Команда Russian Ring School, защищавшая в этом сезоне честь российского автоспорта в немецком чемпионате по длинным гонкам на Северной петле Нюрбургринга VLN, подводит итоги дебютного сезона

Команда Russian Ring School, защищавшая в этом сезоне честь российского автоспорта в немецком чемпионате по длинным гонкам на Северной петле Нюрбургринга VLN, подводит итоги трудного и успешного дебютного сезона.

Гоночная серия VLN. Команда Russian Ring School

© Фото: Russian Ring School

Прогресс россиян, принявших участие в сложнейшем международном чемпионате VLN в начале сезона 2009, заставил специалистов заговорить о пилотах Russian Ring Schoool и в Германии, и в России. Считается, что быстрый успех на Нюрбургринге невозможен в принципе. Пилоты не из Германии редко добиваются здесь успеха потому, что гонки чемпионата BFGoodrich Langstreckenmeisterschaft Nürburgring проводятся на самой сложной и самой опасной гоночной трассе мира, имеющей международный культовый статус: на Северной петле Нюрбургринга. Это не типичная кольцевая трасса, каких по миру множество, а уникальная дистанция с длиной одного круга около 24 километров. На трассе 174 поворота, однако скорость здесь редко опускается ниже 150 км/ч, а большая часть дистанции проходится на

Гоночная серия VLN. Команда Russian Ring School

© Фото: Russian Ring School

скоростях от 170 до 300 км/ч. Перепад высот составляет более 300 метров, трижды на круге гоночные автомобили отрываются от земли на трамплинах на скорости около 190 км/ч. На то, чтобы освоиться здесь и начать пилотировать на уровне лидеров, уходят годы и сотни кругов тренировок.

Все три пилота российской команды Russian Ring School в этом сезоне дебютировали на Нюрбургринге. Более того, дебют этот состоялся не как обычно, на переднеприводном автомобиле невысокой мощности, а в классе V6: самом мощном, дорогом и трудном в пилотировании классе автомобилей, близких по уровню подготовки к своим дорожным собратьям. Как и большинство участников класса V6, Russian Ring School использовал автомобиль BMW M3 E46.

Уже в первой гонке наши ребята стали пятыми из одиннадцати стартовавших в классе участников. Дебют оказался настолько невероятным, а квалификационное время прохождения круга настолько хорошим, что первый пилот команды Денис Малеваный прямо на финише гонки получил приглашение от одной из топ-команд чемпионата VLN «Black Falcon» стартовать в ее составе в качестве призового пилота на 24-часовом марафоне. И не смог принять его потому, что на старт суточного марафона допускаются только пилоты, проехавшие пять этапов серии VLN, а сделать это было невозможно, исходя из календаря гонок Чемпионата. Когда в Black Falcon узнали, что гонка для команды была дебютной, это поразило немало повидавших на своем веку немецких пилотов.

Гоночная серия VLN. Команда Russian Ring School

© Фото: Russian Ring School

Во второй гонке российским пилотам предстояло доказать, что первый успех не был случайным. И это ребятам удалось. Они доказали свою скорость, снова став пятыми даже в условиях сильного дождя, который обрушился на трассу в день гонки. Третья го

Гоночная серия VLN. Команда Russian Ring School

© Фото: Russian Ring School

нка также стала результативной: седьмое место на финише.
13 июня команда добилась одного их самых заметных успехов среди россиян (а здесь стартовало множество наших национальных чемпионов по кольцевым гонкам и ралли) на Северной петле: пробилась на подиум VLN, имея ролностью российский состав пилотов. Третье место на финише наши ребята заняли, несмотря на то, что в самом начале четырехчасовой гонки их BMW M3 получил серьезное повреждение от автомобиля соперника, но смог продолжить движение. С покореженной водительской дверью, без бокового стекла и с нарушенной геометрией подвесок наши ребята смогли привести BMW к финишу.

Восстановительные работы в автомобиле затянулись до осени и последний этап не стал результативным: при температуре едва выше нуля, под дождем и, порой, градом, наш экипаж попал в аварию во время квалификации перед гонкой 17 октября, сполна ощутив на себе коварство Нюрбургринга.

Тем не менее, результаты дебютного сезона невероятно хороши для дебютного выступления: четыре результативных старта, один из которых на поди

Гоночная серия VLN. Команда Russian Ring School

© Фото: Russian Ring School

уме, и борьба с фаворитами класса на каждом этапе. Это одно из высших достижений россиян в престижном и популярном международном чемпионате. На следующий сезон команда планирует выступления тем же составом, но уже на автомобиле одного из топ-классов для того, чтобы бороться за высокие места в абсолютном зачете серии VLN. Пожелаем россиянам удачи в следующем году!

Чемпионат VLN

Гоночная серия VLN — одна из самых известных и престижных в мировом автоспорте, среди ее участников — звезды международного автоспорта: сильнейшие спортсмены Германии и всего мира. VLN — серия длинных (протяженностью 4 часа и более) гонок, проводящихся с начала апреля до конца ноября. Всего — 10 стартов за гоночный сезон. Кульминацией сезона является суточный марафон 24 часа Нюрбургринга, входящий в четверку главных автомобильных марафонов планеты, наряду с 24 часами Ле-Мана, Спа и Дайтоны. Гонки на Нюрбургринге собирают до 300 000 зрителей и привлекают внимание таких заводских команд, как Porsche, BMW, Audi и Lamborgini.
На старт каждой гонки Чемпионата VLN выходит 150-160 автомобилей.

Команда Russian Ring School

Денис Малеваный
Чемпион США в гонках серии NASA в классе TTB;
Призер этапов Чемпионата VLN.

Nordschleife Nurburgring, гоночная серия VLN. Команда Russian Ring School

© Фото: Russian Ring School

Андрей Агафонов
Многократный победитель и призер турниров по прокатному картингу. Призер этапов Чемпионата и кубка России РТСС 2005 года, кубка Лада Калина 2006 года, РТСС 2007 года.;
Призер этапов Чемпионата VLN.

Дмитрий Соколов
Руководитель отдела испытаний журнала «Автомобили»;
Призер этапов Чемпионата России по ралли и гоночной серии ККР, победитель международного ралли «Lietuva 2004»;
Призер немецкого чемпионата VLN на Северной Петле Нюрбургринга.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий