Сегодня все помешались на экологии. Возможно, что «помешательство» — слово в данном случае не слишком политкорректное, однако перегибов на поприще защиты природы от цивилизации предостаточно. Но есть и здравые идеи, к примеру, гибридный скутер MP3 от Piaggio

Скутер Piaggio MP3

© Фото: Piaggio Group

И без того любопытный трехколесный скутер теперь еще и получил гибридный привод. Впервые мир увидел его в виде прототипа в 2007 году. Яркий и неординарный представитель городских улиц в версии «гибрид» имеет впрысковый бензиновый двигатель с рабочим объемом 278 кубиков и развивает мощность 25 л.с. при 27,5 Нм крутящего момента. При смешанном цикле работы, то есть при движении в режиме «гибрид» 2/3 времени и движении «электро» 1/3 времени этот чудо-скутер может проехать на одном литре 50 километров. Для столь мощного аппарата очень хороший результат. Обычно для «простого бензинового» аналога одного литра хватает примерно на 25–30 километров.

Мощность электрического двигателя составляет 3,5 л.с., а крутящий момент 15 Нм. В принципе, если расстояния небольшие и не требуется большая скорость, то при езде можно использовать только электрический мотор, который заряжается от обычной сети. Как утверждает производитель, на скорости 30 км/ч только на аккумуляторе можно проехать около 20 километров. При больших расстояниях аккумулятора не хватит, тут-то и поможет 25‑сильный 4‑тактный мотор, который обеспечит приличную автономность, так как в комплексе с электрическим мотором расход топлива будет предельно малым.

Скутер Piaggio MP3

© Фото: Piaggio Group

Аккумулятор заряжается также в случае работы мотора, то есть на ходу. Так что смешанный привод позволяет удачно комбинировать режимы движения, и почти всегда хватит сил и средств дотянуть до ближайшей заправки. Специальный указатель уровня заряда батареи есть на приборной доске, поэтому водитель всегда знает, сколько у него осталось бензина в баке и сколько «электронов» в аккумуляторе.

Самый большой минус новинки, как отмечают бывалые скутеристы, — это повышенный вес, что не так страшно, а также тот факт, что аккумулятор и электрика съедают почти все свободное место, поэтому там, где у обычного MP3 есть внушительное багажное отделение, у гибрида только его жалкое подобие.

Аналогов гибридному MP3 пока нет, и, возможно, поэтому цена на него сегодня не слишком гуманная. Но если новика приживется, тем более появятся конкуренты, ценовая политика может измениться в одночасье.

Скутер Piaggio MP3

© Фото: Piaggio Group

До 300‑кубовой модели, был выпущен 125‑кубовый вариант. Но более мощный аппарат, скорее всего, будет более интересен, и не только на родине, но и у нас, ведь его разгон с места до 100 км/ч укладывается менее чем в пять секунд.

Любопытно, что для трехколесных моделей, для MP3 тоже, в Европе предлагаются зимние шины. Это наводит на некоторые размышления. Понятно, что в минус 30 на такой штуке не будешь скакать по нашим улицам, однако продлить сезон до сильных заморозков, скорее всего, будет можно. Устойчивость у MP3 неплохая даже на скользкой дороге, тормозной путь значительно меньше (примерно на 20%), чем у двухколесников аналогичного веса, поэтому кататься по снегу… почему бы и нет? Как себя поведет аккумулятор при низких температурах, пока не очень понятно, но до минус 5 градусов проблем с ним быть не должно.

Возможно, этот уникум скоро появится и в России. Будем ждать.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий