В мае стартует очередной сезон российских кольцевых гонок. Каким он будет? Ситуацию в RTCC комментирует ее куратор Сергей Крылов

В мае стартует очередной сезон российских кольцевых гонок. Каким он будет для самой представительной серии Russian Touring Car Championship? Миновал ли прошлогодний кризис? Ситуацию в RTCC комментирует ее куратор Сергей Крылов

Российское «кольцо». RTCC

© Фото: Агентство «Манускрипт»

Самое главное, у меня есть все основания полагать, что прошлогодний конфликт с Российской автомобильной федерацией успешно преодолен. Надеюсь, все его участники утвердились во мнении, что если мы печемся о благополучии российского автоспорта, то места для личных амбиций здесь нет. И первым шагом, которым РАФ продемонстрировала свою добрую волю, стала замена недееспособного комитета кольцевых гонок рабочей группой, состоящей из профессионалов. Хотелось бы верить, что в создании той самой конфликтной ситуации не было злого умысла, а возникла она исключительно из-за непонимания позиций сторон. И, надеюсь, в нынешнем сезоне наша серия вновь обретает ранг национального чемпионата.

Что касается самой структуры RTCC, то в ней появляется новый класс — Кубок Seat Leon. Как минимум, мы здесь рассчитываем на шесть автомобилей, и стартовать они будут совместно с машинами зачетной группы «Туринг» — эти классы почти идентичны по мощности и скорости. Принцип дебютного сезона Кубка строится на аренде машин участниками, а техническим обслуживанием автомобилей будет заниматься команда «Спорт Гараж» — это ее часть инвестиций в проект. Семь этапов соревнований и семь тестовых дней обойдутся пилотам в 70 000 евро. Для примера могу сказать, что аренда автомобиля в немецком Seat Leon Cup стоит порядка 140 000 — 160 000 евро. И это без тестов. А участие в европейском чемпионате потянет тысяч на 250.

Следующий положительный момент наступающего сезона: нам удалось сохранить класс «Туринг». Проблемы прошлого года вполне понятны — отсутствие статуса российских автогонок заставило топ-команды отправиться на европейские трассы, а компания МТС вообще свернула гоночную программу. Надеюсь, в этом году на старт каждого из семи этапов RTCC выйдут 10‑12 участников «чистого» класса «Туринг», да плюс гонщики Кубка Seat Leon. Зрелище обещает быть интересным.

Российское «кольцо». RTCC

© Фото: Агентство Манускрипт

Super Production. Прошлогоднее объединение классов «Туринг» и Super Production в один заезд было мерой вынужденной. И иллюзий на эту тему мы не строили — слишком разный уровень подготовки техники. В этом году такой необходимости нет, а автомобили этого класса будут разделены на три подгруппы, отличающиеся коэффициентами начисления очков в зачет чемпионата. В первую войдут машины самых последних версий. Вторая подгруппа — старые модели такого же уровня подготовки. Примером представителей третьей подгруппы могут служить кубковые Honda Civic. В соответствии с этим назначаются и коэффициенты: для второй группы это 1,3, для третьей — 1,5. Мне кажется, такая система позволит вернуть в строй автомобили старых версий, которые и стоят дешевле, и бюджет на их обслуживание требуется меньший.

Самые большие технические изменения претерпел в этом сезоне класс «Туринг Лайт». С 2004 года, когда появился Кубок VW Polo, основным требованием класса являлось то, что двигатели автомобилей должны быть стандартными. Но по ходу развития класса мы столкнулись с неожиданной проблемой: вместе с появлением новых моделей ужесточаются и экологические нормы, что не может не сказаться на мощности моторов. Таким образом, нередко автомобиль более раннего выпуска оказывается конкурентоспособнее новой версии. Примером может служить прошлогодняя победа в Гран-при RTCC Александра Сотникова, который пересел с Citroen C2 на модель Saxo. Разумеется, такая ситуация вряд ли может стимулировать появление в гонках новых моделей. Cегодня в качестве основного технического критерия нами выбрана высота подъема клапана двигателя. Также вводится жесткий контроль по числу оборотов двигателя — оно не должно превышать 7500 мин-1. На тему технических требований для автомобилей с объемом двигателя 1600 см3 мы уже не первый год общаемся с FIA, где сейчас готовятся международные требования для этого класса.

В классе «Национальный» глобальных изменений нет. Происходит нормальный процесс: кто-то переходит в другой класс, поднимаясь на ступень выше, приходят новые участники. Мы, как организаторы, стараемся решать «внутриклассовые» технические проблемы. Еще во времена Кубка «Лада» частыми были споры о подготовке машин. Сегодня мы вводим блок управления с объемом телеметрии, позволяющим производить объективный контроль.

Российское «кольцо». RTCC

© Фото: Агентство «Манускрипт»

Прошлый сезон был кризисным и в вопросе отсутствия гоночных трасс. Надеюсь, этот кризис также миновал. К середине сезона будет закончено строительство трассы в Смоленске, началось строительство трассы под Волоколамском. Проектные работы проходили под руководством Германа Тильке, обе трассы будут лицензированы FIA.

Проблема

Что касается планов проведения этапов российского чемпионата за рубежом, то я не считаю эту идею интересной. А тем более панацеей, решающей проблему отсутствия трасс в нашей стране. Подобные проекты, с точки зрения возможности изучения трасс, интересны только самим пилотам, но малопривлекательны для спонсоров, а значит, и для гоночных команд. Мы рассматривали варианты выездов на трассы Скандинавии, но не увидели в подобных вояжах ни коммерческого, ни логического смысла. Европейским гонщикам проще — они живут практически без границ. Нам же нужно просчитывать экономическую целесообразность подобных проектов. Еще одна проблема — почти полное отсутствие профессиональных команд. Команд самоокупаемых и не зависящих от спонсорских инвестиций.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий