Те, кто посетил ралли «Новая Зеландия», вряд ли забудут эту битву гигантов

Вот это была гонка! Те, кто посетил одиннадцатый этап чемпионата мира, ралли «Новая Зеландия», вряд ли забудут эту битву гигантов.

Ралли «Новая Зеландия». Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо

За последние четыре года в Новой Зеландии побеждали четыре разные марки автомобилей, но, оценивая шансы главных претендентов на победу в чемпионате, следует отметить: Ford выигрывал здесь семь раз, а вот Citroen лишь однажды. Кроме того, трасса нынешней гонки почти с точностью повторяла прошлогоднюю, которую Себастьян Лоэб пропустил из-за травмы руки. Правда, год назад лидер Citroen принял участие в разведке, что несколько увеличило его шансы в борьбе с Маркусом Гронхольмом. Но главным поводом для волнений в стане «двойного шеврона» было состояние двигателей. Поводы для беспокойства были и в Subaru: в Германии на машине Ксавье Понса сломался коленчатый вал — поломка, которой ранее не случалось. Пожалуй, лишь в Ford сомнений в надежности техники не было.

Ралли «Новая Зеландия». Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Все шесть зарегистрированных в чемпионате команд заявили на ралли «Новая Зеландия» свои экипажи. Была и Mitsubishi Lancer WRC, арендованная Урмо Аавой у MMSR.Атаку начал Ford: на шейкдауне самым быстрым был Яри-Матти Латвала, а на первом спецучастке победил Маркус Гронхольм. Важным фактором был выбор шин. Маркус выбрал мягкие, еще более мягкий состав избрал Лоэб, занимавший вторую позицию. А вот Микко Хирвонен предпочел жесткие шины и после второго спецучастка проигрывал лидеру полминуты и занимал третье место. Четвертым был Крис Аткинсон, но в Subaru продолжались проблемы, преследующие команду весь сезон: Аткинсон был недоволен управляемостью машины, а Петтер Солберг жаловался на настройку передней подвески. Экскурсии за пределы трассы совершили «форды» Луиса Компанка, Мэтью Уилсона и Ярри-Матти Латвалы, а также Subaru Ксавье Понса. Все они сумели вернуться в гонку, а вот Манфред Штоль в этот день ралли завершил и готовился к рестарту по системе SupeRally. В конце первой секции Гронхольм опережал Лоэба на 14,8 секунды, что, по мнению команды Citroen, определялось неверным выбором шин. На вторую секцию все экипажи избрали одинаковые шины, и Себастьян постепенно начал догонять Маркуса: к концу дня разрыв составлял 13 секунд.

Ралли «Новая Зеландия». Subaru Impreza WRC

© Фото: 5 колесо

Во второй день ралли вновь был сыгран «шинный покер»: Лоэб выбирает жесткий состав и на первом спецучастке выигрывает у Гронхольма 3,1 секунды. На следующем СУ Маркус использует преимущество мягкой резины и выигрывает пять секунд, но Лоэб тут же «привозит» финну 11,3 секунды и сокращает отставание до 3,6 секунды! А каким был конец дня! За два спецучастка до финиша круга Гронхольм лидирует с отрывом в 4 секунды,
но на последнем СУ дня оба претендента на победу налетают на камни, лежащие на обочине, и Маркус снижает темп. Накануне финального дня лидер сменился: уже Себастьян опережал Маркуса на 1,7 секунды.

День третий. Нынешнее ралли «Новая Зеландия» стоило того, чтобы запомнить его надолго! До этого своеобразный рекорд победы в ралли с минимальным отрывом принадлежал Колину Макрею — в 1988 году он победил в Португалии с разницей в 2,1 секунды. Пришло время переписать эту страницу истории мирового ралли? Во всяком случае, уже на первом спецучастке Гронхольм вернул себе лидерство, опережая оппонента на 0,1 секунды. Но о рекордах ли думали участники этой дуэли! На финише самого протяженного участка финального дня таблицу ралли вновь возглавил Лоэб, и его преимущество над Маркусом составило 3 секунды, но Гронхольм тут же ответил, сократив превосходство соперника до 0,2 с. До финиша ралли лишь два спецучастка. Гронхольм атакует и вновь выходит вперед: перед заключительным коротким суперспецучастком он имеет преимущество в 0,7 с. Последним сказал свое слово Себастьян, но «реплика» действующего чемпиона мира была слишком короткой: на финальном СУ он опередил Маркуса только на 0,4 секунды… Гронхольм одержал победу с преимуществом в 0,3 с, и в этой ситуации шины опять сыграли огромную роль. Лоэб, ожидая, что трасса будет более сухой, предпочел жесткие шины, и это было ошибкой. «На последних трех спецучастках, как только мы стартовали, начинал накрапывать дождь. Мы сделали все, что могли, но нас победила погода», — констатировал штурман Себастьяна, Даниель Элена. Кстати, знаете, что такое 0,3 секунды? Это преимущество в семь метров на дистанции в 353 километра! И это рекорд всей 30‑летней истории классического ралли.Команда BP-Ford увеличила отрыв от Citroen в Зачете изготовителей до 46 очков. Однако Себастьян не сдается. Для него сократить разрыв с Маркусом Гронхольмом на трех предстоящих асфальтовых гонках — вполне выполнимая миссия.

PCWRC

Ралли «Новая Зеландия». Citroen Xsara WRC

© Фото: 5 колесо

20 машин было заявлено в категории, а в финальный день стартовало 19. Интересно, что пять лидирующих экипажей использовали шины четырех разных марок: Макши и Араи — BFG, Поззо — Pirelli, Нутахара — Yokohama, Мейсон — Dunlop. А лидер в группе N Алистер Макрей выступал на Silverstone. Победу одержал Тоши Араи, (с отрывом в 0,6 с!), который не мог поверить в свой успех: на четвертом спецучастке первого дня он был лишь 11-м и проигрывал лидеру три минуты. Три первых места в категории заняли машины Subaru.

Результаты 37-го Rally New Zeland

Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 52 мин. 53,9 с.
Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 52 мин. 54,2 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 54 мин. 36,7 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 55 мин. 26,2 с.
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 55 мин. 30,8 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 56 мин. 35,9.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 56 мин. 48,6 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Mitsubishi Lancer WRC)
4 ч. 02 мин. 10,2 с.

Положение в чемпионате после 10 этапов

Зачет пилотов

Ралли «Новая Зеландия». Subaru Impreza WRC

© Фото: 5 колесо

Зачет изготовителей

Маркус Гронхольм о ралли

Думаю, мы с Себастьяном немного постарались для того, чтобы это ралли вошло в историю, показав фантастическую борьбу за победу. Маршрут был таким же, как и в прошлом году, поэтому мы воспользовались нашей прошлогодней стенограммой, которая была составлена весьма удачно. У Сэба не имелось такого преимущества. В нашей команде не было никакой тактики на это ралли. Машина была в полном порядке, хотя я не думаю, что Focus имеет преимущество перед другими типами машин на данном ралли. Эта гонка особенная для меня: я здесь побеждал четыре раза. Дороги «Новой Зеландии» имеют одну особенность — эффект мениска. В поворот можно входить на большой скорости, но при этом нужно постоянно находиться на середине дороги. Это сложно, когда повороты следуют один за другим.

Ралли «Новая Зеландия». Болельщицы

© Фото: 5 колесо

Погода в Новой Зеландии всегда непредсказуема, но ошибка в выборе шин здесь не столь критична, как в асфальтовых ралли. По крайней мере, в теории. С другой стороны, сегодня самая мелкая ошибка может стать решающей для исхода каждого ралли. Мы хорошо стартовали, а Себастьян недооценил погоду и выбрал слишком мягкие шины. Это позволило нам вырваться вперед. На «суперспешл» Лоэб сделал лучший, чем мы, выбор и отыграл потерянное ранее время: на дисплее, расположенном напротив места штурмана, мы получаем информацию из команды и знаем, где лучше мы, а где наши соперники.

Это было великолепное ралли, и самая жестокая борьба за победу, которую я могу вспомнить. Одно неправильное переключение передачи могло стоить нам победы. Было необходимо выстоять до последней минуты. Действительно, великолепные воспоминания!

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий