Не уверен, что имя Константина Терещенко широко известно в кругах даже искушенных любителей автоспорта. Тем не менее этот 22-летний гонщик в прошлом сезоне стал победителем в испанском чемпионате Formula 3 и оформил вице-чемпионство в Euroformula Open. Что же касается нынешнего сезона, то в нем перед Константином новый вызов — участие в серии GP3

Наверное, вопрос пилоту GP3 о его заветной цели можно считать праздным. Конечно же, «Формула-1»?

Не совсем правильная формулировка того, что считать конечной целью. На самом деле не просто участие в «королевских» гонках, а завоевание титула.

А если говорить о целях более близких?

Победить или быть в призах по окончании сезона серии GP3. Разумеется, двигаться к победам предстоит шаг за шагом: сначала финиши в очковой зоне, а затем на подиумах. И, конечно же, в каждой гонке прогрессировать, набираться опыта.

В чем главное отличие серии GP3 от тех чемпионатов, в которых вам доводилось выступать прежде?

Наша команда только второй сезон представлена в этой серии. А в этом сезоне, кроме всего прочего, использует и новый автомобиль. В любом случае машина серии GP3 требует адаптации к ней. К примеру, на нынешней Dallara механизмом сцепления управляешь с помощью подрулевых лепестков, а не педалью, как это было в F3, — совершенно иная процедура старта. Но главная особенность другая: здесь важно очень быстро прийти к пониманию того, как расходуется резина. У меня большой опыт работы с шинами Michelin, но здесь шины Pirelli, которые при всех отличиях от тех шин, которые используются в «Формуле-1» или серии GP2, также склонны к быстрой деградации. Причем наши шины изнашиваются куда быстрее, чем шины F1 или GP2.

Насколько сложно при такой ситуации с шинами находить верные решения в ходе тестов, которые весьма ограничены по времени?

Действительно, это становится препятствием, когда в ограниченное время нужно проверить массу инноваций. Достаточно допустить ошибку, «промазать» на торможении, вылететь с трассы, и комплект шин будет уничтожен. А на тестах важно придерживаться четкого плана, и из-за проблем с шинами мы можем не успеть получить важную информацию. Как вы справедливо заметили, тестов очень мало, и нам нужно максимально использовать каждый выезд на трассу. Тут крайне важно, чтобы инженеры могли получать от пилота максимально объективную информацию.

В этом случае большое значение имеет диалог между пилотом и инженером. Как у вас обстоят дела с этим?

В команде Campos Racing я уже выступаю третий сезон, и отношения со всеми ее сотрудниками у меня самые хорошие. Так что обстановка рабочая. Но, как я уже говорил, команда всего второй год выступает в GP3, и по объему информации мы пока уступаем ветеранам серии. Но я надеюсь, что это отставание мы сумеем быстро наверстать. Кроме того, у меня хорошие напарники: испанец Алекс Палоу и голландец Стейн Шотхорст, которые всегда готовы поделиться информацией. Это быстрые пилоты, и с ними очень приятно работать.

Но ведь работа на результат не ограничивается тестовыми заездами?

Да. Более того, на трассе мы проводим не так много времени, а ключевым фактором является работа с инженерами. Если, к примеру, информация от пилота в чем-то расходится с информацией, полученной с помощью телеметрии, это становится предметом тщательного обсуждения и обязательно приведет к правильным выводам и решениям. Но если речь идет о выборе окончательных настроек, то здесь последнее слово всегда за пилотом.

Предсезонные тесты позади. Понятно, что на них шла работа по настройкам машины, выбору аэродинамических конфигураций… Когда можно будет понять реальное соотношение сил команд серии GP3 в нынешнем сезоне?

Думаю, это случится уже в ходе первой квалификационной сессии. Пока ясно, что лидерами числятся команды ART Grand Pri x и Trident. Но, как я уже говорил, мы постараемся как можно быстрее выйти на лидирующие позиции.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий