Возможно, столь грандиозное событие требовало бы и соответствующего состава участников. Но совпадение сроков проведения Transorientale-2008 и бразильского этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам вынудило заводские команды в авто- и мотозачетах предпочесть именно последнюю серию

Самый протяженный марафон завершен. Но чувства при его оценке весьма неоднозначны. . Зато категория грузовиков была представлена во всей красе: победитель прошлогоднего «Дакара» Хайнц Стейси на MAN, Жерар де Рой на GINAF и целая плеяда звезд Камского автозавода.

Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

Санкт-Петербург, знаменитые белые ночи и красочная церемония старта в самом центре города. Мне кажется, участники столь пафосного ралли-рейда были бы рады услышать напутственные слова от первых лиц великого города. Ну, нет так нет — одометры 57 мотоциклов, 48 легковых автомобилей и 32 грузовиков отсчитали первые метры марафона по брусчатке Дворцовой площади. Впереди 10 000 километров. И у каждого из стартовавших разные цели, задачи и возможности. На первом же спецучастке медицинской бригаде пришлось оказывать помощь мотогонщику, не сумевшему «разъехаться» с деревом, а один из его собратьев по классу попросту заблудился, приехав в итоге… прямо на старт. Это я к тому, чтобы стали более понятны причины случившейся позже трагедии.

Это произошло на седьмом этапе, когда участники ралли-рейда вели сражение в степях Казахстана. К тому моменту в грузовом зачете лидировал Жерар де Рой, но экипаж Владимира Чагина из команды «КамАЗ-Мастер» уступал голландцу менее 20 минут. На 120-м километре, перед развилкой, Владимир догнал мотоциклиста. Трасса уходила влево, француз Филипп Тони не реагировал на сигналы прибора оповещения об обгоне, и поэтому Чагин принял решение обойти его справа, а затем вернуться на трассу. Неожиданно Тони также поворачивает направо и оказывается под колесами КамАЗа. В тот же день пришло известие о том, что в госпитале Оренбурга скончался китайский автогонщик Сю Лянь из команды Team Zhengzhou Nissan, получивший днем ранее серьезную черепно-мозговую травму.

Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

Китайский экипаж помогал вытаскивать застрявший автомобиль соперников, и вырванный вместе с креплением буксировочный трос угодил Сю Ляню в голову. Роз без шипов не бывает… По распоряжению спортивного директора гонки Рене Метжа, 7-й и 8-й спецучастки экипаж Чагина завершил, но после финиша принял решение прекратить гонку.
Причина вполне понятна, хотя накануне коллегия спортивных комиссаров не усмотрела вины Владимира в случившемся. А далее последовало заявление руководителя команды «КамАЗ-Мастер» Семена Якубова о том, что он снимает всю команду с гонки. Смелый и высоконравственный поступок. «Если действуешь принципиально, нужно быть принципиальным до конца. А принцип нашей команды такой: никакая спортивная победа не должна доставаться ценой человеческой жизни», — так прокомментировал Семен Якубов это решение.

А теперь о розах. Transorientale-2008 завершен, победители и призеры названы. Честь и хвала всем, кто сумел преодолеть этот маршрут. И тем, кто решился в нем стартовать. В самой отчаянной и бесстрашной категории, мотоциклетной, победу одержал словак Ярослав Катринак на КТМ. И очень приятно отметить третье место нашего соотечественника Алексея Коломицына! В катего-рии легковых автомобилей лучшим был испано-французский экипаж в составе Хосе Луиса Монтерде и Жана-Мари Луркина на багги «от Шлессера», а среди экипажей грузовиков первенствовали Хайнц Стейси, Карл Готлиб и Бернард дер Киндерен на MAN. Возвращаясь к зачету легковых автомобилей, хочу признаться, что мои симпатии были на стороне экипажа Pro-System Racing в составе Эрика Вигору и Александра Винока. На долю экипажа выпали и победы на спецучастках, и аварии, но до финиша в Пекине они добрались! Накануне гонки мне довелось пообщаться не только с пилотом и штурманом, но и с их спонсорами.

ПАРТНЕРЫ ОСТАЛИСЬ! ИНТЕРВЬЮ С ЭРИКОМ ВИГОРУ

Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

Разочарованы ли вы тем, что в этом году «Дакар» не состоялся?

Это было просто катастрофой! Наши усилия и усилия наших спонсоров были направлены на подготовку к марафону
«Лиссабон—Дакар», и мы не знали, сможем ли получить поддержку в другом проекте. К счастью, наши партнеры остались с нами.

Насколько Transorientale сможет заменить «Дакар»?

Вряд ли стоит говорить о замене: рельеф «Дакара» очень специфичен и разнообразен. О сравнении можно говорить в том случае, если подобное мероприятие будет проходить в Африке. Возможно, в будущем будет два типа марафонов: на северных территориях и на африканских.

Компания Toyo Tire ваш технический или финансовый партнер? И чем отличаются шины Toyo от других, на которых вам приходилось выступать?

Что касается первой части вопроса — и то, и другое. Если говорить о качестве, то шины Toyo очень прочные, и если поддерживать правильное давление, то даже при движении по острым скальным породам она не рвется. Размеры и дизайн шины подобраны очень грамотно, и она работает максимально эффективно.

Используется один тип протектора?

Модель и рисунок одни и те же — это Open Country M/T, но в зависимости от покрытия используется разная ширина. В гонке по песку применяется более широкая шина, а на скалистой почве — более узкая. И еще раз хочу заметить: очень важно выбрать правильное давление.

Победитель последнего «Дакара» в классе грузовиков Ханс Стейси сказал, что нет гонщика, который любил бы дюны…

В песчаных дюнах, в первую очередь, важен психологический настрой. Если гонщик перед дюнами нервничает, то обязательно застрянет. Опять же важно и давление в шинах, но еще важнее спокойствие и уверенность.

Чем занимаетесь в «гражданской» жизни?

Да тем же самым! Недавно с женой и двумя дочерьми перебрался в Сан-Диего (Калифорния) — там базируется команда, где готовят автомобили Pro-Track, подобные тому, на котором я выступаю. Это расширило мои возможности профессионального гонщика. Надеюсь, мне удалось подготовить вполне конкурентоспособную машину, но уже сейчас думаю о новом автомобиле, который будет готов года через два-три. В общем, к «Дакару-2010».

УРОКИ МАРКЕТИНГА. ИНТЕРВЬЮ С МЕНЕДЖЕРОМ ПО СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ TOYO TIRES EUROPE МАЙКОМ РИГНАЛЛОМ

Transorientale-2008

© Фото: 5 колесо

Компания Pirelli — эксклюзивный поставщик для WRC. Не рассматривает ли для себя Toyo Tires подобный вариант в ралли-рейдах?

Эксклюзив? Нет. Есть планы создать альтернативу для частников, предоставить им возможность выбора.

В чем вы видите успех альтернативного предложения: цена, качество или компиляция этих параметров?

Что касается цены, то любой производитель работает в рыночных условиях, поэтому данный фактор должен быть конкурентоспособным. И мы стараемся, чтобы технические качества нашего продукта были на максимально возможном уровне. По общим характеристикам шина Open Country M/T на уровне конкурентов, но по устойчивости к порезам она превосходит аналоги.

Является ли спортивная программа для Toyo Tires имиджевой или это лаборатория для разработки «гражданских» шин?

Разработка и производство шин для ралли-рейдов с учетом тех вложений, которые делаются, в коммерческой продаже, скорее всего, не окупится. Поэтому здесь большая доля имиджа и рекламы. Кроме того, здесь большая конкуренция, и рынок, соответственно, диктует низкую цену. Гонщики должны убедиться в качестве шины, только тогда они будут готовы платить за нее реальную цену. Я не зря говорил об альтернативе: надеюсь, мы обретем свой сегмент участников. Конечно, хотелось бы, чтобы разработка новых продуктов компании проходила быстрее, хотелось бы более гибко реагировать на требования рынка, но… Есть жесткий график производства, введение новых типоразмеров и т.п.

Если говорить о серийном производстве шин для ралли-рейдов, то какое количество было бы оправданным?

Чтобы окупить только создание пресс-форм, нужно продать около 3000 шин. Если же постараться окупить все инвестиции, вложенные в разработку шины, потребуется продать около 100 000 штук. Продать 3000 шин «в мировом масштабе» несложно — важно то, с какой прибылью их удастся продать. Для того чтобы выйти на рынок с привлекательным продуктом, за который люди готовы платить деньги, важно, чтобы этот продукт обладал уникальными свойствами, отличающими его от конкурентов. Если такого отличия не будет, то по хорошей цене его не продать, продажи по низкой цене не окупят инвестиций. Вот так.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий