Очередной этап WTCC в шведском Андерсторпе превратился в бенефис команды Chevrolet

Этап WTCC в шведском Андерсторпе превратился в бенефис команды Chevrolet. В нынешнем сезоне это уже второй подобный успех марки. Похоже, записным лидерам чемпионата, пилотам «Баварских моторов», брошен серьезный вызов.

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Согласитесь, что из всех существующих мировых чемпионатов World Touring Car Championship
наиболее «близок к народу»: автомобили, участвующие в нем, сохранили большинство фамильных черт своих «гражданских» сородичей. Да и сам-то чемпионат вышел из «народа». Его прародителем стал немецкий кузовной чемпионат STW (Super Touren Wagen) — самый успешный из европейских. Неудивительно, что когда в 1994 году в STW стартовала 2-литровая серия, она сразу заинтересовала заводские команды Alfa Romeo, Audi, BMW, Honda, Nissan и Mazda. К этому моменту уже было ясно, что STW «обречен» на развитие, которое и происходило на фоне гибели еще одной немецкой серии — DTM.
Как только Международная автомобильная федерация взяла гонки DTM под свое крыло и придала им статус International Touring Championship, расходы команд-участниц резко подскочили. Это было началом конца, а в 1996 году ITC прекратил свое существование. Что касается STW, он продолжал эволюционировать, а в 2002 году стартовала еще одна европейская серия — Euro Touring Car Championship. Как и в случае с гонками DTM, Международная автомобильная федерация с интересом следила за развитием событий и, убедившись, что дела идут успешно, вновь сделала попытку создать «кузовной» чемпионат мира. Попытка увенчалась успехом, и в 2005-м стартовал FIA World Touring Car Championship.

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Автомобили, выступающие в WTCC, должны соответствовать техническому регламенту класса Super 2000. 4-дверный кузов длиной не менее 4200 мм, привод на одну ось. 2-литровые атмосферные моторы (не более, чем 6-цилиндровые) имеют ограничение по числу оборотов. При шести цилиндрах — 9000, при пяти — 8750 и при четырех — 8 500. Коробки передач разрешены двух типов: кулачковые, изготовленные на базе серийных, и секвентальные. В случае использования секвентальной КП автомобиль должен быть догружен 30-килограммовым балластом. Ограничен и минимальный вес самого автомобиля: для переднего привода — не менее 1110 кг, для заднего — не менее 1140.

Каждый этап состоит из двух гонок, причем во втором заезде первые 8 пилотов располагаются на стартовой решетке в порядке, обратном занятому месту: восьмой занимает первую позицию, седьмой — вторую и т. д. Кроме того, в регламенте соревнований существует правило весового гандикапа, по которому первая восьмерка получает дополнительный балласт.

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Дебютный сезон прошел под диктовку пилотов BMW: первое и второе места в чемпионате заняли Энди
Приоль и Дирк Мюллер, выступавшие на BMW 320i, и лишь Фабрицио Джованарди на Alfa Romeo 156 смог составить им конкуренцию. Кстати, в командном зачете «альфа» не так много уступила грозным «баварцам». Подиум прошлого сезона не изменил цвет: Энди Приоль сделал дубль, а вторым был его товарищ по команде Йорг Мюллер. Третье место опять у пилота «альфы» — бразильца Аугусто Фафуша.
А вот в командном зачете Alfa Romeo завершила сезон только третьей, серебро завоевал Seat с моделью Leon.

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Начало сезона-2007 также прошло под диктовку BMW: в бразильской Куритибе только ее пилоты Йорг Мюллер, Аугусто Фарфуш и Энди Приоль поднимались на подиум.
Но уже в голландском Зандвоорте заезд выиграл пилот Chevrolet Алан Меню. Свой успех Алан повторил и на трассе в По, а в португальском Порто в первомзаезде автомобили Lacetti заняли первые три места.
Успех с Аланом Меню разделили его товарищи по команде Роберт Хафф и экспилот Формулы 1 Николо
Ларини. Следующей была гонка в Швеции, на трассе Андерсторп.

Перед шведским этапом первые четыре строчки таблицы личного зачета занимали пилоты BMW.
Дальше — Алан Меню и Николо Ларини. На вопрос о шансах гонщики Chevrolet только пожимают плечами
и указывают на небо — многое зависит от погоды. А погода на Андерсторпе — это что-то… На десять минут выглянет солнце, затем задует пронизывающий холодный ветер, а затем небеса разразятся ливнем. Проходит полчаса, и трасса вновь освещена лучами солнца.

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Пережидаю очередной заряд ветра с дождем в шатре Chevrolet. Механики и инженеры колдуют над четырьмя
автомобилями Chevrolet, здесь же спортивный директор Эрик Неве. Спрашиваю у него о дальнейших планах
Chevrolet в WTCC. «Как минимум еще год будем выступать на Lacetti, а дальше все будет зависеть
от маркетинговых планов компании», — отвечает Эрик. А не смущает ли его тот факт, что в числе участников лишь четыре марки? Все же чемпионат мира… «Чемпионат организован неплохо, и я не сомневаюсь, что число участников увеличится», — считает Эрик. В это время пилоты занимают места в кокпитах — начинается квалификация.

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Лучшее время в квалификации показывает бывший пилот Формулы 1 Тьяго Монтейро, выступающий за Seat. Со второй позиции будет стартовать Николо Ларини. «Старт из первого ряда — это здорово! — радуется Николо. — Последний раз я стартовал так четыре года назад, когда завоевал поул». На третьей позиции еще один гонщик Chevrolet — Роберт Хафф. А вот BMW «провалились»: лучшим был Фредрик Экблом, показавший четвертое время, а лидер чемпионата Энди Приоль был только 15-м. правда, нужно учесть, что ехал Энди с максимально допустимым «догрузом» — 60-ю килограммами балласта.

Вечер накануне гонки у пилотов Chevrolet занят PR-акциями: Меню, Хафф и знаток местной трассы
Ричард Райделл трудятся за штурвалами «гоночных такси». В ответ на мои расспросы о специфике
шведского этапа Райделл предлагает сделать с ним пару кругов по автодрому.
Насколько здесь конкурентоспособны машины с передним приводом? «Если будет сухо, то наша задача
попасть в очковую восьмерку. А в дождь возможны варианты», — скромничает Райделл.

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Дождь… Солнце…
Опять дождь. Машины в боксах подняты на домкраты, в грелках и «слики», и шины для дождя. В гонке
всего десять кругов, и заезд в боксы для смены шин равносилен поражению. Зато, опять же благодаря погоде,
как раз и стали возможны те самые «варианты», о которых накануне говорил Ричард Райделл. Во всяком
случае, первую гонку блестяще выиграл Роберт Хафф, а Николо Ларини и Алан Меню замкнули зачетную
восьмерку. Но второй заезд стал настоящим бенефисом команды Chevrolet: первым финишировал Ричард
Райделл, за ним линию финиша пересекли Николо Ларини и Алан Меню!

Итак, борьба обостряется. Николо Ларини, лучший из Chevrolet, сейчас занимает четвертое место в чемпионате, уступая новому лидеру, Йоргу Мюллеру, десять очков. В заводском зачете Chevrolet пока на третьем месте и уступает «баварским моторам» 34 очка. Но если небесная канцелярия помогла Chevrolet в Андерсторпе, то почему бы ей не создать продолжение интриги и на этапе в Ошерслебене?
Ведь бог троицу любит…

WTCC 2007

© Фото: 5 колесо

Проба

В Андерсторпе стартовал вполне реальный автомобиль Volvo S60 Flexifuel, но завоеванные им очки были виртуальны. Дело в том, что машина, пилотируемая шведом Робертом Далгреном и работающая на био-этаноле, пока не имеет сответствующей омологации. С 2009-го все участники WTCC будут выступать на аналогичном
топливе. Результат Далгрена — 8-е и 10-е места.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий