Ситуация в российских кольцевых гонках потребовала нашего присутствия на обеих сторонах баррикад. Позицию РАФ представляет вице-президент Игорь Ермилин

Мы не практикуем публикацию материалов с продолжением, но ситуация в российских кольцевых гонках потребовала нашего присутствия на обеих сторонах баррикад. Позицию Российской автомобильной федерации представляет ее вице-президент Игорь Ермилин. Кстати, бывший оппозиционер Федерации.

Российское «кольцо». Игорь Ермилин

© Фото: 5 колесо

— Игорь Васильевич, давайте считать наш материал в 11-м номере журнала открытыми письмами в РАФ участников «кольцевого» процесса.

— Готов ответить авторам. Организатор Кубка Honda Civic Андрей Артюшин провел отличный сезон, и мы ему не мешали. Более того, его начинания поддерживались и решения принимались оперативно. Хотите пример? У нас было ограничение на количество этапов официальных соревнований, проводимых за рубежом. Не более одного. Артюшин провел четыре, и это демонстрирует стремление Федерации решать проблемы.
Что касается претензий Шоты Абхазавы, то он не хочет считаться с тем, что в отношении организации и проведения соревнований существуют правила. А если ты не хочешь жить по правилам, то не получаешь соответствующие статусы. Что же касается «поборов» со стороны РАФ, то за право организации и проведения чемпионата России, включая обладание коммерческими правами, генеральный организатор перечисляет в РАФ порядка 150 тыс. рублей.

Можно понять претензии директора команды «Лукойл Рейсинг» Евгения Малиновского на то, что хозяин трассы, организатор серии и владелец команды — одно и то же лицо. И это дает возможность создавать для своей команды более выгодные условия. Как в отношении технических требований, так и в вопросах режима использования трассы. Подобные проблемы были и у команды «Динамо», разделявшей позицию РАФ. Во всем этом много личного, а это, согласитесь, непрофессионально.

— В свое время вы активно поддерживали проект Юрия Кима с Формулой «Русь». Сегодня и у Юрия непростые отношения с РАФ.

— Не отрицаю, что Ким делает большое дело, создав эти автомобили и финансируя на протяжении нескольких лет эту серию. Но он делает это так, как кажется правильным только ему. На мой взгляд, вся проблема в том, что он хочет в «школьной» Формуле разыгрывать титул чемпиона страны. По-моему, занимаясь воспитанием молодежи и, кстати, бизнесом, не стоит заниматься политикой.

— Календарь, технические требования… Все документы издаются с опозданием, и большинство из них подвергается критике.

— А это из серии: как жить — «по закону» или «по понятиям». Ежегодно долго и мучительно обсуждаются те самые технические требования. Зачем? Существует международная практика, при которой они фиксируются на пять лет. А об изменениях информируют за два года, что позволяет не тратить время и деньги на постоянную доработку автомобилей. Проблема ежегодного утверждения техтребований создается самими участниками процесса. По закону, если до 31 октября не утверждены новые технические требования, действуют старые.

— А нет ли смысла в выборе кураторов классов? Вопросы обсуждаются внутри класса, а куратор выносит решение на профильный комитет РАФ?

— Каждый куратор класса, если он еще и владелец команды, постарается создать условия максимального благоприятствования своему подразделению. К примеру, в Формуле 1600 команда Artech одна из самых продвинутых и в плане конструирования, и в вопросах производства, и с точки зрения бюджета. Согласитесь, что для реализации своих возможностей им выгодно постоянно менять техтребования. Но есть команды, не желающие заниматься конструированием, и они заинтересованы в стабильных техтребованиях. Прав был Берни Экклстоун, сказавший, что если отдать бразды управления командам, то они поссорятся, но ничего не сделают.

— Берни создал продукт и вправе им распоряжаться. А какой продукт пыталась создать РАФ?

— Все нынешние проблемы Экклстоуна из-за того, что команды Формулы 1, желая иметь больше материальных дивидендов, приобрели слишком большое влияние в управление процессом. Что касается нашей ситуации, то, общаясь со спортивной властью на конструктивном языке, всегда можно договориться. Но и во власти нужно навести порядок. Не всегда позиция «не навредить» правильная, так как противной стороной она нередко принимается за слабость.

Мы пробовали развивать систему генеральных организаторов. В 1998‑м успешно прошла Национальная гоночная серия АСПАС (кстати, в конфликте с РАФ), а в 2004 — 2005 годах Национальная гоночная серия «АвтоВАЗ» (уже в конструктивном диалоге с Федерацией). Затем эту схему использовали и Сергей Крылов в RTCC, и Шота Абхазава. Копирование переросло в ощущение собственной незаменимости. Увы, Федерация, передавшая права организаторам, оказалась заложником ситуации. Например, с Сергеем Крыловым был подписан договор о проведении серии этапов в четырех классах, из которых два имели статус национального чемпионата. И если он их не проводит, то событие просто отсутствует. Надеясь на конструктивный диалог, РАФ, насколько возможно, оттягивала момент расторжения договора. Думаю, Крылов оказался между двух огней: поддержи он Федерацию, ему могли бы не разрешить гонки в Мячково. Имея обязательства перед спортсменами, партнерами и спонсорами, он из двух зол был вынужден выбрать меньшее.

— Похоже, революционных решений со стороны РАФ на сезон-2008 в кольцевых гонках не предвидится. А предвидится ли национальный чемпионат?

— Вот как я вижу ситуацию. До 31 октября предложений по поправкам к техническим требованиям не появилось, а значит, изменений не будет. До конца декабря ждем предложений по календарю от потенциальных организаторов этапов. До этого момента у РАФ есть время для выработки определенной политики в области кольцевых гонок и окончательного объявления классов, участвующих в чемпионате. Если до этого срока наши оппоненты не предпримут встречных шагов, то они не будут рассматриваться в качестве реальных игроков на этом поле.

Я прекрасно понимаю, что мы переживаем переходный период. Федерация предельно лояльна, и у нее всегда есть желание идти навстречу, но… в рамках правил. Вполне определенных и утвержденных в конкретных документах.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий