Правильная стратегия использования шин сыграла ключевую роль в первой победе Себастьяна Феттеля в текущем сезоне

Чтобы выиграть 22-ю гонку в карьере при старте с поул-позиции, пилот команды Red Bull выбрал стратегию трех пит-стопов. В первых четырех гонках сезона на верхнюю ступень подиума поднимались пилоты четырех разных команд, а Феттель стал четвертым лидером в личном зачете чемпионата.

Немецкий пилот начал гонку на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), через 11 кругов перешел на шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), для предпоследнего отрезка гонки выбрал мягкие шины P Zero Yellow и финишировал на шинах P Zero White средней жесткости.

Трасса в Бахрейне является одной из самых сложных в сезоне с точки зрения износа шин, что объясняется наличием песка на трассе и несколькими низко- и среднескоростными поворотами, которые предъявляют высокие требования к задним шинам в плане передачи тягового усилия. Таким образом, умение оптимизировать износ шин в условиях роста температуры было крайне важным на протяжении всех 57 кругов гонки, хотя она и началась при прохладной погоде с порывистым ветром и температуре асфальта примерно 32ºС.

Большинство пилотов выбрали стратегию трех пит-стопов, но пилот Force India Пол ди Реста решился на две остановки в боксах. Он проехал на последнем комплекте шин средней жесткости 24 круга: стартовав с 10-го места (для экономии шин шотландец не совершил зачетную попытку в третьей части квалификации) он финишировал шестым. Ди Реста пересек финишную черту вслед за пилотом Mercedes Нико Росбергом, который проехал в третьей квалификационной сессии только один зачетный круг, так же с целью экономии дополнительного комплекта мягких шин.

Не пробившись в третью часть квалификации, пилот команды Lotus GP Кими Райкконен стартовал с одиннадцатой позиции стартовой решетки, но это позволило ему сэкономить несколько новых комплектов шин для гонки. Финн великолепно воспользовался ими и даже боролся с Феттелем за лидерство когда использовал шины средней жесткости, в то время, когда Феттель ехал на мягком комплекте. Они синхронно заехали на последний пит-стоп, и выбрали для фининального отрезка шины средней жесткости. Прогрев шины до рабочей температуры, Феттель смог оторваться от пилота Lotus, но Райкконен все-таки подобрался к нему на последних кругах, так как сэкономил шины в начале последнего отрезка.

Пилот Mercedes Михаэль Шумахер также реализовал стратегию трех пит-стопов, чтобы пробиться вперед. Он стартовал с 22-го места в результате штрафа за замену коробки передач, но смог финишировать в очковой зоне.

Комментарий директора автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хэмбери: «Без сомнения, гонка на трассе, где мы никогда не работали в гоночных условиях, получилась технически очень сложной. Тем не менее, мы решили привезти сюда сочетание мягких шин и шин средней жесткости, чтобы предоставить командам больше возможностей для разработки различных стратегий. Хотя износ шин был важным фактором в гонке, что было очевидно уже по избранным для квалификации тактическим решениям, шины великолепно выдержали  нагрузки. В конце гонки пилоты стремились делать все, чтобы удерживать работу шин на пике характеристик, и это им великолепно удалось. Плотность борьбы в текущем сезоне, для которого мы сблизили характеристики различных типов шин, подтверждается тем, что в четырех гонках побеждали четыре разных пилота. Команда Lotus добилась великолепного результата — на подиум поднялись сразу два ее пилота. Кроме того, впервые место на подиуме завоевал наш бывший тест-пилот Роман Грожан, который тестировал наши шины в Бахрейне в 2010 году. Очевидно, что этот опыт для него оказался очень полезным. А Кими, похоже, великолепно удался переход с наших раллийных шин на гоночные шины P Zero!»

 

ТАБЛИЦА ПИТ-СТОПОВ — ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА 2012 ГОДА

Феттель                    SU     MU (11)     SU (25)         MN (39)                                  3

Райкконен               SN     SN (11)       MN (24)        MN (39)                                  3

Грожан                     SU     MU (10)     MN (25)        MN (40)                                    3

Уэббер                      SU     MU (9)       SU (23)          MN (39)                                3

Росберг                     SU     SN (8)         MN (22)        MN (36)                                3

Ди Реста                   SN     MN (14)     MN (33)                                                       2

Алонсо                      SU     MN (9)       MN (23)        MN (37)                                   3

Хэмильтон                SU     MN (9)      MU (23)         MN (36)                                   3

Масса                         SU     MN (8)      SN (22)          MN (38)                                 3

Шумахер                    SN     SN (9)        MN (23)      MN (37)                                   3

Перес                          SU     SU (9)         MN (21)      MN (37)                                 3

Хюлькенберг             SN     SU (9)         MN (19)      MN (36)                                  3

Кобаяши                     MN     MN (14)   SU (31)         SU (50)                                  3

Вернь                           SN     MN (10)     MN (25)       SN (40)                                 3

Риккардо                     SU    MN(7)         SU (23)        MN (38)                                3

Петров                          SN     SN (10)      MN (23)       MN (39)                               3

Ковалайнен                 SN     SN (1)        SU (13)         MN (25)           MN (38)       4

Баттон                           SU     MN (8)       MU (22)       MN (37)            SU (53)       4

Глок                               SN     MN (10)      MN (23)      SN (38)                                3

Де ла Роса                    SN     MN (9)        MN (22)      MN (38)                                3

Картикеян                     SN     MN (10)     MN (21)      MN (32)           SU (45)          4

Сенна                             SU     SU (9)          MN (24)     MN (38)                               3

Мальдонадо                SN     SN (11)        MN (23)                                                   2 NC

Пик                                 SN     SN (12)                                                                      1 NC


Источник: 5koleso.ru