Всего лишь трехсерийный, но изменения в таблицу чемпионата мира по ралли он внес основательные. И был богат на сюрпризы.

Ралли «Мексика»

© Фото: 5 колесо

В том, что сюжет гонки будет закрученным, сомневаться не приходилось: после двух этапов (и двух побед!) команда Ford имела лишь два очка преимущества над Kronos Citroen. А перед стартом ралли Петтер Солберг, который в Мексике всегда выступал успешно, выразил надежду на удачное выступление Subaru: «Нам пока просто не везло. Когда машина работает на пределе возможного, то неприятности, подобные нашим, случаются».

В OMV Peugeot Norway Team с надеждой на перспективу восприняли успех Хеннинга Солберга в «кандидатском» ралли «Норвегия»: третья гонка команды — и победа!

Лидер Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Мэтью Уилсон в очередной раз пообещал ехать очень осторожно, но стоит отметить, что первые два ралли складываются для молодого гонщика весьма непросто. Вторым пилотом этой команды стал 34-летний аргентинец Луис Перес Компанк, впервые в своей карьере получивший возможность набрать очки в «почти заводской команде». И единственной отсутствовавшей командой стала Skoda Red Bull.

Начало ралли было за Петтером Солбергом: к первому сервису он на 8,1 секунды опережал Микко Хирвонена и на 33,4 — Маркуса Гронхольма, который и стал автором первой сенсации. Уже на четвертом СУ Ford Маркуса вылетел с дороги, и гонка для финна в тот день была закончена. Но это было только начало: переворачивается автомобиль Криса Аткинсона, затем в том же самом месте останавливается Хеннинг Солберг, разбивает подвеску и выбывает из гонки Компанк.

Не все благополучно было и у Петтера Солберга: «Мы выбрали самые жесткие шины, но к тому времени они изрядно поизносились. Так мы растеряли все преимущество, заработанное утром». Зато Лоэб сумел провести эффективную контратаку: к концу первого дня он переместился на 3-е место, проигрывая Хирвонену 8,1 секунды. А преимущество Солберга над финским пилотом составляло лишь 4,8 секунды.

Ралли «Мексика»

© Фото: 5 колесо

Вечером неудачники первого дня делились впечатлениями. «Нам пришлось расчищать трассу, поэтому Петтеру и удалось выиграть у нас полминуты. А затем мы вовсе вылетели с дороги», — рассказывал Маркус Гронхольм. Крис Аткинсон говорил о своих приключениях сдержанно: «В одном из поворотов мы налетели на камень и повредили колесный диск — именно поэтому я не сумел удержать машину на дороге». Его инженер Ричард Томпсон был более красноречив: «Проще перечислить детали, которые нам не пришлось ремонтировать! Мы поменяли переднюю и заднюю подвески, заменили капот, крышку багажника, заднюю дверь и бампер. Два с половиной часа механики готовили автомобиль для рестарта в субботу!».

Несмотря на все неприятности пятницы, из «высшей лиги» выбыл лишь один экипаж: механики не смогли отремонтировать мотор Citroen Xsara WRC Ксавье Понса.

На первом же СУ второго дня из ралли выбыли два гонщика Ford — Хирвонен и Уилсон. Эти аварии позволили Маркусу Гронхольму вернуться в очковую зону зачета изготовителей, но при этом ему вновь предстояло поработать «бульдозером», расчищающим трассу.

Температура воздуха росла, а вместе с ней все жарче разгоралась баталия между Лоэбом и Петтером Солбергом. Петтер в очередной раз промахнулся с выбором шин, а затем его заставила понервничать встреча с коровами. Кроме того, на его Subaru вновь начались технические проблемы. На 12-м СУ Себастьян Лоэб вышел в лидеры ралли, а после СУ-13 выигрывал у Солберга уже 28,5 секунды. В довершение всего на суперспецучастке автомобиль Солберга заглох, и норвежец окончательно потерял надежду догнать Себастьяна.

Ралли «Мексика»

© Фото: 5 колесо

В заключительный день ралли все четыре «официальных» экипажа Ford были на старте! И были вознаграждены усилия Гронхольма: субботний день он закончил одиннадцатым в абсолютном зачете и шестым в зачете изготовителей. Очередной его задачей стала очковая зона зачета пилотов. Аналогичную задачу решал и Крис Аткинсон, занимавший перед финальным днем 10-е место.

На Су-15 Аткинсон поднялся на три позиции, опередив местного пилота Рикардо Тривино, выступавшего на Peugeot 206 WRC, и двух гонщиков зачета PCWRC — Араи и Аль Аттияха. Гронхольм пока сумел обойти лишь Тривино: «Нас задержала пыль, поднятая машиной Хирвонена». На следующем спецучастке Маркус сумел обойти Араи и Аль Аттияха и зацепился-таки за очковую зону зачета пилотов.

Итак, финал сериала! Себастьян Лоэб, дважды в этом сезоне упустивший победу, вновь на высшей ступени пьедестала! Лучшим пилотом из выступавших на автомобилях Ford, стал ирландец Джарет Макхейл, занявший 6-е место. А ведь это лишь второй старт Макхейла в чемпионате мира!

Да, вот еще что: все четыре «официальных» экипажа Ford, воспользовавшись правилом SupeRally, не прошли весь маршрут ралли. Что ж, интерес к сериалу должен присутствовать на всем его протяжении…

PCWRC

Ралли «Мексика»

© Фото: 5 колесо

Из 12 заявленных в этом сезоне экипажей 7 дебютировали именно в Мексике. Первым лидером ралли стал Яри-Матти Латвала, опережавший Тоши Араи. Правда, длилось это недолго: финн влетел в яму и серьезно повредил подвеску Subaru. Неприятности не обошли и остальных участников: повредил заднюю подвеску своего автомобиля Араи, проблемы с рулевым управлением были у Мирко Бальдаччи, сначала тормоза, а затем и турбина отказали на Mitsubishi Фумио Нутахары. Но больше всех досталось Лешеку Кузаю. Сначала Лешек перевернулся, затем дважды пробивал колеса, а вскоре на Subaru сломался амортизатор. В конце второго дня Араи уже на 45 секунд опережал вышедшего на второе место Аль Аттияха.

Главной новостью заключительного дня стал вылет с дороги Лигато, после чего третью позицию занял Бальдаччи.

Положение в чемпионате после двух этапов

Аль Аттиях — 14 очков, Нутахара и Араи — по 10, Хиггинс — 8, Бальдаччи — 6.

А теперь и наши

Ралли «Мексика»

© Фото: 5 колесо

В этом сезоне в зачете PCWRC зарегистрирована российская команда Subaru Rally Тeam Russia, представленная экипажем Сергей Успенский — Дмитрий Еремеев. В Мексике россияне финишировали 15-ми в абсолютном зачете и 5-ми в классе. О первом этапе серии рассказывает Сергей Успенский:

— Выезд такого формата мы осуществляем впервые. Да и в российском автоспорте не было практики отправки контейнера с техникой, который весь год будет путешествовать от этапа к этапу. С этой точки зрения организация выезда была нелегкой. Трасса гонки своеобразна, и мне она показалась более сложной по сравнению с прошлым годом. Дорога все время меняется: стартуешь на одном участке, затем попадаешь на абсолютно иной — и по рельефу, и по геометрии, а потом выезжаешь на третий вариант дороги. И так все время. Я не считаю, что в этой гонке мы ехали быстро, правильнее сказать, старались ехать аккуратно. Например, прошлогодний «Кипр» я ехал быстрее. В общем, было принято решение первую гонку чемпионата проехать надежно.

Результаты 7-го Corona Rally Mexico

1. С. Лоэб, Д. Элена (Франция, Монако, Citroen Xsara WRC)
2. П. Солберг, Ф. Миллс (Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3. М. Штоль, И. Минор (Австрия, Peugeot 307 WRC)
4. Д. Сордо, М. Марти (Испания, Citroen Xsara WRC)
5. Х. Солберг, С. Менкеруд (Норвегия, Peugeot 307 WRC)
6. Д. Макхейл, П. Неджл (Ирландия, Ford Focus RS WRC)
7. К. Аткинсон, Г. Макнил (Австралия, Subaru Impreza WRC)
8. М. Гронхольм, Т. Раутиайнен (Финляндия, Ford Focus RS WRC)

Положение в чемпионате после трех этапов

Зачет пилотов:
Лоэб — 26 очков, Гронхольм — 21, Штоль — 11, П. Сол­берг — 8, Гардемайстер, Карлссон и Сордо по — 6, Галли, Х. Солберг и Аткинсон — по 5.

Зачет изготовителей:
Kronos Citroen WRT — 34 очка, BP-Ford WRT — 30, OMV-Peugeot Norway — 21, Subaru WRT — 20.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий