь располагался сервисный парк, и, думаю, не только детвора, но и взрослые жители поселка получили удовольствие от работы техничек, укомплектованных автономными электростанциями, компрессорами, сварочными аппаратами.

Финишировало ралли здесь же, в Эссойле, и зрителями стали уже гонщики — местный фольклорный ансамбль познакомил их с карельским эпосом.

После первого дня ралли, включавшего три СУ, лидировал Аркадий Кузнецов, опережавший на 4 секунды Виктора Балакана и на 15 — лидера группы N Александра Горелова. В А8 первым был Дмитрий Крылов, в А7 — москвич Илья Воробьев. Что касается группы Р, то Сергей Жидков из «Евроавто» и лидер команды «5-е колесо» Виктор Березовский занимали соответственно шестое и седьмое места в «абсолюте».

В тот же день две сенсации: «разложенная» на суперспецучастке Mitsubishi московского экипажа братьев Новиковых и пожар в моторном отсеке Ford Александра Белоголова.

День второй. Активизировался петербургский экипаж Игоря Аксенова: победа на двух первых СУ. Еще одна сенсация? Нет, на заключительном спецучастке второй секции с красивым названием «Сказка» Аркадий Кузнецов восстановил статус-кво. В группе Р ситуация могла измениться: «выстрелил» второй экипаж команды нашего журнала — Вадим Михайлов — Константин Самушия. По итогам секции они опережали экипаж Виктора Березовского, но Сергею Жидкову пока проигрывали 16 секунд. Петербуржец Игорь Яковлев открыл счет «крышам», а из пелетона «выпали» экипажи Виктора Балакана и Дмитрия Крылова.

К сожалению, на третьей секции у Вадима Михайлова сход. «Почин» Яковлева поддержали еще два экипажа, а Аркадий Кузнецов, уступив лишь один СУ, стал победителем ралли в «абсолюте». По итогам третьей и четвертой секций, включавших 4 спецучастка общей протяженностью около 75 км, второй результат у Сергея Жидкова. Вот вам и группа Р! Вторым здесь стал Виктор Березовский, занявший шестое место в абсолютном зачете вслед за Сергеем Жидковым. Перед ними — лишь представители «полноприводных»: Кузнецов, Аксенов и Горелов. Победу в А8 одержал Сергей Нарышкин из Москвы, а в А7 — его земляк Илья Воробьев.

…Рядом с пансионатом, где жила наша команда, проходил тот самый СУ «Сказка». И если бы днем раньше я не наблюдал ту же картину с места штурмана, то вряд ли поверил бы, что здесь дважды промчались спортивные автомобили на «зубастых» шинах: дорога была в идеальном состоянии. Покидая Карелию, мой пилот Виктор Березовский признался: «Сказочная трасса. 150 километров проехал на одном дыхании и вполне мог бы все это повторить…»

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий