«Мартин, как думаешь, отпразднует здесь Лоэб свою сороковую победу на этапах WRC?» Не склонный к прогнозам Мартин Холмс философски заметил: «Во всяком случае, французский экипаж тем самым мог бы доказать, что их прошлогодняя авария на итальянском этапе была досадной случайностью»

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Осторожность мэтра понять можно: ралли «Сардиния», первое из трех средиземноморских, непредсказуемо. За последние четыре года, с тех пор как эта гонка вошла в календарь чемпионата мира (до этого самое известное итальянское ралли проходило на асфальте Сан-Ремо), здесь побеждали три разных марки автомобилей. Что касается статуса гонки, то он непререкаем. В связи со спорами по поводу системы ротации этапов в календаре и приоритета «классических» ралли стоит отметить, что итальянское ралли, наряду с «Финляндией», «Великобританией» и «Францией», будет проходить ежегодно.

В нынешней гонке приняли участие все шесть зарегистрированных команд WRC, и это ралли стало последним для Subaru с индексом S12b. Уже в Греции стартует новая модель Subaru Impreza — 5‑дверный хетчбэк. А на предстартовой пресс-конференции больше всего внимания было уделено национальной звезде Джанлуиджи Галли. Джиджи отметил, что очень хочет оправдать надежды болельщиков, но двигаться к поставленной цели будет осторожно. А еще посетовал на то, что его команда Stobart не принимала участия в разрешенных тестах на Сардинии. «Мне очень нравится этот остров, но я с большим удовольствием провел бы время в кокпите автомобиля, чем валяясь на пляже. В Иордании мы поняли, что если не проводить тесты перед ралли, то во время гонки целый день уходит на то, чтобы попасть в ритм гонки и набрать нужную скорость», — сокрушался Галли. Напомним, в прошлом году о том же самом говорил Яри-Матти Латвала.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

На этот раз Яри-Матти остался доволен проведенной тестовой работой и после первого спецучастка возглавил ралли. Кстати, финский пилот праздновал здесь своеобразный юбилей: на прошлогоднем ралли «Сардиния» он впервые в карьере лидировал в личном зачете. «Скользко. Очень скользко», — большинство пилотов именно так характеризовали состояние трассы. И на этом фоне весьма впечатлил пятый результат 18-летнего Андреаса Миккельсона, который буквально за три недели до ралли окончил общеобразовательную школу. Но — скользко, и уже на втором спецучастке Андреас вылетает с трассы и разбивает свой Ford Focus RS WRC. «Машина начала скользить на спуске, где резкий левый поворот переходил в плавный правый. Я не мог избежать аварии», — делился впечатлениями расстроенный Миккельсен.

Не удалось сохранить лидерство и Латвале: «Я налетел на ограждение и повредил колесный диск и шину». Инцидент стоил Яри-Матти потери почти двух минут, а специалисты Pirelli объяснили, что колесо спустило из-за того, что был поврежден ниппель шины. Подобная история произошла на том же спецучастке и с Галли, которому пришлось почти 10 километров ехать на проколотом колесе, но проиграл он при этом чуть больше минуты. «Самое удивительное, что шина так и осталась на диске!» — оценил качество продукции итальянской фирмы Джиджи.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

В Subaru серьезных инцидентов не было, но и удовольствия от езды пилоты команды не получали. «Слишком мягкие настройки подвески, я не чувствую машину и не могу ехать так, как хотел бы», — ворчал Крис Аткинсон. «Ничего не изменилось — опять проблемы с амортизаторами. Автомобиль просто скачет по дороге», — вторил ему Петтер Солберг. Шеф Subaru WRT Дэвид Ричардс подтвердил, что команда действительно проводила специальные тесты, направленные на усовершенствование амортизаторов. И в то же время признал: несмотря на то, что проблемы, с которыми команда столкнулась в Иордании, были устранены, управляемость машины лучше не стала. Тем не менее, к концу дня Петтер сумел обойти Микку Хирвонена, который, стартовав первым, был вынужден расчищать трассу, и поднялся на четвертое место. И это несмотря на поломку передних тормозных суппортов на заключительном спецучастке дня.

Это был явно не день Ford: с разницей в 36 секунд первые два места занимали представители Citroen Лоэб и Сордо, дальше — Петтер Солберг, Микко Хирвонен, Крис Аткинсон и Джиджи Галли. Обладатель седьмой позиции Яри-Матти Латвала проигрывал лидеру чуть больше полутора минут. Традиционно плохо шли дела в Suzuki: на обеих машинах отказала гидравлика, оба экипажа получили штраф за задержку при выезде из парка сервиса… Тони Гардемайстер, лучший из заводского дуэта, после шести спецучастков первого дня отставал от лидирующего Лоэба почти на две с половиной минуты.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Второй день обещал интригу: расчищающий трассу Лоэб столкнулся с теми же проблемами, что и Хирвонен накануне, а экипажи Ford ринулись в атаку. Кроме того, возникли проблемы у Дани Сордо: мотор Citroen стал терять мощность. Даниеля обошел сначала Хирвонен, а затем и Латвала, сумевший подняться за три спецучастка на четвертое место.

А для Петтера Солберга первый день ралли можно было считать просто безмятежным. На первом же спецучастке второго дня он скатился на седьмое место. Похоже, в Subaru гонщикам запретили комментировать проблемы с амортизаторами, поэтому Петтер ограничился замечанием о плохом сцеплении колес с дорогой. Но на этом злоключения норвежца не кончились. Сначала он проколол колесо и был вынужден заниматься его заменой. Затем прямо на спецучастке на его Subaru открылся капот, и экипажу пришлось остановиться, чтобы его закрыть. Ох, как злился Петтер! В сервисном парке он даже не хотел обсуждать ситуацию: «Команда заменила мне кое-какие детали, но машина стала вести себя еще хуже! Давайте лучше поговорим о погоде».

А Латвала просто блистал! Он показал лучшее время на всех спецучастках второго дня ралли. Даже его штурман Миикка Антилла был под впечатлением от такого темпа: «Я не видел, чтобы Яри-Матти так ехал — он полностью поменял стиль вождения! Недавно научился выступать в сложных условиях, и такая скорость! Многим опытным гонщикам, в том числе и Микко, это не удавалось!»

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Второе время на всех спецучастках показал Микко Хирвонен, а результат дня был просто феноменальным: финны показали время, одинаковое до десятых долей секунды! При этом Латвале удалось отыграть у Лоэба больше минуты. Результатами второго круга ралли шеф команды Ford Малкольм Уилсон был дово­лен: на Citroen Сор­до продолжались проблемы с мотором, и Дани откатился на пятое место, а вторую, третью и четвертую позиции занимали экипажи «Голубого овала». Среди этого водоворота событий лидирующий Себастьян Лоэб сохранял завидное хладнокровие: «Я не расстроен столь быстро сократившимся преимуществом — это расплата за мою стартовую позицию. Было бы хорошо сохранить завтра этот отрыв­ и не совершить грубых ошибок».

То, что из тактики выжидания ничего хорошего не получится, Лоэб понял после первого спецучастка финального дня: Хирвонен отыграл у него сразу десять секунд. «Я не совершал ошибок и даже атаковал. Не понимаю, где он нашел эти секунды», — удивлялся Себастьян. Следующий спецучасток был не столь грязным, и Себ сумел показать лучшее время. Определились и тактические задачи Ford — если в первой части заключительного дня экипажам было позволено вести «междоусобное» сражение и атаковать лидера, то теперь они обязаны были финишировать, понапрасну не рискуя. Хирвонен выступал без проблем, а Латвала налетел на камень, что сказалось на управляемости машины. Теперь Микко был просто обязан финишировать на второй позиции. «После первого спецучастка я думал, что нам вполне по силам достать Себастьяна. Но на втором СУ я допустил ошибку, и мы едва не вылетели с трассы, после чего я решил, что лучше сбавить скорость», — рассказывал Хирвонен. На четвертом месте был Джиджи Галли из Stobart, и его задачей было не пропустить вперед Сордо, что гарантировало бы максимум очков для команды BP Ford Abu Dhabi. А Петтер Солберг опять оказался в центре драматических событий: на Subaru не работали передние тормоза. Позже выяснилось, что это проблема сохранялась все четыре дня. Менеджер команды Пол Ховарт лишь развел руками: «Мы не знаем, почему это произошло. Все детали были идентичны тем, что использовались на остальных ралли». И очередным фиаско напомнила о себе команда Suzuki: при выезде из сервисного парка на машине Тони Гардемайстера загорелась электропроводка, и экипаж выбыл из гонки.

Что ж, рано или поздно это должно было случиться: 50‑е ралли «Сардиния» стало 40-й победной гонкой чемпионата мира для Себастьяна Лоэба и его штурмана Даниеля Элены, и Себастьян стал рекордсменом по числу побед на этапах WRC.

Соответствуй…

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

В Международной автомобильной федерации особо не церемонятся и следят за «честью мундира» участников, выступающих в соревнованиях, проводимых под эгидой FIA. Причем невзирая на лица… Даже если ты 4-кратный чемпион мира… Так, накануне ралли «Сардиния» функционеры FIA сделали замечание самому Себастьяну Лоэбу, попеняв на неряшливый вид знаменитого пилота. Законопослушный Себастьян спорить не стал и в тот же день провел «работу над собой». А чтобы сомнений не оставалось ни у кого, пресс-конференцию он начал словами: «Господа, обратите внимание — в четверг я побрился». Похоже, примета не бриться перед стартом не для Себа — на Сардинии он одержал свою 40-ю победу на этапах WRC.

JWRC

Победу в категории одержал поляк Мичел Косцюжко (Suzuki Swift S1600). Его борьба с Мартином Прокопом завершилась на последнем спецучастке, когда на Citroen C2 S1600 чеха возникли проблемы с работой бензонасоса. Третьим завершил ралли Алессандро Беттега. Лидером в категории остался Себастьян Огье, финишировавший пятым.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 2-x этапов

Огье — 24 очка, Косцюжко и Галлахер — по 16, Буркат — 11…

О шинах

На ралли было увеличено количество зон для замены шин, но регламентированное FIA число шин осталось без изменений. Таким образом, возникла вероятность того, что командам на некоторых участках придется использовать старые комплекты. Вопрос о сохранности шин приобрел особую актуальность. Яри-Матти Латвала: «Тот факт, что сейчас мы выступаем без муссов EMI, не сильно влияет на стиль вождения. Вот только острые, торчащие посреди дороги камни мы тщательно отмечаем в стенограмме. Непривычным было то, что у нас не было возможности каждый раз устанавливать новый комплект шин — например, в воскресенье нам пришлось поставить две шины, использованные нами на шейкдауне». Приятной неожиданностью для участников стала одна особенность шин Pirelli Scorpion: на проколотых шинах Джанлуиджи Галли проехал 10 километров спецучастка, а Халид Аль Кассими — 13, но в обоих случаях шины остались на дисках.

Латвала о ралли «Сардиния»

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Это одно из моих самых любимых ралли! «Сардиния» — гонка со своим характером, но отдельные спецучастки напоминают мне другие ралли. Например, волнообразные дороги очень похожи на греческие или иорданские трассы, а два или три трамплина заставляют вспомнить «Финляндию». При этом сразу за трамплином следует слепой поворот. Дорожные условия в этом году были непредсказуемые! Трасса расчищалась в местах торможения, но была очень грязной в поворотах, и сцепление колес с дорогой было крайне нестабильным.

Мы финишировали третьими, и все из-за этого проклятого прокола! В самом начале ралли потеряли почти две минуты! Но это
и подстегнуло меня, придало дополнительные силы. В субботу мы были самыми быстрыми на всех спецучастках и к концу дня оказались уже на втором месте, показав результат, абсолютно одинаковый с временем Микко! В воскресенье все складывалось не так удачно. Мы стартовали сразу за Себастьяном, и я внимательно следил за его манерой прохождения поворотов. Было очень интересно наблюдать за его манерой езды: я понял, что неслучайно Лоэб стал четырехкратным чемпионом мира! Для меня единственной проблемой стали проколы колес. Нам пришлось проехать 15 километров на спущенном колесе: шина сначала держалась, но финишировали мы буквально на диске. В этом инциденте мы потеряли 1 минуту 40 секунд — не так много, учитывая, что в этом году мы не используем противопрокольные муссы. Должен сделать комплимент компании Pirelli: она подготовила великолепные шины для чемпионата мира!

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Результаты 50-го Rally d’Italia-Sardegna

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 57 мин. 17,2 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 57 мин. 27,8 с.
Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 57 мин. 32,5 с.
Джанлуиджи Галли, Джованни Берначчини
(Италия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 58 мин. 59,7 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC) 3 ч. 59 мин. 22,8 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) 4 ч. 02 мин. 25,8 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC) 4 ч. 03 мин. 18,2 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Citroen C4 WRC) 4 ч. 03 мин. 38,5 с.

WRC. Ралли «Сардиния»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 6-ти этапов

Зачет пилотов
Хирвонен — 43 очка, Лоэб — 40, Аткинсон — 31, Латвала — 24, Сордо — 21, Галли — 17, Х. Солберг — 11, П. Солберг — 9, Виллагра — 8, Уилсон — 7…
Зачет изготовителей
BP Ford Abu Dhabi WRT — 71 очко, Citroen Total WRT — 64, Subaru WRT — 42, Stobart VK M-Sport Ford RT — 34, Munchi’s WRT — 16, Suzuki WRT — 7…

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий