Публике этот проект был представлен два года назад, начало работы над ним датировано ноябрем 1999-го, а в мае нынешнего года предполагается дебют моноформулы «Русь-2000» как класса

.

Дизайнер «АККС Моторспорт» Александр Захаров, представляя свое детище на московской выставке «Моторспортшоу-2000», отметил: «В этой гоночной машине удалось совместить, по сути, несовместимое: безопасность, простоту обслуживания, невысокую стоимость и привлекательную внешность».

Спустя время вслед за выставочным экземпляром появился прототип, оснащенный вазовским 1600-кубовым мотором, затем состоялся дебют «Руси» в чемпионате страны.

На старте подготовки к выпуску первой серийной партии машин особых проблем вроде не предвиделось. Обживался сборочный цех, формировался станочный парк, определялся перечень комплектующих, закупался металл. Вопрос о том, кто будет собирать «формулы», не стоял — «АККС Моторспорт» имеет богатые спортивные традиции и располагает соответствующими специалистами «гоночного» профиля: инженерами, механиками, слесарями. Но на этом этапе требовались, образно говоря, не талантливые «художники», способные изготовить штучные уникальные детали, а старательные «копиисты», готовые тиражировать оригинал «один в один». Ситуация подталкивала к единственному перспективному решению — выращивать собственные кадры под руководством опытных специалистов. На нем и остановились.

Под стать первой задаче была и вторая — техническая: обеспечение «одинаковости» деталей соответствующей оснасткой, которую также приходится тиражировать.

Дорабатывался и сам автомобиль. Результаты испытаний, к примеру, потребовали увеличения размеров и повышения жесткости дуг безопасности: задней, расположенной за спиной пилота, и центральной — за щитком приборов. Значительно, по сравнению с опытным образцом, изменилась кинематика задней подвески: 157-сильный мотор Alfa Romeo Twin Spark оказался выше и на 35 кг тяжелее вазовского двигателя, с которым работали вначале.

Зато сам мотор отлично вписался в идеологию «формулы». Его компьютер позволяет оптимизировать длину впускного тракта, что дает возможность иметь стабильный крутящий момент в диапазоне 3200 — 5800 мин-1. Благодаря этому молодой пилот может больше внимания уделять ситуации на трассе и реже следить за показаниями тахометра. Перекрутить мотор нельзя — на 6900 мин-1 срабатывает отсечка.

Доработка итальянского двигателя свелась к изменению высоты поддона. Вернее, его пришлось спроектировать и изготовить заново, сохранив лишь фланец, прилегающий к нижней части блока. Изготовили и адаптер для стыковки двигателя с пятиступенчатой кулачковой коробкой передач Hewland LD-200-5.

Честно признаюсь, я предполагал увидеть в «АККС Моторспорт» некое подобие сборки машин «на коленке». Действительность приятно удивила. Чистый, светлый и очень просторный цех. Вдоль стен — подготовленные к сборке структуры кокпитов; рядом, на стапеле — собранная рама «формулы». В противоположном углу цеха на автомобили устанавливают пластиковые обтекатели. Из агрегатного участка доносится гул: на стенде идет пробный запуск двигателя.

А начинается «заводик» на участке заготовки — с резки труб, подготовки деталей к сварке. Далее в специальных кондукторах собираются и обвариваются элементы рам. Набор кондукторов существует для всех крупных составляющих автомобиля: кокпита, боковых секций, носовой структуры, выпускного тракта. Излишне упоминать о том, что точности выполнения операций придается особое значение.

Участки сборки агрегатов, механообработки, окончательной сборки. Этот процесс выполняется в два этапа. На первой площадке сборка ведется с целью проверки «собираемости» узлов согласно их нумерации. Затем конструкция разбирается, элементы окрашиваются и производится окончательная сборка. Происходит она на горизонтальных площадках, позволяющих по окончании операции проверить геометрические параметры подвески.

При всей своей привлекательности проект моноформулы «Русь-2000» — отнюдь не альтруистский. Но соотношение цены и качества здесь весьма сбалансировано. Б€ольшая часть комплектующих производится здесь же, в «АККС Моторспорт»; некоторые из деталей — по заданным характеристикам — разработаны и изготовлены известными фирмами. К примеру, оригинальные амортизаторы — Sachs, колесные диски — O.Z.

Что касается окупаемости проекта, то его руководитель Юрий Ким подходит к этому аспекту весьма осторожно. Во всяком случае, в первый год существования моноформулы «Русь» продажа автомобилей не предполагается. Они скорее всего будут сдаваться в аренду, а параллельно начнет работать школа гонщиков.

В то же время этот дебютный год обозначит слабые места, поможет собрать статистику, позволит внести в процесс необходимые коррективы.

С учетом тестов и тренировок моноформуле предстоит преодолеть за сезон около 2 тыс. км. А с учетом жестких условий эксплуатации — в сравнении с обычным дорожным автомобилем — можно смело вводить повышающий коэффициент «100».

Есть и еще один немаловажный момент. Добившись полной идентичности автомобилей при сборке, специалисты должны отладить систему контроля технических параметров во время соревнований.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий