Сброс газа — поворот руля — газ, сброс газа — поворот руля — газ… Раз-два-три, раз-два-три… В ритме вальса. Но это не урок танцев, а занятие в школе Audi Quattro

Школа Audi Quattro
© Фото: Audi

Шины BF Goodrich D10
© Фото: 5 колесо

В любой школе должна быть своя философия. Иначе все, о чем будет вещать гуру, превратится в несвязный набор постулатов, следовать которым не будет никакой возможности. В этом плане тезис «Быть, а не казаться», который декларирует директор школы водительского мастерства Audi Quattro Дмитрий Цыбин, прост и понятен. Быть умелым водителем, а не казаться им. Но прежде чем «быть», им нужно «стать». В желании осуществить эту затею, вернее, получить хотя бы основы того самого мастерства, я и отправился в Карелию, где проходил очередной зимний курс школы.

Белоснежный покров бескрайнего карельского Кончозера разрезан хитро-сплетением трасс различной длины и конфигурации. Именно здесь нашей группе предстоит пройти курс обучения танцам на льду. Не просто езды по льду, а именно танцам, причем темп предполагается плавно увеличивать, от классического вальса до зажигательных латино. При этом инструкторы декларируют определенный подход: «от простого к сложному».

Рация в салоне Audi A4, на которой я выезжаю на размеченную конусами трассу, то и дело взрывается гневной тирадой инструктора: «14‑й номер (это мой автомобиль), не встречайте занос, а просто добавьте газ». Легко ему говорить, когда автомобиль, в попытке скользить по ледяному кругу, уже едет перпендикулярно к снежно брустверу и почти в него уткнулся. Мы же еще на уровне подсознания запомнили, что в случае возникновения заноса нужно «повернуть руль в сторону заноса и прекратить действие, вызвавшее занос». А тут «не встречайте» да еще и «добавьте газ». И снова в рации взрыв эмоций: «Третий номер, вы уже собрали все конусы на площадке — сбросьте скорость, остыньте, попытайтесь понять смысл упражнения». Это уже к тем, кто фразу «добавьте газ» принял как единственный постулат. Но, если честно, вряд ли кто-либо из «школяров» затаил обиду за инструкторов за этот «позор в эфире». Строго, но справедливо. Вот так бы в нашей армии воспитывали молодых солдат. Школа Audi Quattro, по сути, тот же курс молодого бойца, позволяющий не только выжить в дорожных войнах, но и научиться ездить быстро и безопасно. А в том, что обучают здесь те, кто не понаслышке знают о том, что такое настоящая скорость, сомневаться не приходится. Достаточно сказать, что шеф-инструктором здесь работает Евгений Васин. Известный раллист, обладатель Кубка Европы, серебряный призер легендарного ралли «Монте-Карло», и прочая, и прочая…

Ледовая трасса
© Фото: Audi

Карелия
© Фото: 5 колесо

Лично мне сложнее всего давалось крушение тех самых стереотипов. Я излишне часто пытался связать ту или иную фигуру ледового танца с сухими законами физики. На самом деле эти законы не нарушались, просто, как в любом виде творчества, нужно абстрагироваться от косности и сконцентрироваться на советах инструкторов. А еще необходимо вдохновение, если хотите, кураж. «14‑й, опоздали с маневром. Сброс газа, поворот руля… Не-е-т! Дождитесь, пока автомобиль примет маневр, не мешайте ему работать!». И тут же совершенно противоположное: «Не позволяйте автомобилю рулить! Активнее разгоняйтесь — вы же не на дачу едете!». Раз-два-три, раз-два-три… Чуть сбился с ритма, нарушил алгоритм работы руля и газа, и под днищем машины захрустел очередной сбитый конус. Смалодушничал, не принял к действию буквально взорвавший черную коробочку рации призыв «Газ!!!», и в стекло ударил фонтан снега от разрушенного бруствера. И ты, возвышаясь на сугробе, словно памятник двоечнику, слушаешь уже спокойный, но от этого кажущийся еще более укоризненным голос Евгения Васина: «Все стоим. Ждем, пока с сугроба снимут 14‑го».

Все, что описано выше, — это было то самое «простое», от которого предполагалось двигаться к «сложному». На деле все так и было — теперь предстояло исполнить выученные на «репетициях» па в условиях реальных трасс. Вместо конусов здесь повороты, отороченные брустверами, а широченные тренировочные площадки сузились до габаритов машины.

Евгений Васин. Раллист, обладатель Кубка Европы
© Фото: 5 колесо

Сугробы ближе, цена ошибки более значима, и это дисциплинирует. Но и скорости выше — полученные в первый день навыки позволяют уже более уверенно управлять автомобилем. Во всяком случае, от части рефлексов, оставшихся от прошлой жизни, удалось освободиться. А чтобы оценка собственных возможностей соответствовала реальности, в заключительный день курса вердикт должен был вынести секундомер. А еще появилось чувство усталости. Причем не сразу понятно, какой: то ли физической, то ли эмоциональной. Полученная доза навыков и впечатлений оказалась удивительно точно выверенной. Но и последствия не заставили себя долго ждать: уже на следующий день после возвращения из Карелии вся информация была «разложена по полочкам». И вместе с тем появилось желание тут же пройти «закрепляющий курс». Жаль, что такой возможности нет. Во-первых, главный редактор вряд ли оценит мое душевное состояние и еще на три дня отпустит с работы. А во-вторых, говорят, что группы для занятий в школе Audo Quattro уже расписаны аж до ноября…

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий