Вторая часть сезона WRC-2007 стартовала! И тут же Маркус Гронхольм и Себастьян Лоэб обменялись рекордами

Ралли «Германия». Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Девятым этапом чемпионата мира по ралли стала поистине легендарная гонка — Neste Oil Rally Finland. Трасса нынешнего ралли, по сравнению с прошлогодней, изменилась на 46%, и ее главной отличительной чертой стало то, что большинство спецучастков использовались лишь один раз. Забегая вперед, скажу, что многие специалисты именно в этом увидели причину неудачного выступления Себастьяна Лоэба: он всегда показывает лучшее время при повторном прохождении спецучастка. Но стоит ли искать причины поражений «иноземцев» в Финляндии, да еще на нынешнем ралли, которое просто переполнялось новостями от компании Ford.

Ралли «Финляндия». Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

Во-первых, на «тропу войны» вышел обновленный Focus WRC07, на котором предстояло выступать Маркусу Гронхольму и Микко Хирвонену, а на версии 2006‑го стартовал лидер чемпионата Ближнего Востока Халид Аль-Кассими. Экипаж из Арабских Эмиратов выступит на четырех этапах чемпионата мира — такая возможность появилась благодаря подписанию соглашения о коммерческом партнерстве между командой Ford и управлением по туризму города Абу-Даби, которое продлится до 2011 года. «Я уверен, что подобное партнерство значительно усилит нашу команду. Участие арабских стран в автоспорте — хорошая идея», — прокомментировал Маркус Гронхольм. И иронично добавил: «Правда, многие удивляются, как финские гонщики будут работать с партнерами из Абу-Даби, так как наша страна известна уровнем потребляемого алкоголя». Во-вторых, для участия в финском ралли было заявлено одиннадцать автомобилей Ford Focus WRC! Это самое большое число машин WRC от одного производителя, заявленных на этапе чемпионата.

Ралли «Финляндия». Ford Focus WRC

© Фото: 5 колесо

Наконец, в третьих, лидер команды Ford Маркус Гронхольм шесть раз выигрывал это ралли, и земляки ждали от него рекордной, седьмой победы. И Маркус решил не откладывать дела в долгий ящик: из одиннадцати спецучастков первого дня он выиграл восемь. Некое подобие интриги намечалось лишь в самом начале ралли: «суперспешл» выиграл Крис Аткинсон, на СУ-2 победил и возглавил зачет ралли Яри-Матти Латвала, а затем лидером гонки стал Микко Хирвонен.

Очередным событием, благодаря которому Ford продолжал оставаться в центре внимания, стала битва между Маркусом Гронхольмом и Микко Хирвоненом. К вечеру пятницы Микко отставал от старшего товарища всего на 4,4 секунды, и штурману Хирвонена, Яармо Лехтенену, пришлось убеждать шефа команды Малколма Уилсона в том, что ситуация находится под полным контролем. К этому моменту Себастьян Лоэб уступал лидеру 20,2 секунды, Крис Аткинсон — 46,9, а Петтер Солберг — 57,6.

Ралли «Финляндия». Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо

На следующий день Себастьян Лоэб попытался обыграть соперников в «шинный покер», выбрав для еще влажной после ночного дождя трассы более мягкий тип шин. Подобная тактика помогла Себастьяну победить на первом спецучастке дня, но уже к шестому он уступал Гронхольму почти 40 секунд. В этот день у Citroen и Subaru было много проблем: перевернулась и выбыла из гонки Xsara Манфреда Штоля, Петтер Солберг уже традиционно боролся с неисправностями трансмиссии своей Impreza. Инженеры на сервисе тоже не смогли устранить проблему, и Петтер выбыл из гонки. Из-за поломки мотора Citroen сошел Дани Сордо…

На финише ралли ничего особенного не произошло, и Маркус Гронхольм установил рекорд, в седьмой раз победив на легендарном ралли «1000 озер», став, таким образом, самым великим из финских раллистов. Не намного отстал от старшего товарища и Микко Хирвонен.

После финской гонки в чемпионате мира наступил критический момент: если команде Citroen не удастся сильно выступить в Германии, то с надеждой на чемпионский титул она может

распрощаться. И если в Финляндии всеобщее внимание привлекал Маркус Гронхольм, то в Германии безусловным фаворитом считался Себастьян Лоэб. Да и Citroen здесь был в фаворе: на счету Xsara шесть побед на ралли «Германия», причем Себ побеждал пять раз подряд. Что касается Ford, то статистика «голубого овала» была менее обнадеживающей: прошло целых десять лет с тех пор, как машины этой марки побеждали в Германии.

Ралли «Финляндия». Ford Focus WRC

© Фото: 5 колесо

Оценивая шансы команд нельзя было не обратить внимание на состав OMV Kronos, где к Манфреду Штолю присоединился Франсуа Дюваль, выступающий на Xsara. Это первое выступление Дюваля на Citroen после победы в 2005‑м на ралли «Австралия». Тактика была ясна: экипажи Kronos должны сыграть роль буфера между Ford и Citroen. И прямо со старта Франсуа начал преподносить сюрпризы: уже на тестовом участке он показал второй результат, уступив лишь Лоэбу и опередив Дани Сордо на C4 и Петтера Солберга на новой Subaru Impreza Type 12B. И это на старенькой Xsara! Некоторые журналисты даже отметили, что для Citroen Sport это не очень хорошая новость, учитывая, сколько времени и средств было потрачено на разработку модели C4. Такое начало подтвердило тактику Citroen: чем больше «не фордов» будет впереди, тем лучше. И если ради этого придется поработать над скоростью Xsara, то так тому и быть.

И ралли началось с эффективной атаки Citroen: первым был Лоэб, за ним — Дюваль и Сордо. А вот их соперники начали гонку не очень удачно. Маркус Гронхольм жаловался, что ему не хватало уверенности в себе и машине на первом спецучастке, однако после второго СУ он обрел силы и переместился с седьмого на четвертое место, опередив Микко Хирвонена. Не ладилось и в Subaru: Петтер Солберг промахнулся с выбором шин, а его коллега Крис Аткинсон вылетел с дороги и провел около восьми минут в кювете. Зато Дюваль продолжал творить чудеса! После трех спецучастков он проигрывал Лоэбу 5,8 секунды, но после СУ-5 разрыв сократился до 1,7. И все это происходило на фоне продолжающихся неприятностей у конкурентов. Налетел на камень и разбил подвеску своей Subaru Петтер Солберг — норвежец сумел добраться до сервисного парка, но откатился при этом на девятую позицию. Примерно в то же время сломалась подвеска на Ford брата Петтера, Хеннинга, и в этот день он выбыл из гонки. Затем пришли плохие новости для Citroen: Даниель Сордо на шесть минут опоздал на старт спецучастка, и в штабе «двойного шеврона» напряженно ожидали решения судей о наказании. Как оказалось, главные неприятности впереди. После отказа двигателя на машине Сордо в Финляндии и тотального доминирования Ford на том ралли только блестящее выступление двух заводских экипажей Citroen в Германии могло сохранить интригу в чемпионате. Увы, на машине Сордо опять отказал двигатель. А вот Дюваль окончательно вошел во вкус гонки, и, обогнав Лоэба, возглавил ралли. Франсуа не скрывал радости: «Наше лидерство стало возможным благодаря работе, проделанной нами в прошлом году. Мы основательно скорректировали нашу стенограмму, и это сработало!»

Ралли «Германия». Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Правда, Дюваль недолго наслаждался лидерством: на седьмом спецучастке его автомобиль дважды развернуло, и он вновь оказался вторым, уступая Лоэбу более 15 секунд, а на старте очередного спецучастка двигатель Xsara заглох, и Франсуа откатился на четвертую позицию.

Итак, ситуация складывалась следующим образом: Лоэб опережал Гронхольма почти на полминуты, а Дюваль отставал от Маркуса на четверть минуты и сражался с Хирвоненом за третье место. Причем на протяжении четырех спецучастков разница результатов Франсуа и Микко не превышала одной секунды. Уловка команды Citroen пока работала: если Дюваль, заявленный от OMV, финиширует впереди заводской машины BP-Ford, это улучшит позицию Citroen в таблице чемпионата. Правда, возможный финиш Гронхольма на втором месте серьезно портил настроение французам. Кроме того, команда объявила, что Сордо не будет продолжать гонку.

В заключительный день ралли борьба между Дювалем и Хирвоненом разгорелась с новой силой. Микко выбрал слишком мягкие шины, и на первом же спецучастке финального дня Франсуа привез ему 15 секунд! Теперь Дюваль лишь на 10 секунд отставал от Гронхольма. Все затаили дыхание: не прячет ли Citroen в рукаве еще какой-нибудь козырь? На предпоследнем спецучастке Дюваль выиграл у Гронхольма 3,8 секунды, и перед последним 18‑километровом СУ разница между финном и бельгийцем составляла 5,6 с.

Маркус во что бы то ни стало старался удержать вторую позицию, а Франсуа был полон решимости подвинуть Гронхольма на пьедестале. Но судьбу второго места решила… корова. Непонятно, как это животное оказалось на трассе спецучастка, но Маркус, с трудом избежавший столкновения, потерял в этом инциденте минуту и финишировал на четвертом месте.

Второй подряд этап чемпионата мира завершился рекордом. На этот раз его автором стал Себастьян Лоэб, победивший на ралли «Германия» в шестой раз подряд и таким образом превысивший результат Томми Мякинена, который пять раз подряд побеждал в Финляндии. К сожалению, сход Сордо не позволил Citroen стать абсолютным лидером немецкого ралли. Правда, победа Лоэба слегка успокоила руководство команды: в целом с двигателями Citroen все в порядке. На фоне рекорда Лоэба не стоит забывать и об отличном выступлении Франсуа Дюваля, который сделал для команды Citroen все, что мог. Он победил на последних пяти спецучастках и так давил на Гронхольма, что тот не выдержал. Хотя соавтором этого результата вполне можно считать ту злополучную корову.

Очередной, одиннадцатый этап чемпионата мира состоится в Новой Зеландии, где Маркус Гронхольм одержал четыре победы. Шансы Citroen завоевать чемпионский титул в командном зачете очень слабые, даже в том случае, если команда решит проблемы с мотором на машине Сордо.

JRC

В Финляндии машины класса Group R шведа Патрика Санделла и финна Кале Пиномяки записали в свой актив первый удачный результат: Renault Clio R3 финишировали на первом и втором местах в юниорской категории.

Трио призеров на ралли «Германия» определилось в предпоследний день гонки. Чех Мартин Прокоп на Citroen C2 S1600 прямо со старта захватил лидерство, а его главным преследователем стал эстонец Урмо Аава на Suzuki Swift. Третьим финишировал еще один пилот Citroen — представитель Швейцарии Конрад Раутенбах.

Ford Focus RS WRC 07

В Финляндии дебютировала эволюция чемпионской версии-2006. Более широкий кузов, поперечно расположенная трансмиссия, двигатель, который стал легче на 5 кг (его расположение продиктовано желанием конструкторов улучшить развесовку автомобиля). Снижение веса двигателя достигнуто благодаря замене ряда деталей, состоящих из нескольких частей, монолитными. Примером может служить впускной коллектор. Трансмиссия осталась прежней, но новая электроника позволяет быстрее переключать передачи.

Каркас безопасности не меняли — он уже сейчас имеет минимальный вес, регламентированный FIA. Но конструкторы нашли возможность поработать над весом элементов внутри кокпита: был облегчен не только педальный блок, но и такие «мелочи», как гидравлический домкрат и баллонный ключ. Кресла стали шире, и их крепления были изменены, что не только позволило облегчить работу экипажа, но и увеличило безопасность в случае бокового удара. В целом машина стала легче на 20 кг. Конструкцию переднего бампера решили изменить, так как с прежним вариантом были проблемы из-за его хрупкости и попадания грязи и камней под капот и на лобовое стекло. Клиренс передней части машины увеличился.

Маркус Гронхольм: «Сегодня улучшение динамики спортивной машины на 0,1 секунды с километра стоит вложенных усилий. Развесовка новой машины по осям ощущается немного лучше, чем на старой версии. Но уже после нескольких километров за рулем нового автомобиля я перестал ощущать разницу между нынешней и старой моделью»

Гронхольм о ралли

Мне кажется, что ралли в Финляндии не приносит гонщику удовольствия. Это тяжелая работа. Если хочешь победить, надо постоянно наращивать темп, а иногда атаковать словно сумасшедший.

Особых проблем в самой гонке у нас не было — так, несколько заносов.

Пожалуй, критической точкой нынешнего сезона стало ралли «Германия», гонка, которая всегда была для нас сложной. Команда не оказывала никакого давления, меня просто попросили выступить как можно лучше. На первом спецучастке мне банально не хватило уверенности в машине, но затем дело пошло лучше. На вторую половину дня мы получили очень точный прогноз погоды, и это помогло нам правильно выбрать шины. Я был рад, что мы не сильно отставали от лидера, но по-настоящему все решилось на следующий день. Нам предстояло пройти коварные спецучастки на танковом полигоне. Эти дороги не позволяют ни единой ошибки. Для нас это было днем взлетов и падений. Сначала я не мог найти нужный ритм гонки, но затем все наладилось: в пятницу вечером мы были третьими, а в субботу стали вторыми и не теряли надежды на победу в воскресенье. Я чувствовал, что догоняю Лоэба, чего не случалось в прошлые годы. В то же время нам нельзя было расслабляться: буквально на пятки нам наступали Хирвонен и Дюваль. И кто бы мог подумать, что судьба второго места будет зависеть от коровы! Нас предупредили, что на финальном участке могут быть проблемы, но, только увидев проклятую корову, мы поняли, в чем они заключались. На какой-то момент я потерял концентрацию, просто не слышал, что читал мне мой штурман. Вот тут-то мы и поскользнулись, ударились правым бортом о стену, но смогли продолжить гонку с поврежденным задним колесом.

Результаты 57-го Neste Oil Rally Finland

Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
2 ч. 57 мин. 26,1 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
2 ч. 57 мин. 50,3 с.
Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
2 ч. 58 мин. 36,0 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 00 мин. 28,9 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 01 мин. 55.5 с.
Ксавье Понс, Ксавье Амиго
(Испания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 04 мин. 26,6 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Mitsubishi Lancer WRC)
3 ч. 05 мин. 05,7 с.
Мадс Остберг, Оле Уннеруд
(Норвегия, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 06 мин. 58,0 с.

Результаты 26-го ADAC Rallye Deutschland

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 27 мин. 27,5 с.
Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 27 мин. 47,8 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 28 мин. 46,6 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 29 мин. 04,0 с.
Ян Копецки, Филип Схованек
(Чехия, Skoda Fabia WRC)
3 ч. 30 мин. 34,6 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 30 мин. 42,2 с.
Тони Гардемайстер, Яакке Хонкане
(Финляндия, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 31 мин. 05,0 с
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 32 мин. 56,8 с.

Положение в чемпионате после 10 этапов

Зачет пилотов

Зачет изготовителей

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий