Накал страстей в чемпионате мира по ралли достиг апогея: лидеры Колин Макрей и Томми Мякинен идут вровень по очкам, а в зачете изготовителей Peugeot атакует позиции Ford

. Наш корреспондент побывал на ралли «Тур де Корс» и увидел гонку «из боксов» команды Ford Martini Racing.

Короткий перелет из Ниццы в административный центр Корсики город Аяччо. До старта еще два дня, но Ford Martini Racing, любезно пригласившая меня на гонку, уже живет в рабочем ритме: днем шейкдаун (тестовый участок), вечером пилотов ждут на брифинге.

Основные темы разговоров в пресс-центре: уравняет ли возможный дождь шансы остальных команд в борьбе с «французами» и какими будут составы в следующем году. Уже известно, что Томми Мякинен перейдет в Subaru, а Ричард Бернс — в Peugeot.

После старта ралли сервисная зона команды Ford Martini Racing напоминает военный лагерь: шипят рации, механики аккуратно раскладывают инструмент, запчасти. В шатре заседает «штаб»: Мартин Уайтакер, директор M-Sport Малколм Уилсон, главный инженер Гюнтер Штайнер. Тут же представители «смежников»: Pirelli, Brembo…

Сведения, поступающие с трассы, немногим отличаются от донесений с поля боя: на первом спецучастке перевернулся Subaru Тошихиро Араи, а Citroen потенциального лидера Филиппа Бугальски врезался в скалу. В остальном пока все «штатно»: на СУ-1 самые быстрые — пилоты Peugeot, Паниззи и Гронхольм. Всего три секунды проигрывает лидеру Хесус Пурас на Citroen. Сайнц и Колин Макрей пока на восьмой и девятой позициях.

Размеренный «ритм жизни» сервисной зоны Ford нарушает сообщение, что у Колина Макрея пробито колесо. Тут же к набору запчастей механики добавляют передний бампер, правое крыло, ступицу колеса и стойку амортизатора.

Беда не приходит одна: на том же СУ-2 Сайнц налетел на большой камень, лежавший посреди дороги. Повреждены гидроусилитель руля и картер двигателя. Набор запчастей расширяется, но проходит немного времени, и механики с обреченным видом принимаются собирать инструмент — на перегоне после спецучастка Ford Карлоса теряет масло и останавливается. Вскоре Сайнц появляется в парке: «Надо же было этому камню оказаться на последнем километре! Причем появился он явно после прохождения первых машин!»

В это время механики трудятся над автомобилем Макрея. Сам он, сидя за столиком с женой и дочкой, наскоро перекусывает. Проигрыш Колина лидеру (Хесусу Пурасу) после двух участков составляет полторы минуты. «Финишировал на одном ободе», — разводит руками пилот.

Гостеприимные фордовцы предлагают слетать на очередной СУ на вертолете команды с консультантом по спорту Филом Шортом, задача которого — в середине участка показать своим экипажам табло с информацией о ситуации в гонке.

Оба «Форда» благополучно проносятся по серпантину корсиканской дороги, и Филу нужно возвращаться в сервис-парк. А так хотелось бы дождаться единственный российский экипаж — Стаса Грязина и Диму Еремеева! «О’кей, — уже на бегу машет рукой Фил. — Вертолет я пришлю!» После СУ-3 Станислав 36-й в «абсолюте» и 6-й в группе N, где лидирует Джованни Манфринато.

Заключительный, пятый спецучасток первого дня проходят девять автомобилей, затем канал прерывается. Пять, десять, пятнадцать минут… Наконец маршалы получают сообщение: на трассе горит Mitsubishi Мякинена. После удара о скалу машина перевернулась и чудом не улетела в пропасть. Штурман Томми, Ристо Маннисенмяки, получил травму позвоночника и вертолетом отправлен в больницу.

После длительного совещания решено отменить результаты этого спецучастка. Лидером остался Пурас, на 10,5 секунды опережающий Жиля Паниззи, на 11,3 — Ориоля и на 38 — Гронхольма. Далее — Солберг, Делекур и Мартин. Колин Макрей — 11-й. В командном зачете он пока «везет» своим два очка.

Для Рkoda Motorsport день прошел из рук вон плохо — в строю остался лишь Армин Шварц, проигрывающий лидеру более двух минут. Не лучше обстоят дела у Бернса, сохраняющего шансы на чемпионский титул: удар о скалу и повреждения подвески стоили Ричарду двух с лишним минут отставания от Пураса.

В группе N лидирует Манфринато. Не изменилась и позиция Грязина, проигрывающего лидеру 33,7 секунды. В Super 1600 Даллавила на 7,3 секунды опережает Лоэба.

Сутра над Корсикой собрались тучи. Вспомнились слова пилотов Ford: «Если пойдет дождь, мы будем более конкурентоспособны». Действительно, Колин Макрей выигрывает восьмой спецучасток. Делекур финиширует третьим, с отставанием в 11 секунд.

Приехав на заключительный в тот день 12-й спецучасток, я увидел довольно жуткую картину: метрах в тридцати ниже уровня дороги лежало то, что недавно называлось Peugeot 206 Super 1600. Около останков автомобиля понуро сидел пилот Фабрицио Морель. Авария произошла во время предыдущего прохождения спецучастка — задев столб внутри поворота, машина совершила кульбит и покатилась вниз по склону (на Корсике дорожное полотно от пропасти в лучшем случае отделяют невысокие каменные бордюры). Каркас безопасности Peugeot сложился, словно карточный домик, получившего серьезную травму позвоночника штурмана Давида Марти пришлось госпитализировать.

На СУ-12 было немало поводов для волнений. Колин Макрей появился лишь через три минуты после лидирующего Пураса, с висящим на хвосте Hyundai Пьеро Лиатти. «На одиннадцатом участке отказал гидроусилитель руля», — коротко бросил Колин.

Итоги дня: первый — по-прежнему Пурас, за ним — Жиль Паниззи (+23,5 с), Ориоль (+49,9), Солберг (+2.38,4), Делекур (+3.22,6), Мартин (+3.40,4) и Бернс (+4.19,2). В группе N Манфринато потерпел аварию, и гонку возглавил Густаво Треллес. Станислав Грязин переместился на третье (!) место. В Super 1600 Лоэб на 18 секунд опередил Даллавиллу.

Заключительный день ралли заставил решать тактические вопросы: позволит ли Peugeot Жилю Паниззи бороться за победу или предпочтет «синицу в руках» в виде 16 командных очков, так необходимых в борьбе с Ford. В том же, что Солберг и Мартин помогут Бернсу пополнить копилку «личных» очков, сомневаться не приходилось.

За развитием событий было интереснее наблюдать из эпицентра ралли — сервисного парка. К тому же Ford приготовил целых два сюрприза. Утром был представлен новый пилот команды на сезон 2002 года — 20-летний бельгиец Франсуа Дюваль, выступающий на Ford Puma Super 1600. Второй секрет был раскрыт уже после окончания ралли: командой подписаны контракты с Карлосом Сайнцем и… Маркко Мартином. Вот это уже настоящая неожиданность!

На СУ-13 Паниззи на 5,8 секунды сокращает разрыв с Пурасом. В Peugeot дали «добро»? Похоже, нет: на следующем спецучастке Пурас на 16 секунд быстрее француза. Неплохо едет Колин Макрей, но до очковой зоны еще целая пропасть. К неприятностям Ford добавляются проблемы с тормозами на Focus Делекура.

Зато в Subaru все идет по плану. После СУ-15 Бернс вплотную приближается к Мартину, затем обходит эстонца. А отметившийся на пункте контроля времени на две минуты раньше Солберг любезно пропускает лидера команды вперед.

Все, кто сумел преодолеть сложнейший путь от старта до финиша, поднимаются на подиум. Победитель один, но аплодисментов заслуживает каждый: и Пурас, впервые в карьере выигравший этап чемпионата мира, и наши ребята, показавшие на Корсике свой лучший результат — третье место в группе N.

В аэропорту Аяччо в ожидании регистрации передо мной стояли Хесус Пурас и его штурман Марк Марти с кубком победителя «Тур де Корс» под мышкой, а у соседней стойки — их недавний соперник Жиль Паниззи. Театр WRC продолжает гастроли по континентам…

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий