«Мама, мама, хочу прокатиться на теплоходике», — канючил малыш. Но мама была неумолима: «Вот посмотрим автогонки, а потом на теплоход». Два дня город Орел жил Большими гонками

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

«Не было бы счастья, да несчастье помогло», — так прокомментировал кардинальное изменение календаря чемпионата и Кубка России в серии Russian Touring Car Championship ее куратор Сергей Крылов. «Нам не удалось достичь договоренности по условиям проведения соревнований с владельцем гоночной трассы в Мячково, — продолжает Сергей. — Пришлось искать другие места проведения, благодаря чему появилась отличная идея расширения географии». В нынешней версии календаря запланированы еще две гонки на городских трассах — в Курске и Москве, а также четыре на трассах стационарных: три этапа предполагается провести на новом автодроме под Смоленском и один — за рубежом, на украинской «Чайке».

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Трасса незамысловатой конфигурации с длиной круга 1,5 километра. Меры безопасности: металлические сетки ограждений — для зрителей, бетонные блоки — для участников, усиленные наряды милиции по периметру трассы — для особо прытких журналистов. Так выглядел центр города-героя Орла в гоночный уик-энд. Приветственные речи первых лиц города и области, парад участников и первый старт. Для местных болельщиков этот заезд, в котором стартовали представители классов «Туринг» и «Суперпродакшн» был самым интересным: в нем участвовал земляк и любимец местной торсиды Владимир Черевань. Владимир честь земли орловской не уронил, став победителем в туринговом классе. И нужно отдать должное, победа досталась ему отнюдь не без борьбы. Во всяком случае, интрига оставалась до тех пор, пока преследовавший орловца Алексей Басов из команды Red Wings не разбил свой Honda Civic Type R о бетонный блок. В «Суперпродакшн» победу праздновал Олег Квитка, выступавший на Honda Civic Type R и опередивший Михаила Засадыча (Prology Rasing Team) на Opel Astra OPC всего на 0,665 секунды!

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Не менее захватывающим был и заезд в классе «Туринг-Лайт». Здесь больше всего запомнилась дуэль пилота Lukoil Racing Team Ford Алексея Дудукало и заводского гонщика Lada Sport Кирила Ладыгина, пилотировавшего продукт отечественного автопрома, автомобиль Lada Kalina. В этой схватке победу одержал Алексей, которому даже штраф stop & go не помешал финишировать первым. Секрет успеха от журналистов Дудукало не утаил: «Просто нажимал на газ в каждом повороте».

Завершающим аккордом фестиваля скорости на орловской земле стал заезд в классе «Национальный». Десять машин на старте, четыре на финише — таков итог заключительной гонки, победу в которой одержал Сергей Долин из команды «Рязань-1». Второе и третье места заняли представители питерской команды Taxi-2 Александр Желтов и Василий Кричевский.

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Кубок России в серии Russian Touring Car Championship

© Фото: 5 колесо

Возле финишного подиума еще раздавались выстрелы откупориваемого шампанского и аплодисменты, а мы с Сергеем Крыловым вернулись к разговору о проблемах российского кольцевого автоспорта, и возможностям их решения. «Ситуация — с точностью до наоборот. Владельцу трассы в Мячково вариант договора был отправлен еще в декабре, но там коммерческие интересы взяли верх над интересами автоспорта, — комментирует Сергей. — А оперативностью руководства города Орла и Орловской области я был приятно удивлен: как только было принято решение о проведении гонок, в действие сразу включился исполнительный аппарат. Подобные гонки — прекрасная возможность для популяризации автомобильного спорта».

Прохватить по проспекту

Раньше позволить себе такое могли лишь уличные хулиганы, неорганизованные стритрейсеры, а сегодня на городской трассе в Орле сильнейшие кольцевики страны вступили в спор за титулы национальных чемпионов и обладателей Кубка России. И, похоже, этот отнюдь не дурной пример заразителен: не исключено, что эстафету гонок на городских трассах примет Курск. Да, геометрия трассы с длиной круга всего 1,5 километра без особых фантазий — приходится считаться со схемами градостроительства. Да, асфальтовое покрытие изобилует кочками, а бордюрные камни тротуаров заставляют гоннщиков вести автомобили с точностью до сантиметра. Да и бетонные блоки вдоль трассы — не лучшее средство безопасности. В общем, не Монте-Карло… Тем не менее, организаторы чемпионата RTCC нашли общий язык с городскими властями, гонки состоялись, первые очки заработаны, все живы-здоровы. Согласно календарю, очередной этап пройдет на Украине.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий