Несмотря на кризис, гоночная команда нашего журнала начинает новый раллийный сезон. Любопытно, как в сложных экономических условиях будет выживать «финансоемкий» автомобильный спорт? Вот это мы и проверим

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

И начнем не с нашей локаль­ной ячейки раллийного сообщества, а с антикризисных перемен, коснувшихся всего российского ралли. Комитет ралли Российской автомобильной федерации предложил целый ряд мер, призванных снизить бремя финансовых затрат для непосредственных участников процесса. Так, число этапов чемпионата России сокращено до шести, изменился и сам формат гонок. Минимальная протяженность спец­участков ралли чемпионата России в этом сезоне составляет 120 километров, а для этапов национального Кубка достаточно и 70‑ти. Соответственно, и затраты времени для участников гонок сократились: в пятницу проходит ознакомление с трассой, а в субботу — непосредственно ралли. Это в общих чертах.

 

Команда «Журнал “5 колесо”» планирует в этом сезоне стартовать на пяти из шести этапов чемпионата России, а для тренировочного процесса «прихватить» пару-тройку кубковых гонок. А тренировки нужны — в этом году экипаж команды стартует на новой технике: автомобиле Peugeot 206 RC с 2-литровым мотором, подготовленном по техническим требованиям группы N. В связи с этим — еще об одном новшестве, предложенном Российской автомобильной федерацией. С этого года изменился технический регламент международных классов, и место новинки нашей команды определено в зачетной группе R2. Здесь наравне с 2-литровыми «стандартными» автомобилями соревнуются машины, специально подготовленные по требованиям группы А с моторами объемом 1600 см3. Как видите, нового в этом году предостаточно. Что касается команды нашего журнала, то в ней неизменной осталась лишь одна позиция — ее состав. Главные действующие лица: руководитель Виктор Березовский и Вадим Михайлов, пилот, являющийся фактическим владельцем «структуры». Надежный тыл обеспечивают наши бессменные механики с поистине золотыми руками — Сергей Пасечник и Андрей Никифоров.

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

О необходимости тренировок было сказано выше, но сезон мы начали «с листа». Автомобиль был полностью подготовлен буквально накануне первого этапа чемпионата России, ралли «Пено», и там, в Тверской области, нам предстояло решать задачу со многими неизвестными. Благодаря новой редакции техтребований наша зачетная группа оказалась самой многочисленной — 18 автомобилей, а всего для старта на первом этапе было подано, включая национальные классы, 67 заявок. Вот вам и кризис. С точки зрения отрыва от основной работы, компактный 2-дневный формат гонки нам понравился, но он же и не давал права на ошибку: уже ставшая привычной «палочка-выручалочка», система SupeRally, теперь не работает. Да и нынешняя спринтерская дистанция ралли заставляет атаковать с первого же спецучастка, так как времени на то, чтобы отыграть потерянные ранее секунды, может попросту не хватить.

 

Ралли — особый вид автоспорта. Здесь нужно постоянно помнить об опасностях, подстерегающих за полотном дороги, и в то же время уметь абстрагироваться от них. К тому же, вопреки уже указанному качеству, нелишне иметь богатое воображение, иначе как адаптировать стено­грамму, записанную на скорости 60 км/ч, к «боевому» режиму, когда скорость в два, а то и три раза выше. И не верьте, если вам кто-то скажет, что, проехав пять-шесть десятков гонок, он уже не волнуется перед стартом. Но то, что это волнение присутствует лишь до момента, когда погаснут красные огни стартового устройства, это точно. А затем два человека в узком пространстве, ограниченном каркасом безопасности, должны в едином ритме прожить одну жизнь, длину которой определяет протяженность спецучастка. И если в этом едином организме что-то разладится, то о победе можно забыть.

Первый спецучасток ралли «Пено-2009» — «Мостовлянка» протяженностью 15 километров. Жесткое, скользкое и очень быстрое снежно-ледовое покрытие. Вадим Михайлов первый раз стартует на новой машине в «боевом» режиме, но, тем не менее, показывает второе время в классе, уступая лидеру чуть больше двух секунд. При этом средняя скорость экипажа превысила 123 км/ч! Короткий перегон, и абсолютно противоположный по характеру СУ «Корено» — 12 километров очень извилистой, довольно мягкой лесной дороги, стенограмма которой пестрит красными отметками поворотов четвертой и пятой категорий. На финише Вадим огорченно бросает: «Полностью промахнулись с настройками. Все сугробы собрали». У нас только шестой результат в группе, а лидеру, очень быстрому пилоту Иреку Даутову, мы уступили полминуты! Заключительный спецучасток секции является своеобразным моментом истины — его протяженность 36 километров. И вот теперь представьте: промчаться 36 км со средней скоростью более 100 км/ч по ледяной дороге и уступить… 0,5 секунды. Именно таким был разрыв на финише между Иреком и Вадимом. Вот уж воистину, не думай о секундах свысока.

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

На сервисе механики колдуют с амортизаторами, изменяя характеристики подвески, и это приносит свои плоды: при втором прохождении коварного «Корено» Вадим сам у себя отыгрывает 19 секунд. Последний спецучасток ралли — тот же, 36‑километровый. Ирек Даутов должен проехать его максимально надежно и не растерять преимущество, а задача Вадима Михайлова — атаковать, но при этом помнить о той грани, которую переходить не стоит. Дуэль на заключительном СУ завершается в пользу Вадима, но по ходу всей гонки Ирек сохраняет преимущество. Между победителем ралли «Пено-2009» и вторым призером — 17,8 секунды. Вот такое начало сезона.

А спустя неделю наша техничка уже транспортировала «боевой» Peugeot 206 с логотипом «5 колеса» на борту по дорогам Карелии. Мы отправлялись на третий этап Кубка России, ралли «Яккима-2009», не призов ради, а тренировки для. Предстояло продолжение работы по настройке подвески, эксперименты с шинами Pirelli, да и лишний тренинг со стенограммой не повредит. И, как отметил в интервью телевизионщикам Вадим Михайлов, «все поставленные перед командой задачи были выполнены». А коллекция призов Вадима пополнилась еще одним кубком — за победу на ралли «Яккима-2009».

Группа А и группа N

Мнение руководителя команды «Журнал “5 колесо”» Виктора Березовского о новом международном классе R2:

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

— Объединение двухлитровых «стандартных» автомобилей и «А-групповых» с моторами 1600 см3 вполне оправданно. И очень интересно сравнить эти машины в непосредственном соперничестве. Разумеется, с ин­женерной точки зрения класс А6 был интереснее: машина более легкая, используются специальные детали подвески и двигателя, больше возможностей для настройки. Но в финансовом отношении группы N и A даже сравнивать нельзя. Если говорить о новом автомобиле, то топ-версия группы А вряд ли обойдется дешевле 45 000 евро, в то время как цена «стандартной» машины не превышает 40 000. И если машина группы N вполне выдерживает сезон, а то и два, то группа А за тот же период должна пройти неоднократный ребилдинг. К слову, только полная переборка «А-группового» мотора обойдется ты­сяч в 10 евро, а новый двигатель группы N без навесного оборудования стоит 2500. Что касается конкурентоспособности, то мощность 1600‑кубового мотора автомобиля группы А составляет около 185 л. с., а стендовые испыта­ния двигателя нашего Peuge­ot 206 RC, с пробегом в 50 тысяч километров, показали мощ­ность 176 л. c. с более высоким крутящим моментом.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий