Классические «ВАЗы» сейчас в цене. В первую очередь, потому, что «классика» от АВТОВАЗа – первый кандидат на участие в правительственной утилизационной программе, стартовавшей в России в начале марта 2010 года

. Причем, как претендент на ту самую утилизацию, так и как вариант покупки нового автомобиля.

Вы не поверите, но уже после первого месяца действия программы утилизации старых автомобилей очередь на приобретение Lada 2105/2107 выросла до нескольких месяцев. АВТОВАЗ в срочном порядке вводит новые рабочие смены, а цены на «классику» на вторичном авторынке стремительно растут.

Поклонникам «классических» моделей АВТОВАЗа ажиотаж вокруг правительственной программы утилизации старых авто абсолютно не интересен. Став владельцем «вторичного друга» (читай, подержанного), настоящий фанат заднеприводного ВАЗа расстанется с ним только в самом крайнем случае. На худой конец, купит Ford Focus, Subaru Impreza или BMW X6 в качестве второго разъездного авто. Но свое сердце отдаст ему – незамысловатому по конструкции, малопривлекательному по дизайну, маломощному и совсем не динамичному автомобилю…

Впрочем, кто сказал, что надежный и практичный ВАЗ-2107 не может быть мощным, динамичным, комфортным автомобилем, отвлекающим на себя сторонние взгляды – завистливые, взволнованные, восхищенные.

Если доработкой или тюнингом дорогого автомобиля иностранного производства, опутанного проводами и электронными схемами, в основном занимаются серьезные люди и конторы, имеющие для этого соответствующее оборудование, наработки и опыт, то для модернизации классического ВАЗа необходимо разве что желание, руки да свободного времени немного. Может быть, именно поэтому, так много среди молодежи сейчас тех, кто выбрал для себя самое лучшее в мире хобби – тюнинг «автовазовской классики».

Простая и доступная конструкция плюс большое количество единомышленников, готовых поделиться информацией (а иногда и запчастями), предстает перед новоиспеченными «модификаторами» заднеприводного ВАЗа непаханным полем, предлагающим человеку множество разнообразных методов и процедур для технического творчества.

Рассмотрим лишь несколько вариантов из того, что можно сделать из «классического» автомобиля марки «Лада». За основу возьмем LADA-2107, хотя для такого дела вполне сгодится и любой другой заднеприводный ВАЗ.

Современные автомобили, включая «Лады», оснащены системой впрыска топлива. Моновпрыск, распределенный впрыск… В принципе, некоторые из тех, кто занимается тюнингом заднеприводных ВАЗов, рано или поздно «дозревают» до впрыска, однако большинство бесконечно оттачивает мастерство, доводя до ума стандартную систему впуска, использующую в своем составе карбюратор.

Впускная система – чрезвычайно важный элемент, определяющий качественную работу двигателя. Сам карбюратор не лишен недостатков, распределяя топливо-воздушную смесь по цилиндрам неравномерно, не того состава, не в тех диапазонах работы мотора и т.д. Но отремонтировав и отрегулировав карбюратор, у модификатора есть еще вариант доработки коллектора. Те, кого не удовлетворяют штатные формы впускных труб, нашли способы для улучшения качества перемешивания смеси, попадающей в цилиндры двигателя. Выравнивание длины каналов, срезание части перегородок между соседними каналами, постановка коллектора на штифты и подгонка коллектора и головки… Чего только не придумывают люди для улучшения режимов работы карбюраторного мотора?

Чтобы подача смеси в цилиндры была более сбалансированной, возможна установка во впускном тракте… двух карбюраторов. От самых простых «Веберов», которыми комплектовались первые товарные машины на заре сборочной деятельности АВТОВАЗа, до «Солексов» от переднеприводных «ВАЗов». Процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд. Самое, пожалуй, трудное в этом начинании – найти два коллектора от модели «Ока».

Два карбюратора дают большую отдачу мотора во всем диапазоне работы, а также обеспечивают более резвый разгон автомобиля. Тут – так; не «напорешь», получишь результат. А нет, так снимай все «взад» и думай, где ошибся и что сделал не так.

Тех, кто дорабатывает ВАЗы, особенно заботят вопросы, относящиеся к увеличению мощности стандартного мотора. Действительно, 62 или 70 л.с. – разве это мощность? Самый простой способ добиться от мотора дополнительных сил без хирургического вмешательства, — доработка выхлопной системы. Спортивная выхлопная система, «нулевой» выхлоп – кто не слышал хоть раз этих волшебных слов? Как правило, занимаясь тюнингом, заменяют штатный выпускной коллектор ВАЗа «пауком». От обычного он отличается порядком соединения приемных труб и конфигурацией. «Пауки» бывают короткими и длинными. Найти паук – не проблема. Часто возникают сложности с его установкой на авто (вечно что-то мешает). Но для смелых и трудолюбивых людей нет причин отступать…

Для моторов, используемых на классических ВАЗах, тюнинг выпускной системы дает увеличение мощности в 5-7 л.с. и прирост крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя. Обычно «любители» (не для спортивных автомобилей) используют для этого коллектор «4-2-1».

Мы забыли про воздушный фильтр. Выбросить один и поставить другой – нулевого сопротивления – это дает несколько дополнительных лошадей и рост крутящего момента в области низких и средних оборотов. Простая замена фильтра в «кастрюле» на новый исключена. «Кастрюлю» на помойку, утку, через который в карбюратор засасывается воздух – туда же! Корпус «нулевика» обычно очень эффектно смотрится под капотом.

Мотор – святая святых любого автомобиля, будь то ВАЗ-2107 или Porsche Cayenne. Улучшить тягу и добавить разгону можно, используя различные способы. Каждый из них требует определенных навыков, смелости и соответствующего инструмента. Самый простой, недешевый и беспонтовый – замена штатного мотора на другой, более мощный. Например, на 1,8-литровый агрегат от «Нивы».

Но есть способы и посложнее… Улучшить характеристики двигателя и динамические показатели автомобиля можно форсированием штатного силового агрегата путем увеличения степени сжатия, доработки головки блока цилиндров (ГБЦ), замены штатного распредвала на другой с измененными фазами и т.д.).

Доработка ГБЦ — то, к чему обычно приходит каждый «доводчик» продукции Волжского автозавода, если, конечно, вовремя не изменит ей с «Фордом», «Субару» или «Ламборджини». При доработке головки блока цилиндров прежде всего требуется «прочистить» впускные и выпускные каналы ГБЦ – снизить потери, улучшить наполнение цилиндров. Никаких нестыковок, зазоров и шероховатостей. Это тормозит поток газов и снижает мощность. Перечень работ с ГБЦ обычно сводится к увеличению диаметра или изменению геометрии каналов, доработке седел клапанов и т.д.

От крышки ГБЦ к масляному поддону. Что там есть интересного между ними? Валы, поршни, шатуны… Облегчённые шатуны позволяют добиться от мотора более высоких оборотов, обеспечивают более высокий крутящий момент, снижают механические потери, расход топлива, снижают давление на поршень. Весьма полезная процедура, однако требующая определенных навыков и приспособлений. Шатуны балансируются на специальной «приспособе», которая развешивает их так, чтобы центр масс у всех находился в одной точке. Надежность шатуна – залог работы двигателя и движения автомобиля.

Сцепление глубоко спрятано в кожухе между мотором и КПП, однако бояться замены его не стоит. Если не получится сразу и быстро, получится сразу и быстро. Со второго раза. С первого – чуть подольше. «Затачиваясь» на увеличение мощности мотора, имеет смысл подумать о замене сцепления. Если вы – стритрейсер, думайте об установке «жесткой» корзины» и «резного» ведомого диска с керамическими или медными накладками. Если вы – не стритрейсер, ищите другой вариант, так как включение такого сцепления в городских пробках и заторах – сплошные рывки, головная боль и нелицеприятные слова со стороны других участников дорожного движения.

Переборка трансмиссии (КПП, в частности) – сложный инженерно-технологический процесс, который требует знаний и опыта для его осуществления. А еще – четкого понимания цели, которую вы преследуете, модернизируя свой автомобиль. Читайте литературу, изучайте матчасть, слушайте интернет-гуру и соседей по гаражному боксу. Их всегда легко определить по замасленному комбинезону, грязным рукам, полуразрушенным остовам машин вокруг и загорающемуся взгляду при виде какой-нибудь новой, покрытой копотью и маслом железяки. Хорошо, если «гуру» шарит в «Жигулях» и «Москвичах». Если в «Фольксвагенах» и «Фордах» — тоже неплохо…

Один из широкоиспользуемых способов тюнинга заднеприводного ВАЗа – борьба с шумами. Отделка внутренней части кузова шумоизоляционными материалами – это каждый дурак сможет. А вот «приглушить» цепь привода распределительного вала… Работа трудная, но благодарная. Надо только заменить стандартную цепь на однорядную, вместе с ней – звездочки, успокоитель и натяжитель. Для такого рода работ прекрасно подойдут запчасти от ВАЗ-21214. Гидрокомпенсаторы и натяжитель следует выбирать такими, которые сами по себе способствуют снижению шума и не заставляют владельца авто периодически проверять и регулировать натяжение цепи.

Перейдем к тормозам. Эффективность тормозов и стойкость к перегреву – важный путь доработки автомобиля, который стал чуть мощнее и чуть динамичнее. Как вариант – установка спереди вентилируемых тормозных дисков и суппортов от ВАЗа «десятого семейства». Особый шик (и практичность вместе с ним) – замена задних барабанных тормозов на дисковые от переднеприводной «Лады». Штатный вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр при таком раскладе отправляются в топку! ГТЦ фирмы ATE и «вакуумник» LUCAS – то, что «доктор прописал»!

Рулевое управление «классики» — прошлый век автомобилестроения. Информативность плохая, о легкости говорить не приходится вовсе. Есть мастера, которые умудряются «прицепить» на рулевое электроусилитель от «Нивы», поставить рулевой редуктор, маятниковый рычаг на подшипниках качения и рулевую трапецию Lemforder и еще что-то. Если у вас получится повторить их опыт, вы сами – гуру! А если нет, замените руль на более удобный и идите дальше — к новым знаниям, новым достижениям и успехам. Если вы человек увлеченный и настойчивый, они ( успехи и достижения) к вам обязательно придут.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий