Тяжелые времена настали в мировом автоспорте. Основной удар пришелся по «королевской» дисциплине — «Формуле-1»: в конце сезона закрывает программу концерн BMW, FIA срочно ищет замену, пилоты остаются без работы…

На пике этих событий приглашение компании Ford посетить этап чемпионата мира по ралли пришлось очень кстати

WRC. Ралли Финляндии 2009

© Фото: 5 колесо

WRC. Ралли Финляндии 2009

© Фото: 5 колесо

Причин посетить Neste Oil Rally Finland было немало: накануне ожидалось несколько официальных заявлений, весьма важных для чемпионата мира по ралли, да и ситуация в турнирной таблице World Rally Championship складывалось так, что сражение между извечными соперниками, Ford и Citroen, ожидалось просто фантастическим по своему накалу.

Но сначала о политике. Компания Ford официально подтвердила свое решение о том, что еще как минимум на два года остается в чемпионате мира. Подобное заявление прозвучало и от Citroen. Шеф M-Sport Малколм Уилсон (именно эта компания занимается раллийной программой Ford) сообщил и о том, что состав пилотов остается без изменений. Информация не менее важная: если судьба Микко Хирвонена опасений не вызывала, то неудачи Яри-Матти Латвалы на предыдущих этапах оставляли вопрос о продолжении его карьеры без конкретного ответа. До 2020 года подписан и договор о сотрудничестве FIA и ISC (International Sportsworld Communicators), новым промоутером чемпионата мира. А Финляндия еще на пять лет продлила контракт с FIA на проведение этапа WRC. Этот положительный момент не преминул отметить и Малколм Уилсон: «Новость очень хорошая. Финляндия — это сердце чемпионата. К тому же у нас два финских экипажа. Что касается планов команды на будущее, то в моей карьере это один из самых интересных моментов, когда происходит серьезная реорганизация чемпионата мира. Наша подготовка к 2011 году, когда вступит в действие новый технический регламент, идет полным ходом. К определенным датам у нас будет подготовлена новая Fiesta, созданная на основе спецификаций Super 2000».

Ралли Финляндии 2009. Евгений Новиков

© Фото: 5 колесо

Ралли Финляндии 2009. Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

Накануне старта Микко Хирвонен опе­режал Себастьяна Лоэба всего на 1 очко, а Citroen и Ford в командной борьбе разделяли лишь 17 пунктов. На мой вопрос, испытывает ли он прессинг со стороны дейст­вующего чемпиона мира, Хирвонен только рассмеялся: «Я выиграл две предыдущие гонки, так что прессинг испытывает теперь Себастьян. А Финляндия, независимо от турнирной ситуации, для меня всегда очень важная гонка. Поскольку впереди еще четыре этапа, три из которых пройдут на гравии, мои шансы на победу в чемпионате очень высоки». В то же время Микко еще ни разу не побеждал на финском этапе, а Себастьян в прошлом году стал одним из немногих «не скандинавов», одержавших здесь победу. В беседу вступил Малколм Уилсон: «Себастьян один из лучших в мире пилотов, но и он не идеален, на него вполне можно давить. В прошлом году оказать давление одним экипажем было сложно. Но если достойно работают оба экипажа, это вполне может заставить Лоэба нервничать. Несмотря на то, что Микко веселится по поводу груза ответственности, перед ним стоит конкретная задача — победить в этом ралли. Понятна и задача Яри-Матти — поддержать Микко». «Да, это так, — соглашается Латвала, — но я буду очень рад, если сумею финишировать на третьей позиции».

 

Все началось с победы Лоэба на зрительском спецучастке в Киллере (четвертое время здесь показал наш Евгений Новиков), но уже на первом «настоящем» СУ побеждает Хирвонен. Битва была нешуточной, дуэлянты обменивались победами на спецучастках, и к концу первого дня их разделяли лишь 3,3 секунды — в пользу Микко Хирвонена. А за спинами лидеров вели сражение Дани Сордо и Яри-Матти Латвала. По сути, все решилось в середине второго дня гонки, когда Себастьян на спецучастке проколол колесо. «Похоже, борьба окончилась — Хирвонен едет очень быстро и не допускает ошибок. Теперь моей целью будет финиш на второй позиции», — признался Себ. Теперь все внимание было сосредоточено на сражении вторых экипажей Ford и Citroen. На финише второго дня Латвала опережал Сордо почти на десять секунд, несмотря на то, что начал день…с пищевого отравления.

Ралли Финляндии 2009. Кими Райкконен

© Фото: 5 колесо

Ралли Финляндии 2009. Себастьен Лоэб

© Фото: 5 колесо

Захватывающие перипетии борьбы заводских экипажей не затмили другие интересные моменты Neste Oil Rally Finland — 2009. Наверняка к почитателям ралли на сей раз присоединилась и внушительная часть финских поклонников «Формулы-1» — на автомобиле Fiat Grande Punto S2000 стартовал Кими Райкконен. И надо отдать должное, ехал «Айсмен» отлично. Правда, финишировать не смог: на заключительном спецучастке второго дня Кими отметился «крышей» в два оборота. И еще один отрадный факт: на этой гонке было больше, чем обычно, российских болельщиков. Во всяком случае, организованных. Организующим фактором послужило выступление россиянина Евгения Новикова. К сожалению, до финиша Женя не добрался, а проблемы начались еще в первый день ралли. «Перед трамплином получил от штурмана слишком много информации, не сумел ее запомнить и с трамплина выпрыгнул не в ту сторону, прямо в деревья», — рассказал Евгений. Уже после ралли пришло сообщение, что Новиков и команда недовольны работой австралийского штурмана Дэйла Москатта, и на следующем этапе WRC молодой россиянин будет выступать в паре с опытнейшим Стефаном Прево… А что касается Микко и Яри-Матти, то они с ювелирной точностью выполнили все указания своего босса, финишировав на первом и третьем местах.

На финском пункте паспортного контроля молодой пограничник, узнав, что я журналист, спросил: «Будешь писать о победе Микко? А как ты думаешь, он станет чемпионом мира?» И тут же похвастался, что у него есть десяток автографов знаменитых финских пилотов. В том числе и Хирвонена. Я сделал вид, что завидую такой коллекции, но на вопрос о чемпионстве предпочел промолчать. Во-первых, чтобы не сглазить, а во-вторых, как-то плохо у меня с угадыванием результатов. Во всяком случае, выигрышей в лотереях уж точно не было. Момент истины для коронования нового чемпиона мира по ралли еще не наступил — Микко всего в трех очках от Себастьяна, а Ford приблизился к Citroen еще на три очка.

 

 

Мы готовы к любым ралли

Джон Миллингтон, руководитель отдела логистики M-Sport

Ралли Финляндии 2009. Российские болельщики

© Фото: 5 колесо

Вы оказались человеком, с которым во время ралли труднее всего организовать интервью.

К сожалению, это так. Когда пилоты на трассе, я постоянно нахожусь с ними в контакте. На старте и финише спецучастков беседую со штурманами, принимаю от них ту информацию, которую они хотели бы донести до команды. Затем распределяю ее между членами команды. Кроме того, веду записи результатов, показанные экипажами на СУ. Почему именно я этим занимаюсь? Пилоты привыкли к моему английскому, я — к их акценту. Это крайне важно, особенно в стрессовой ситуации.

Мы встречались с Вами на базе M-Sport четыре года назад. Что изменилось в Вашей работе?

WRC. Ралли Финляндии 2009

© Фото: 5 колесо

Скорее, изменения произошли в самом ралли. Например, сейчас начинаем работу с новым промоутером. Несколько последних лет мы как бы занимались строительством нового здания и вот сейчас уже можем видеть его черты. Разумеется, все это добавляет мне работы и накладывает определенную ответственность. В столь непростое в плане экономики время мы стараемся повысить эффективность работы. Причем во всех аспектах деятельности, а не только непосредственно в гонках.

Создает ли появление новых ралли сложности для отдела логистики?

Мы не думаем об этом как о проблеме. Скорее, как о вызове, который с радостью принимаем. Лично для меня и моей команды большое удовольствие работать с новыми рынками, с новыми людьми. И хорошее подтверждение этому — ралли «Польша».


Один из южных регионов России претендует на проведение этапа чемпионата мира…

Ралли Финляндии 2009. Матти Рантанен

© Фото: 5 колесо

И с точки зрения команды, и в плане маркетинга я был бы рад, если бы в России появился этап. Рос­сийский рынок очень важен для нас. Как команда мы готовы отправиться в любой регион, который жаждет ралли и в котором есть экономический смысл. Но абсолютно правильно, что сначала оценку пригодности дают специалисты FIA. И если их решение будет положительным, то для меня важно лишь знать, есть ли там переносные туалеты и сколько их можно заказать».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий