«Мы ярые противники езды задним бампером вперед. Скользить нужно рационально, с прямыми передними колесами, чтобы автомобиль еще и разгонялся, и двигался в нужном вам направлении, а не туда, куда его сносит

. Будем учить вас не бояться скольжений», — так шеф-инструктор школы вождения Audi Quattro, знаменитый раллист Евгений Васин охарактеризовал задачу на ближайшие дни

Школа Audi quattro

© Фото: Audi

Школа Audi quattro

© Фото: Audi

«Плавность, Петровна, плавность. В 62 года пора знать, что такое плавность…», — древний монолог Хазанова своей неожиданной актуальностью потревожил память. По интенсивности употребления за три дня в Карелии эта «плавность» могла соперничать разве что с регулярным, как вылетающие из-под колес конусы, инструкторским «Сброс газа — поворот руля — газ, газ, газ!» Парадоксально, но все действия должны быть еще и быстрыми! Дисбаланс ведет к неминуемому «вылету» с траектории — ESP на учебных Audi A3 2.0 TFSI quattro S-tronic отключена. Не спасают даже настоящие «боевые» шины BFGoodrich с 3‑миллиметровыми шипами.

Программа строится по принципу «от простого к сложному». Первый день обучения. Расчищенная площадка на льду замерзшего озера размером с полтора футбольных поля «обрастает» оранжевыми сталагмитами конусов. Последние имитируют всевозможные дорожные повороты. Здесь закладываются и отрабатываются азы правильных действий: перед каким поворотом сбросить газ, а когда тормозить, дабы загрузить передние колеса, где руль нужно довернуть, а где ослабить, когда дожимать газ, а когда закрыть дроссель. Сначала расстояние между конусами одинаковое, потом разное: схемы движения динамично меняются.

Школа Audi quattro

© Фото: Audi

Школа Audi quattro

© Фото: Audi

День второй: добро пожаловать в реальный мир! «Прорисованные» грейдером трассы похожи на обычные дороги: сегодня отрабатываем полученные знания и навыки в более натуральных условиях. Вчера снежный бруствер был далеко, а сейчас угрожающе нависает с боков. Очередной взметнувшийся шлейф снега — вылет! Но к концу дня количество снежных «выбросов» снижается. И к зачетному заезду на время в последний день обучения подходишь уже явно более подготовленным. Еще два дня назад многое казалось неестественным, а нынче выглядит логичным. Объяснять себе уже ничего не приходится, поскольку руки и ноги автоматически делают то, что нужно.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий