«Это самые плохие погодные условия за последние десять лет. Правда, вы из России, и к такой погоде привыкли», — ворчал Макс Мамерс, плотнее затягивая капюшон куртки

. Макс знал, о чем говорил: организацией гонок «имени соков Andros» он занимается уже два десятка лет

Атмосфера

Серия Trophee Andros

© Фото: 5 колесо

Трасса Trophee Andros

© Фото: 5 колесо

Вы катаетесь на горных лыжах? Да? И если вы открыли этот номер журнала, то наверняка интересуетесь автомобилями. В таком случае вас, уважаемый читатель, я вполне могу представить среди зрителей на одной из гонок серии Trophee Andros. При всем при том, если Гран-при «Формулы-1» или этап раллийного чемпионата мира является веским основанием для пересечения границы шенгенской зоны, то желание посмотреть лишь «соковую» гонку в Альпах вызывает у французских пограничников удивление. В общем, есть смысл совместить два занятия, так как практически все этапы этой гоночной серии проходят в районах горнолыжных курортов. Но несмотря на то, что горнолыжник из меня неважный, приглашение от Skoda Auto Russia посетить гонки в местечке Альп де Юэз я принял с удовольствием — аргументов за и против этого действа выслушал с избытком.

Сказать, что Альп де Юэз живет автогонками, значило бы погрешить против истины, так как Trophee Andros — продукт сам в себе. Атмосфера гонок здесь ощущается лишь внутри временного «административного образования»: самой трассы с примыкающими к ней шатрами, в которых располагаются участники, организаторы, готовится техника. И все это в великолепном обрамлении заснеженных Альп, а над временной «техногенной» территорией проплывают кресла подъемников. Правда, аншлага здесь пока тоже нет, так как сезон массового катания на тот момент еще не был открыт. А что касается участников Trophee Andros, то я тут же буквально нос к носу столкнулся ни с кем иным, как с четырехкратным чемпионом мира в гонках «Формулы-1» Аленом Простом. «Профессор» не первый год гоняется в Trophee Andros, дважды побеждал в этом турнире, и кто, как не он, может разрешить спор сторонников и противников этой серии, поделиться впечатлениями об атмосфере гонок. Но Ален лишь широким жестом обвел этот технопарк и глубокомысленно изрек: «Ты все увидишь сам». Вот так. Тот же вопрос я задал самому главному человеку в организации Trophee Andros — Максу Мамерсу. И Макс, как лицо заинтересованное и всем сердцем болеющее за данное предприятие, вызвался показать все вверенное ему хозяйство.

Организация

Серия Trophee Andros

© Фото: 5 колесо

Серия Trophee Andros

© Фото: 5 колесо

В том, что серия Trophee Andros развивается, сомнений нет. Если в 1990 году она состояла из четырех этапов, то в этом году их семь (а в 2006‑м состоялось девять!), не считая не входящего в зачет состязания на стадионе Stade de France. С учетом того, что в современном автоспорте наметилась тенденция сокращения бюджетов, я не мог не поинтересоваться и этим вопросом. «Бюджет на проведение одного этапа составляет несколько миллионов евро, — говорит Макс Мармерс. — А для пилота расходы на сезон составляют порядка 100 000 евро». Одной из главных составляющих подготовки трассы является заливка льда, толщина которого не должна быть менее 20 сантиметров. В гонках Trophee Andros используются шины Continental IceRacingContact, каждая из которых имеет 232 15‑миллиметровых шипа. Все пилоты получают шесть колес с индивидуальными регистрационными кодами. С учетом того, что в гонках Trophee Andros на одном автомобиле стартуют два пилота, регламент соревнований предусматривает приоритет бесконтактной борьбы: за лучшее время в квалификации гонщик получает 60 очков, а за победу в финальном заезде — 20. По результатам квалификации определяются 20 лучших пилотов, которые затем стартуют в двух финалах, по десять машин в каждом. Этап, как правило, проходит в два дня, и во второй день процедура повторяется: квалификационная сессия и два финальных раунда. В конце каждого гоночного дня автомобили первой тройки призеров догружаются балластом в 60, 40 и 20 килограммов в соответствии с занятым местом.

Автомобили

Серия Trophee Andros

© Фото: 5 колесо

Серия Trophee Andros

© Фото: 5 колесо

Это изюминка Trophee Andros. Настоящий эксклюзив. Стоит отметить, что гонки в Альп де Юэз прошли достаточно динамично — в них участвовали всего два класса: электромобили и, собственно, те машины, ради которых и стоит посетить это действо. На отдельных этапах также соревнуются мотоциклисты, а иногда и так называемые спринт-кары, вариант багги-картов. Что касается «электриков», то, несмотря на то, что им отводится роль «разогрева», эти автомобильчики весьма шустрые. Мощность 122 л.с., крутящий момент (самый важный показатель в подобных гонках) 200 Нм при 5000 мин-1, вес 800 кг, максимальная скорость 160 км/ч, запаса хода хватает на 35 минут. И все бы ничего, да вот звук двигателя совсем не гоночный, вернее, слышан лишь шелест трансмиссии. А вот что касается прототипов… Пространственная рама, накрытая углепластиковой скорлупой кузова, среднемоторная компоновка, полный привод. Мощность V-образного шестицилиндрового двигателя ограничена 350 л.с., но, по словам организаторов, на деле этот показатель выше. И еще одно важное отличие прототипов для Trophee Andros от их гоночных собратьев — у них поворачиваются не только передние, но и задние колеса. Соответственно, в сторону, противоположную передним. В зависимости от трассы максимальный угол поворота задних колес регулируется: на трассе в Альп де Юэз он составлял 15 градусов.

Гонки

Ален Прост

© Фото: 5 колесо

Мороз, свет прожекторов, вихри чистейшего альпийского снега, рев моторов, летящие в заносе автомобили — это гонки третьего этапа Trophee Andros в Альп де Юэз. В этом году в Валь Торенсе первую победу в серии праздновал четырехкратный чемпион мира в «Формуле-1», победитель 51 Гран-при Ален Прост, выступающий на Dacia Duster. На втором этапе в Андорре победил гонщик Skoda Франк Лагорс, также экс-формулист, который в 1994‑м выступал в команде Ligier. И вот два дня, вернее, поздних вечера гонок в Альп де Юэз. Как уже говорилось, особое внимание уделяется квалификации, и буквально до последних минут первой сессии здесь блистал Франк Лагорс. Блистал, пока не попал в аварию. «Я боролся за лучшее время круга. Здесь так: либо тормозишь на 15 метров раньше, либо рискуешь и показываешь высокий результат или “убираешься”. Я профессионал, поэтому предпочитаю рисковать», — говорил Лагос после инцидента. Тем не менее, несмотря на аварию в этой сессии, он уступил только Панису. В шатре Skoda перед финальными заездами пилоты внимательно рассматривают шины. Заметив мой интерес, Оливье Панис поясняет: «Здесь важны две вещи: состояние шипов и давление в шинах. Последнее, в зависимости от трассы и погодных условий, может изменяться от 1,6 до 2 бар».

Серия Trophee Andros

© Фото: 5 колесо

Рассказ Оливье сопровождается стуком молотка и жужжанием дрели — механики пытаются успеть восстановить автомобиль, на котором предстоит стартовать Франку Лагорсу и Грегуару Демустье. И старались не зря: Лагорс побеждает в первом финальном заезде (третьим финишировал еще один пилот Skoda — Эвин Стивенарт), а Панис побеждает во втором. Эвин сумел отличиться и во второй день гонок, показав второй результат в квалификации и уступив лишь Алену Просту. В этот вечер Ален выиграл свой первый финальный заезд, а Стивенарт первенствовал во втором. Не буду утомлять вас сложной системой подсчета очков, отмечу лишь один момент: в зачет не идут два этапа из семи. Таким образом, сейчас таблицу Trophee Andros возглавляет Ален Прост, имеющий 451 очко (380, если списать один результат), второе место с 433 (369) очками занимает Жан-Филипп Дейро, выступающий на «единичке» BMW, и третье — Оливье Панис с 427 (365) очками.

Макс Мамерс

Макс Мамерс

© Фото: 5 колесо

— Эта история началась более 20 лет назад, а сегодня Trophee Andros по своей уникальности может сравниться с «Дакаром». И неслучайно в этой гонке в то или иное время были представлены почти все европейские автопроизводители. О пилотах и говорить нечего: Жан Алези, Жак Лаффит, Патрик Тамбэ, Ари Ваттанен… Перечислять можно и дальше. Это и пилоты «Формулы-1», и знаменитые раллисты, и гонщики из ралли-рейдов. А Иван Мюллер, теперь уже двукратный чемпион мирового «Туринга», который десять раз становился победителем этой серии! Или двукратный победитель Ален Прост! Сегодня для того, чтобы здесь победить, нужно быть гонщиком мирового уровня. Многие пилоты «Формулы-1» приходили сюда ради развлечения, но быстро поняли, что победа в этих гонках возможна только после длительных тренировок. Неслучайно Алену Просту для победы потребовалось пять лет. То же самое можно сказать об Оливье Панисе. Сегодня в нашей серии выступает Жак Вильнев, и я уверен, что он очень быстро сумеет адаптироваться. Он уже входит в десятку лучших, и если еще поднажмет, то сможет бороться за победу. Пилоты «Формулы-1», приходя сюда, отмечают, что уровень необходимой концентрации здесь можно сравнить с «королевскими» гонками. Особенно это характерно для квалификационных сессий. Что касается географии, то мы не намерены ограничиваться только французскими трассами. К примеру, пять лет мы включали в серию этапы, проводившиеся в Канаде. Сейчас рассматриваем вариант проведения гонок в Китае. И почему бы, к примеру, не провести гонку в России?

 

 

 

 

Жак Вильнев

Жак Вильнев

© Фото: 5 колесо

В начале этого года ходили слухи о вашем возвращении в «Формулу-1». Причем со своей командой.

Да, я действительно занимался этим проектом, искал спонсоров, но безрезультатно. Теперь это уже пройденный этап, и на будущий год, возможно, я сконцентрируюсь на гонках NASCAR.

В одном из интервью вы как раз и сравнивали Trophee Andros с гонками NASCAR.

Неужели? На трассах NASCAR ты должен быть предельно сконцентрирован, ни на секунду нельзя расслабиться. Здесь же я просто получаю удовольствие!

 

А что касается других удовольствий? Например, музыки? Я помню, что года три назад вы даже выпустили сольный альбом. Изменились ли музыкальные пристрастия?

Нет, не изменились: по-прежнему рок, фолк-рок. И по-прежнему люблю под музыку танцевать — чувство ритма — это здорово!


Оливье Панис

Оливье Панис

© Фото: 5 колесо

Если выступления в «Формуле-1» — серьезная работа, то гонки Trophee Andros — удовольствие?

Когда мы только начинали этот проект, то именно так и считали. Но когда начинается гонка, появляется лишь одно желание — победить. И не случайно в Trophee Andros участвует много бывших пилотов «Формулы-1». Я смотрю, как здорово здесь выступает 55‑летний Ален Прост, и понимаю, что в свои 44 смогу еще многого добиться. А вообще, для меня здесь было шоком то, что езда боком может давать преимущество.

Мне кажется, что у вас не было активных попыток продолжить карьеру в «Формуле-1». Был момент разочарования?

Я провел 12 потрясающих лет в «Формуле-1», но сейчас я уже стар для этой дисциплины. Когда ты находишься в кокпите болида «Формулы-1», то получаешь ни с чем несравнимое наслаждение. Быть пилотом «королевских» гонок — это высокое достижение. Но многое из того, что происходит «за кулисами», мне не нравится.

В гонках Trophee Andros вы выступаете в команде Skoda. Нет ли желания выступить в чемпионате мира по ралли на автомобиле этой же марки?

Для меня действительно большая честь выступать за Skoda в гонках Trophee Andros. И к чемпионату мира по ралли я отношусь очень уважительно. Если у меня будет возможность выступить на этапе WRC, я с удовольствием это сделаю. Хотя бы для того, чтобы понять, что это такое. Но вообще-то, ралли весьма специфический вид автоспорта.

Возвращаясь к Trophee Andros… Моторы мощностью свыше 350 л. с. Не многовато ли для гонок по льду?

Нет! Чем больше «лошадей», тем веселее!

У меня сложилось впечатление, что если в гонке Trophee Andros ты не лидируешь, то ориентироваться на трассе весьма сложно.

Да нет, видно неплохо. Правда, если на трассе туман, тогда видимость действительно плохая. Вот когда едешь в дождь на автомобиле «Формулы-1», тогда действительно ничего не видно.

А на трассе в Альп де Юэз обгоны возможны? Если при этом не прибегать к контактной борьбе?

В принципе, возможны, но для этого придется здорово постараться. А что касается контактной борьбы… Мы все стараемся избегать аварий, но при необходимости можно слегка подтолкнуть соперника.

В «Формуле-1» у вас была очень серьезная авария. Не появилось ли после этого чувства страха?

Да, в 1997‑м я действительно попал в серьезную переделку. Но я сумел восстановиться и страха не испытываю. Если мне когда-либо станет страшно, я уйду из гонок.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий