Если MotoGP, по аналогии с автомобильной «Формулой-1», — король мотогонок, то мировая серия «Супербайк» (WSBK) — их кронпринц, весьма вероятный наследник славы и популярности «Больших призов». И его первый визит в Россию — поистине событие

Трасса

Российская трасса Moscow Raceway попала в календарь мировой мотосерии «Супербайк» стараниями владельцев трассы, компании «Яхнич Моторспорт», и мирового финансового кризиса, который, по сравнению с ситуацией в Европе, в России практически не наблюдается. «Супербайку» пришлось выходить на новые рынки: Россия в 2012 г., Индия в 2013-м, далее Индонезия.

По единодушному мнению спортсменов, трасса получилась сложная: скользкая, т.к. в асфальт еще не вкатано достаточно резины, медленная, с бесконечными крутыми поворотами, сильным перепадом высот и с единственным местом для обгонов — скоростной прямой перед последним поворотом.

Техника

В этом году в классе «Супербайк» японская диаспора выступает в сокращенном составе — без Suzuki. Ее разбавляют итальянские Aprilia и Ducati и немецкая BMW. «Суперспорт» же — буквально испытательный полигон японцев: среди мотоциклов всех четырех островных компаний затесался только один «европеоид» — Triumph.

Помимо мотоциклов этих марок, в разные годы за 25 лет существования «Супербайка» в нем гоняли итальянские Benelli, Bimota и MV Agusta, а в американском SBK — даже Harley-Davidson.

Серийные мотоциклы дорабатываются только с использованием деталей, которые может купить обычный человек в обычном мотомагазине. С этого года в «Супербайке» действует правило «одного мотоцикла»: раньше у команд стоял наготове второй боевой аппарат, теперь же в случае аварии нужно чинить пострадавший. Механики могут полностью разобрать, собрать и настроить мотоцикл за два часа — в перерыве между двумя гонками. Мотор же меняется практически перед каждым этапом, т.к. на полной мощности его ресурс сильно сокращается.

 

Гонки

В этом году пелетон многочислен: 24 пилота в «Супербайке», 32 в «Суперспорте». Гонки получаются очень интересными: уровень пилотов и возможности мотоциклов примерно одинаковы (к этому и стремилось руководство серии, вводя ограничения на количество мотоциклов и стараясь снизить бюджет команд), поэтому гонщики идут скученно, атакуя друг друга при первой возможности. Отсюда скорость, ошибки, столкновения, падения — все то, ради чего смотрят мотогонки.

Один из ключевых моментов — выбор резины — в дождь или сухую погоду очевиден, но на российском этапе вероятность ошибки была высока: трасса не высохла после дождя, по небу ходили тучи, и команды рисковали, переобувая мотоциклы в слики уже на стартовой решетке.

Пилоты во время гонки не могут общаться с командой, запрещена и телеметрия, поэтому стратегию гонки и тактику поведения — конкурировать друг с другом, помогать или работать на одного пилота — выбирают перед каждым этапом. Слегка перенастроить мотоцикл  можно между гонками: второй заезд «Супербайка» — второй шанс команды.

Сложные погодные условия, трасса с бесконечными поворотами, когда гонщикам приходилось постоянно работать телом, перекладывая мотоцикл с одного бока на другой (выматывающая работа), примерно одинаковый уровень пилотов и мотоциклов — все это привело к интересным результатам в классе «Супербайк». Многие вылетели с трассы (во второй гонке стартовал 21 пилот, финишировали 14), в том числе и такие гранды, как Карлос Чека и Макс Бьяджи, который во второй гонке забрал с собой Леона Хезлама. К счастью, обошлось без серьезных травм. Победителями заездов стали Том Сайкс (Kawasaki) и Марко Меландри (BMW).

«Суперспорт» прошел скучнее: все ехали, ехали и закономерно приехали… На первое место — уже слегка поднадоевший своими победами Кенан Софуглу (Kawasaki), на второе — Жюль Клюзель (Honda), зато на третье — российский гонщик команды «Яхнич Моторспорт» Владимир Леонов (Yamaha)! Не зря Александр Яхнич подписался на организацию этапа в России!

Что есть что?

«Супербайк» — шоссейно-кольцевые мотогонки на специально подготовленных серийных мотоциклах: с двигателями более 750 см3 — класс Superbike, 600 см3 — Supersport и два «стоковых» класса — STK-1000 и STK-600, где выступают практически не переделанные мотоциклы.

Квалификации и гонки в классе Superstock проводятся в субботу, Supersport и два заезда Superbike — в воскресенье.

[photos]g[/photos]

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий