Победители «Ралли Норвегии» Себастен Лоэб и Даниэль Элена завоевали 49-ю победу на Чемпионатах мира по классическому ралли, обойдя основных соперников гонки Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена

WRC. Ралли Норвегии

© Фото: Citroen Sport</p>

WRC. Ралли Норвегии

© Фото: Citroen Sport

. Впервые одержав победу на ралли в Норвегии, команде «двойного шеврона» удалось вписать еще одну почетную строчку в список побед WRC и улучшить собственный рекорд. Дани Сордо и Марк Марти, финишировав пятыми, упрочили лидерство Citroen в общем зачете Чемпионата конструкторов.

Третий и последний день «Ралли Норвегии» был самым длинным. Борьба за победу между Себастьеном Лоэбом и Микко Хирвоненом разворачивалась уже с первого дня соревнований на трассе общей протяженностью 126 км, разделенной на три спецучастка, проходящих к востоку от норвежского городка Хамар. После прохождения спецучастка ES18 (Valer 1) Себастьен отставал от своего соперника на 5,3 секунды.

«Во время прохождения по этому допу мела метель, и я чувствовал как колеса, разнося слой рыхлого снега, скользят по льду, — рассказывал он после финиша. — Я старался удержать автомобиль, но в этой ситуации мало, что от меня зависело».

WRC. Ралли Норвегии

© Фото: Citroen Sport

WRC. Ралли Норвегии

© Фото: Citroen Sport

На спецучастке Elverum 1 Себастьену удалось отыграть у Хирвонена 6,1 сек, но затем он снова потерял 1,2 сек на отрезке Budor 1. Тем не менее, Себастьен был доволен результатом и в технический парк он вернулся, имея за собой неоспоримое преимущество.

«На протяжении гонки мы с Микко не уступали друг другу, — заявил он. — Очевидно было одно — чем ближе финиш, тем сложнее Хирвонену увеличить разрыв. Хотя, неизвестно какие сюрпризы приподнесет нам второй спецучасток».

После тридцатиминутного перерыва гонка возобновилась, и, Хирвонен вновь вырвался вперед. В итоге перед третьим допом разрыв между Лоэбом и Хирвоненом составлял 7,7 секунд. Второй этап соревнований разворачивался на спецучастке Bodum протяженностью 19,74 км, известном своими длинными съездами по прямой, на которых автомобиль разгонятся до 200 км/ч.

Несмотря на то что у Себастьена еще оставались в запасе драгоценные секунды, напряжение в команде Citroën было довольно ощутимо. Только после того как Даниэль Элена объявил по рации, что они с Себастьяном показали лучшее время, опередив ближайших соперников на 10 секунд, все смогли вздохнуть с облегчением.

WRC. Ралли Норвегии

© Фото: Citroen Sport

WRC. Ралли Норвегии

© Фото: Citroen Sport

«Психологически это было очень сложное ралли. Я очень переживал, когда в определенный момент Микко опередил меня, — сказал Лоэб после гонки. — Тем не менее, мы шли отчаянию наперекор, мы не отступали! Перед последним допом я понимал, что все может пойти прахом, соверши я малейшую ошибку. Но мне повезло. Все прошло просто отлично. Впервые победа на ралли Норвегии закрепилась за нами. Ралли было фантастическим от начала и до конца. Citroën С4 WRC продемонстрировал лучшие качества: блестящую управляемость и абсолютную надежность».

Дани Сордо, стартовавший на пятой позиции, смог сохранить ее до самого финиша. «День выдался не из легких, — посетовал он. — Нашей основной задачей было обеспечить нужное количество очков команде Citroën в зачете Кубка конструкторов. В последний день соревнований мне было не по себе, особенно на первом допе во время прохождения которого я старался учесть промахи, совершенные в 2007 году. Гораздо больше мне повезло на втором спецучастке и я очень доволен результатом, который позволил команде Citroën оторваться от основного соперника на 10 секунд».

 


Финальная классификация этапа «Ралли Норвегии»

1. Loeb/Elena Citroën C4 3 ч 28 мин. 15,9 с;

2. Hirvonen/Lehtinen Ford Focus +9,8 с;

3. Latvala / Anttila Ford Focus +1 мин. 21,8 с;

4. H. Solberg/Menkerud Ford Focus +3 мин. 33,5 с;

5. Sordo/Marti Citroën C4 +3 мин. 52 с;

6. P. Solberg/Mills Citroën Xsara +6 мин. 25,4 с;

7. Wilson/Martin Ford Focus +6 мин. 35,6 с;

8. Aava/Sikk Ford Focus +6 мин. 49,1 с;

9. Ostberg/Unnerud Subaru Impreza +10 мин. 0,5 с;

10. Ogier/Ingrassia Citroën C4 +12 мин. 49,8 с.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий