Осень. Время подведения итогов и чествования чемпионов, а там уже и планы на сезон будущий верстать пора

Осень. Скоро время подведения итогов и чествования чемпионов, а там уже и планы на сезон будущий верстать пора. Вот только российские кольцевые гонки в эти стройные планы не вписываются: нам бы в сезоне прошедшем разобраться.

Российское «кольцо»

© Фото: 5 колесо

Вот вам задачка. Дано:

1. Российская автомобильная федерация, призванная оказывать «содействие обеспечению реализации прав граждан Российской Федерации на занятие физической культурой, спортом и туризмом». И еще: «содействие развитию профессионального спорта, подготовке и защите интересов спортсменов — членов Федерации». А также: «содействие и участие в рамках Федерации в организации и проведении российских и международных спортивных соревнований». И наконец, согласно Уставу, в разделе о целях и задачах Федерации предусмотрено «участие в финансировании спортивных и социальных программ».

Российское «кольцо»

© Фото: 5 колесо

2. Гоночная трасса, организатором мероприятий на которой является ООО «Русское кольцо». Заметьте, единственная трасса в России.

3. Шесть вполне (или относительно) дееспособных классов автомобилей, команды, ряд которых имеют неплохие бюджеты, и наконец, пилоты, готовые бороться за титулы чемпионов страны.

Требуется узнать: смогут ли те самые пилоты и команды побороться за вожделенные титулы?
Скажете, задачка для первого класса? А вот и нет. Ее решение возможно лишь в том единственном случае, если использованы все заданные параметры. И знаете, что удивительно: над решением простой с виду задачи не очень-то и мучились, предпочтя изучению законов факультативы. О том, как прошло время «вне школы» и в чем причина «прогулов» расскажут сами участники процесса.

Российское «кольцо»

© Фото: 5 колесо

В запале разговора один из моих собеседников произнес фразу, мол, данная ситуация напоминает лебедя, рака и щуку, которые… тянут одело на себя. Очень похоже. Но рискну поправить: у баснописца представители фауны пытались доставить к месту назначения воз с поклажей. Но даже при отсутствии материальной заинтересованности не сумели, да и не пытались договориться. По причине неприемлемых для каждой особи условий.

Андрей Артюшин, организатор Кубка России
«Honda Civic»

Российское «кольцо». Андрей Артюшин

© Фото: 5 колесо

Перед началом сезона возникло противостояние между РАФ и рядом организаторов, посчитавших, что хорошее выполнение ими своей работы дает право на управление автомобильным спортом. Все это выглядело как ультиматум: или соревнования проходят целиком под нашим руководством, или никаких гонок не будет. При этом ни одна из сторон не предложила нам принять ту или иную позицию, а посему мы решили пойти своим путем. Разумеется, у меня есть на этот счет собственное мнение, но в немалой степени на решение повлиял тот факт, что организаторы гонок в Мячково, с которыми мы в прошлом сезоне были партнерами, за моей спиной включили в программу гонок серию RTCC. И перед началом сезона объявили о том, что места в совместных гонках для класса Honda Civic не нашлось. Ситуация абсолютно прозрачна: владелец трассы Шота Абхазава курирует только один класс — гоночные автомобили «Формула 1600». Еще один класс, «Формулу Русь», представляет Юрий Ким. А вот в серии RTCC, возглавляемой Сергеем Крыловым, четыре класса. А поскольку участие оплачивает каждый класс, то Крылов как коммерческий партнер организаторам более выгоден, нежели я.

Тем не менее, мы не считаем себя проигравшими. Во-первых, наш класс стал единственным в российских кольцевых гонках, имеющим официальный статус. Таким образом, мы как организаторы выполнили свое обещание, данное перед началом сезона спортсменам и их спонсорам. Во-вторых, мы не чувствуем ущерба от того, что не ездим в Мячково: выступая на трассах Финляндии и Украины, мы сумели расширить географию своих гонок. И поверьте, мы выиграли даже в плане экономическом: выступать в Финляндии в пять раз дешевле, чем в одиночку гоняться в Мячково.

Евгений Малиновский, директор гоночной команды «Лукойл Рейсинг»

Российское «кольцо». Евгений Малиновский

© Фото: 5 колесо

В том, что происходит сегодня в российскм «кольце», есть объективные причины. В первую очередь, отсутствие трасс. Кроме того, нет активности таких спонсоров, как АвтоВАЗ и другие автомобильные заводы. Есть и вина РАФ, заключающаяся в отсутствии жесткой и прогнозируемой политики, неготовности взять ситуацию под контроль. Это я говорю как член Совета РАФ по спорту, не снимая с себя долю ответственности за происходящее. Мне кажется ошибкой не проводить гонки национального чемпионата на зарубежных и не сертифицированных трассах. На подобных автодромах проходят гонки и в Швеции, и в Финляндии, и я считаю вполне возможным проведение 80% этапов чемпионата за рубежом. Это выход из положения, так как у нас владелец единственной трассы, владелец команды, выступающей в чемпионате, и организатор гонок — один и тот же человек. Организаторы других гоночных серий и команды-конкуренты вынуждены принимать его условия. Более того, они должны этого организатора любить, иначе он их на трассу не пустит. Прекрасный пример — Кубок Honda Civic, для организаторов которого условия господина Абхазавы оказались неприемлемыми, и эти гонки успешно проходят в ближнем и дальнем зарубежье.

В конфликте, который обсуждался спортивной общественностью еще весной, больше мудрости проявили в РАФ, а Шота Абхазава просто предъявил ультиматум: если вы не дадите проводить гонки так, как мы хотим, то соревнования чемпионата России проводить не будем. Это уже не спорт, а политика, в которой заинтересованные люди защищают свои коммерческие интересы. Любая спортивная федерация объявила бы для своих спортсменов подобные соревнования запрещенными. Но в РАФ, прекрасно понимая, что наш вид спорта переживает кризис, решили, что спортсмены от этой ситуации должны пострадать меньше всего, а запретительные меры окончательно погубят кольцевые гонки. Я считаю: Федерация должна или провести хорошее альтернативное соревнование, или договориться с организаторами о соблюдении ими правил, определенных РАФ. Если кто-то хочет лоббировать интересы своей команды, то он должен общаться с РАФ как представитель данной команды, но не как организатор гонок. Гонки станут независимыми лишь тогда, когда организатор будет перечислять средства на оплату работы судейского аппарата в Федерацию, а та будет формировать судейскую коллегию.

Шота Абхазава, совладелец гоночной трассы в Мячково, куратор класса «Формула 1600»

Российское «кольцо». Шота Абхазава

© Фото: 5 колесо

В российском «кольце» кризис, и, в первую очередь, это кризис руководства: полностью уничтожены разумные связи между РАФ и спортсменами, а также организаторами кольцевых гонок. Казалось бы, правила должны разрабатываться участниками и организаторами, а Федерация должна контролировать их выполнение. Именно организаторы, спортсмены и спонсоры являются инвесторами в этот недешевый спорт, и если что-то идет не так, страдают именно они. Но последние два года мы отлучены от работы профильного комитета РАФ. В 2004 году РАФ возглавил новый президент, и все ключевые решения стали принимать люди, которые не только не имели отношения к автоспорту, но и не признавали законов экономики и логики работы общественной организации. Была забыта объединяющая функция РАФ, а сама Федерация превратилась в доходное предприятие. Если ранее расходы РАФ составляли не более 300 тыс. долларов в год, то в 2004-2005 гг. они составили 1,8 млн, а в 2007‑м бюджет этой организации планируется более 3 млн! Мы не вмешиваемся в данный процесс, но хотелось бы, чтобы тем, кто непосредственно занимается проведением гонок, не мешали. РАФ ломает систему формирования комитета кольцевых гонок, назначает его руководителя и определяет состав. О цели подобных поступков можно только догадываться, но результат налицо: ни одного документа, необходимого для проведения чемпионата Росиии-2007, не было подготовлено в срок, а сам чемпионат был сорван. Организаторы и спортсмены успешно проводили гонки, на основании чего государство в лице Росспорта предоставило возможность называть эти соревнования национальным чемпионатом. И теперь РАФ распоряжается статусом как частной собственностью, не считаясь с теми, кто этот статус обеспечил собственными усилиями.

Юрий Ким, автор и куратор проекта «Формула Русь»

Российское «кольцо». Юрий Ким

© Фото: 5 колесо

Я перестал понимать, что происходит в РАФ. Объединение? Созидание? Полная чушь. Примером может быть «круглый стол», организованный Федерацией в апреле. Из 53 кольцевых команд присутствовали лишь 5, были представители только 3-х гоночных классов, а про нашу «Формулу» вообще забыли. В результате, был утвержден календарь и приняты технические требования, но не те, что отправлялись в РАФ в октябре прошлого года. Я надеялся, что ситуация исправится после встречи организаторов соревнований с президентом РАФ Виктором Кирьяновым. Тем более что на ней были признаны такие нарушения со стороны Федерации, как невыполнение сроков принятия нормативных и базовых документов, игнорирование и пропажа входящей документации, неправомерные отказы на участие заинтересованных лиц в работе профильных комитетов. Обещание разобраться в ситуации не выполнено, а я накануне первой гонки получаю официальное уведомление в том, что соревнования «Формулы Русь» лишены статуса чемпионата России. В то же время меняются места и сроки проведения этапов чемпионата. Более того: на протяжении сезона эти параметры менялись еще пять (!) раз. Гонку в Мячково пытаются запретить, для чего РАФ назначает комиссию по проверке безопасности трассы. Но в прошлом году здесь, под эгидой РАФ, прошло несколько гонок, и той же организацией в январе была выдана лицензия на трассу. Остается только поблагодарить Федерацию автоспорта Московской области и ее президента Владимира Стрельченко, стараниями которых удалось в нынешнем сезоне провести Кубок губернатора.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий