Еще одна вершина покорилась Себастьяну Лоэбу, который от старта до финиша лидировал на знаменитом Neste Oil Rally Finland и стал четвертым не скандинавским пилотом, одержавшим здесь победу. Это была великолепная баталия, обострившая борьбу за два главных титула чем­пионата мира

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Добро пожаловать на территорию скорости. Neste Oil Rally Finland известно под более распространенным названием «Ралли 1000 озер», а еще раньше оно называлось «Большими гонками Ювяскюля», по названию города, ставшего центром гонки. Причем первое название в полной мере соответствует духу этого ралли. А в новейшей истории ралли это самая быстрая гонка в чемпионате мира: средняя скорость победителя почти всегда составляет около 120 км/ч, а скорости на спецучастках, как правило, превышают лимиты, рекомендованные FIA.

Перед стартом Себастьян Лоэб был настроен столь же решительно, сколь и прагматично: «До сих пор нам не удавалось одержать победу в Финляндии, поэтому завоевать ее является для меня основной задачей в этом сезоне. Тем не менее, как бы сильно я ни желал этой победы, не хочу рисковать больше, чем обычно, только ради того, чтобы вписать еще одну строчку в список личных рекордов».

Начало ралли было просто фантастическим! На первом же полноценном спецучастке Лоэб и Хирвонен показывают одинаковый результат. Затем разрыв между главными соискателями чемпионского титула начал увеличиваться, а всеобщее внимание переключилось на события не менее судьбоносные. Как, например, авария Яри-Матти Латвалы на третьем спецучастке. «В четырех километрах от старта плавный левый поворот, на выходе из которого был большой камень, не отмеченный в нашей стенограмме, — рассказывал Яри-Матти. — Я пытался удержать машину на правильной траектории и “увернуться” от камня не сумел. Удар был жестким, и оказалось, что мы сломали рулевую тягу. А дальше был трамплин и скорость 170 км/ч…». Затем молодой финский пилот изрек просто философскую сентенцию: «К сожалению, все не всегда идет так, как планируешь. Это жизнь, и все, что остается делать в подобной ситуации, это учиться на ошибках». К счастью, продолжение учебы теперь вполне возможно, если вернуться в гонку с помощью системы SupeRally.

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Среди тех, кто отличился в дебютной части гонки, были и представители «частного сектора»: эстонец Урмо Аава и молодой норвежец Андреас Миккельсен. После четвертого спецучастка Урмо занимал третью позицию, а Андреас пятую, но постепенно их начали теснить «заводчане». Камнем преткновения для Аавы и Миккельсена стал один и тот же спецучасток — девятый. Эстонец остановился из-за технической неисправности, а Миккельсен вылетел с дороги. «Это был левый поворот, но Андреас почему-то повернул направо. Возможно, он просто меня не услышал», — штурман Миккелсена, Ола Флоин был слегка удивлен. Что касается экипажей заводских, то борьба шла в двух параллельных мирах: «Лоэб и Хирвонен» и «Все остальные». На всех спецучастках первого дня Себастьян и Микко разыгрывали между собой первые два места, но общий баланс был в пользу Лоэба, сумевшего оторваться от оппонента на 14,4 секунды. «Микко едет на 100%, но чтобы побеждать Себастьяна, нужно добавить еще процентов десять. Этого мы пока делать не будем», — так прокомментировал результаты дня штурман Хирвоннена Яармо Лехтинен. Занимавший третье место Хеннинг Солберг отставал от лидера на 52 секунды, еще 2 секунды проигрывал Лоэбу товарищ Солберга по команде Stobart Джиджи Галли. Далее — Дани Сордо из Citroen, Петтер Солберг и Крис Аткинсон из Subaru и Пер-Гуннар Андерссон из Suzuki.

Пришло ли время Микко Хирвонену «включить» те самые недостающие 10% скорости — неизвестно, но то, что Лоэб не собирается снижать темп, было очевидно. «Мы видели следы шин Себастьяна и должны отметить, что ехал он весьма рискованно», — заметил Яармо Лехтинен. «Правда, мы тоже старались», — добавил Яармо, и это подтвердил секундомер: на первом спецучастке второго дня Хирвонен сумел отыграть 3 секунды. А за спинами обменивающихся уколами Лоэба и Хирвонена шла настоящая битва. Галли сумел обойти Хеннинга Солберга, но опасность для пары из Stobart представлял Дани Сордо, находящийся от Хеннинга всего в секунде. Уже на следующем спецучастке Сордо обошел Солберга и сократил отставание от Галли до 6 секунд, правда, решающей атаки не потребовалось…

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

От легендарного СУ Ouninpohja остался лишь небольшой кусочек, но именно здесь решилась судьба одного из призовых мест ралли. В самом живописном месте спецучастка Kakoristo расположилась расцвеченная флагами Раллийная деревня. «Эска» из левого и правого поворотов, спуск, прямик вдоль шатров VIP и длинная дуга правого поворота. Проносится Citroen Лоэба, затем Ford Хирвонена… А вот и Джиджи Галли. Итальянец эффектно режет поворот, приветственно мигает фарами, проносясь мимо VIP-зоны Ford, и, подняв шлейф из гравия, скрывается за очередным поворотом. А через десять минут приходит сообщение о том, что Ford Галли перевернулся и лежит в канаве. С экипажем все в порядке. «Я притормозил в месте аварии Джиджи, но лежащей в канаве машины не увидел. Мы теперь на третьей позиции. И это хорошо», — констатировал Дани Сордо. Не смог удержать на дороге свой Suzuki и Пер-Гуннар Андерссен.

Радость Сордо была понятна, но не следовало забывать, что в непосредственной близости находится Хеннинг Солберг, не скрывавший, что намерен атаковать испанца. Увы, ситуация развивалась не в пользу Хеннинга: во-первых, он получил 10‑секундную пенализацию за фальстарт, а во-вторых, не менее решительно был настроен и Крис Аткинсон. В этом сезоне австралийский пилот уже «прижился» на призовом подиуме и менять привычки не собирался. И пока Хеннинг готовил атаку на позицию Сордо, Аткинсон его обошел. Но и на этом Крис не остановился: на последнем спецучастке дня он «привез» Дани Сордо больше 7 секунд и переместился на третье место. Финальным аккордом драматичного дня стал сход в полном составе команды Munchi’s Ford WRT. Сначала вылетел с дороги и загорелся автомобиль Феддерико Виллагры, а затем врезался в скалу «играющий» владелец команды Луис Перес Компанк. До финиша спецучастка Луис Перес добрался, но штурман экипажа Хосе Мария Волта был травмирован, и его пришлось отправить на вертолете в госпиталь. К счастью, врачи диагностировали лишь сильные ушибы. Накануне этой гонки Компанк заявил, что завершает свою спортивную карьеру: «Я гордился своей командой, и был рад тому, что Аргентина отмечена на раллийной карте мира. К сожалению, совмещать гонки и бизнес становится все труднее».

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

После сходов вышеперечисленных заводских экипажей, ни один из которых из-за серьезных повреждений машин не смог на следующий день вернуться в гонку по системе SupeRally, Яри-Матти Латвала вполне мог претендовать на очко в командном зачете. Три спецучастка до конца ралли и преимущество Лоэба перед Хирвоненом в 18,2 секунды. Как бы демонстрируя всем, что еще не все решено, Лоэб и Хирвонен на самом длинном спецучастке дня показывают абсолютно одинаковый результат (в третий раз на этом ралли!). До финиша два спецучастка общей протяженностью чуть больше 17 километров. Все решено? Отнюдь нет: уже на следующем СУ Citroen Лоэба разворачивает, и Хирвонен отыгрывает 6,4 секунды. Но для дальнейшего выяснения отношений уже не хватает ни времени, ни дистанции. Так Себастьян Лоэб одержал первую победу на финской территории, доведя счет «викторий» на этапах чемпионата мира до 42, добытых на трассах 17 разных стран. Но есть и еще одна вершина, доселе не покоренная 4-кратным чемпионом мира, — Wales Rally GB. Что ж, подождем до декабря.

JWRC

Интересный факт: Мартин Прокоп и Патрик Санделл зарегестрированы как в юниорской категории, так и в PCWRC. И оба выбрали финское ралли для выступления за рулем автомобилей Super 1600. Победу одержал Мартин Прокоп на Citroen C2 S1600, вторым был Патрик Санделл (Renault Clio S1600), и третьим — Мичел Косцюжко на автомобиле Suzuki Swift S1600.

Положение в чемпионате после 4-x этапов

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Огье — 24 очка, Косцюжко — 22, Галлахер — 20, Буркарт — 16, Санделл — 14…

Финляндия-2008

Из 23 спецучастков 18, по сравнению с прошлым годом, подверглись изменениям, а 4 были абсолютно новыми. Но были и «жертвы». Закончила свое существование «икона» гонки — 33‑километровый спецучасток Ouninpohja со знаменитым трамплином. В прошлом году скорость победителя здесь составила 129 км/ч, и по соображениям безопасности этот СУ был отменен. На этот раз мы обратили внимание на обилие на дорогах полицейских патрулей, и работу свою они выполняли с особым рвением. За превышение скорости водительские удостоверения были отобраны у венгра Габора Майера, итальянца Андреа Картиновиша и у Витаутаса Баранаускаса из Литвы. Мало того, что принять участие в гонке они не смогли, так еще были подвергнуты денежным штрафам со стороны организаторов. Был и еще один гонщик, превысивший скоростной лимит на 41 км/ч, но сохранивший водительскую лицензию и, как следствие, право на участие в ралли. Имя этого нарушителя Себастьян Лоэб.

pcWRC

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Категория не стартовала на финском этапе аж с 2002 года. А закончилась нынешняя гонка триумфом Mitsubishi. Юхо Ханнинен, Патрик Флодин и Юсси Вялимяки — так выглядели первые три места по окончании ралли. Но затем, из-за несоответствия турбины, последовала дисквалификация Флодина. Таким образом, третьим призером стал Яари Кетомяа, выступающий на новой Subaru Impreza N14. Россию представляли два экипажа: Евгения Вертунова и Евгения Аксакова. Вертунов из-за поломки мотора сошел в первый день ралли, а Аксаков финишировал на седьмом месте в категории и на 27-м в абсолюте.

Положение в чемпионате после 5-и этапов

Айгнер — 30 очков, Ханнинен — 22, Кетомяа — 20, Санделл — 14, Араджо — 12…

Результаты 58-го Neste Oil Rally Finland

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)    2 ч. 54 мин. 05,5 с.
2. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)    2 ч. 54 мин. 14,5 c.
3. Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza 2008 WRC)    2 ч. 57 мин. 22,5 с.
4. Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)    2 ч. 57 мин. 36,4 с.
5. Хеннинг Солберг, Сато Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC)    2 ч. 58 мин. 03,2 с.
6. Петтер Солберг, Филлип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)    2 ч. 58 мин. 09,6 с.
7. Матти Рантанен, Яан Лонегрен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)    3 ч. 00 мин. 44,1 с.
8. Тони Гардемайстер, Томи Туоминен
(Финляндия, Suzuki SX4 WRC)3 ч. 02 мин. 24,2 с.

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Время принятия решений

Интервью с директором Ford Motorsport Марком Динцем

Он доброжелателен, с великолепным чувством юмора. Но становится серьезным при ответе на вопросы, касающиеся спортивного будущего марки.

Не было случая поздравить вас с вступлением в новую должность. Хотелось бы этот пробел восполнить.

Спасибо. Я счастлив и горд тем, что получил одну из самых замечательных должностей в мире автомобильного спорта. Тем более что в следующем году исполняется ровно 30 лет с тех пор, как я начал работать в компании Ford of Europe. Наша раллийная команда стартовала в нынешнем сезоне даже лучше, чем мы ожидали. И я чувствую, что мы вполне способны завоевать третий подряд чемпионский титул в зачете изготовителей.

Что вы думаете об экипажах, защищающих в этом сезоне честь команды?

Мне очень приятно наблюдать, как прогрессирует Яри-Матти Латвала. И мы благодарны Микко Хирвонену за его спокойствие, которое он демонстрирует, невзирая на ряд неудач. Микко, несмотря на молодость, уже мудрый и зрелый гонщик, он никогда не теряет головы. Яри-Матти еще моложе, но имеет уже весьма богатый гоночный опыт. И он ни о чем не думает, кроме гонок!

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

В начале сезона Яри-Матти очень радовался машине для ознакомления с трассой, предоставленной ему командой…

Думаю, это увеличило его возможности на три-четыре процен­та. Мы никогда не сомневались, что это очень быстрый гонщик — достаточно вспомнить его прошлогоднее выступление на ралли «Великобритания».

Изменился ли характер Яри-Матти со времени вашей первой встречи?

Не очень. Он всегда был спокойным, собранным и… талантливым. То, чего он уже достиг в этом сезоне, никак не повлияло на его характер. И у него отличные отношения со всеми, кто его знает.

Вы довольны общей ситуацией в чемпионате мира по ралли?

Не уверен, что этот вид спорта прогрессирует должным образом. Наше соглашение с FIA продлится до конца 2008 года, и компания хочет продолжить участие в чемпионате мира по ралли. Сейчас очень подходящее время для революционных преобразований в ралли, но нельзя построить дом, не заложив фундамент. Во-первых, отсутствует сам факт популяризации ралли — мы можем увидеть лишь телевизионные репортажи по не самым популярным каналам и отнюдь не в прайм-тайм. Во-вторых, мы не можем инвестировать средства в создание новой формулы раллийных машин по предполагаемому регламенту 2010 года, пока не будем знать всех технических деталей. В-третьих, календари 2009 и особенно 2010 годов, с нашей точки зрения, требуют некоторых изменений. Кроме географических сложностей чемпионатов мира 2009 и 2010 годов, мы поднимаем вопрос относительно новой системы ротации ралли, подразумевающей пропуск «классических» гонок. У нас есть и свои планы на будущее, и собственное видение дальнейшего развития этого вида спорта.

WRC. Ралли «Финляндия»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 9-го этапа

Зачет пилотов
Хирвонен — 67 очков, Лоэб — 66, Аткинсон — 37, Сордо — 35, Латвала — 34, П. Солберг —  23, Х. Солберг — 20, Галли — 17, Уилсон — 12, Виллагра — 8…

Зачет изготовителей
BP Ford Abu Dhabi WRT — 108 очков, Citroen Total WRT — 105, Subaru WRT — 62, Stobart VK M-Sport Ford RT — 45, Munchi’s WRT  — 19, Suzuki WRT — 12.

Красавец!

Проблемы Урмо Аавы и Андреаса Миккельсена слегка разачаровали болельщиков — казалось, на этой гонке от «частного сектора» сюрпризов ждать не приходится. Не тут-то было! К концу первого дня ралли девятое место в абсолютном зачете занимал финский гонщик Матти Рантанен, впервые выступающий на World Rally Car! «Спецучастки замечательные, но не все мне по вкусу — некоторые очень узкие и хитрые, — делился впечатлениями Матти, — Передо мной не стоит задача получить максимум очков, для меня самое главное — хорошая скорость». И как вам седьмое место Рантанена на финише?

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий