Основным направлением для продвижения бренда Lada Priora руководство Волжского автомобильного завода ОПРЕДЕЛИЛО, ни много ни мало, чемпионат мира!

Для Дебюта новинки был выбран этап WTCC на трассе португальского городка Порто. пока можно констатировать лишь тот факт, что премьера состоялась

Lada Priora WTCC

© Фото: 5 колесо

Lada Priora WTCC и Lada 110 WTCC

© Фото: 5 колесо

В лифте отеля я спускался вместе с шефом World Touring Car Championship Марчелло Лотти. Мимо прозрачных стен кабинки проплывали хмурое, затянутое тучами небо, темные деревья и нити дождя, струящиеся по панорамным стеклам гостиницы. Я поздравил Марчелло с 100‑й, юбилейной гонкой чемпионата, а он, узнав что я из России, заметил: «Вашей команде здесь должно повезти. Начинать дела в дождь — это к успеху».

Lada стала четвертой заводской командой, выступающей в «туринговом» чемпионате мира, и соперничать ей здесь приходится с такими грандами WTCC, как BMW, SEAT и Chevrolet. Выбор серии вполне оправдан: автомобили мирового туринга в силу жестких технических требований больше, чем в какой-либо другой мировой серии, похожи на своих «гражданских» собратьев. И этот факт значительно расширяет возможность продвижения на рынках конкретной модели. Разведку боем в WTCC уже провели проверенные «десятки», и вот настала очередь «Приоры», модели, с которой завод связывает главные надежды в области продаж.

Lada Priora Safety Car

© Фото: 5 колесо

Lada Priora WTCC

© Фото: 5 колесо

Презентация. С машины спадает серебристое покрывало и… Нет, это, конечно же, Priora — взгляд цепляется за уже ставшие привычными фары, но в том, что серийный автомобиль подвергся серьезной «косметической» доработке, сомнений нет. Это не просто фейс-лифтинг, а настоящая хирургия. Более того, машина создавалась прямо в аэродинамической трубе. Проектировать пришлось с нуля — как это ни парадоксально, но современный дизайн кузова, новые технологические решения и новые требования безопасности (например, при наезде на пешехода), привели к тому, что базовая аэродинамика «Приоры» оказалась хуже, чем у Lada 110. Параллельно с работой в трубе шло изготовление матриц для производства аэродинамических обвесов. Кстати, обвес хоть и «расходная», с учетом жесткой контактной борьбы, но в то же время и весьма дорогостоящая позиция. Поэтому конструкторы постарались сформировать аэродинамический пакет так, чтобы было как можно меньше интегрированных друг в друга деталей. К примеру, если соперник «сносит» бампер, то желательно, чтобы на месте остались крылья, и т. д. Сейчас изготовлено уже около 20 комплектов аэродинамического обвеса. При этом дизайнеры посчитали, что красоту не стоит приносить в жертву функциональности, и учли даже то, как на отдельные элементы будут ложиться световые блики. В то же время эффектное решение элемента не должно вредить его непосредственным функциям. И так с каждой деталью. При этом тщательно выверялись размеры и места расположений отверстий для вентиляции моторного отсека и воздухозаборников для охлаждения радиатора.

Lada Priora WTCC

© Фото: 5 колесо

Кирилл Ладыгин

© Фото: 5 колесо

Подвеска Priora WTCC такая же, как на гоночной «десятке»: McPherson, цилиндрические пружины амортизаторов, регулируемые стойки Sachs, стабилизатор поперечной устойчивости. А вот двигатель решили использовать иной. Это старый, проверенный и хорошо зарекомендовавший себя в гонках двухлитровый 16‑клапанный Opel C20XE, выдающий 280 л.с. при 8500 мин-1, с крутящим моментом 265 Нм при 5600 мин-1. Пилот единственной пока в российской команде «Приоры» — Джеймс Томпсон. На будущее проекта двукратный победитель британского турингового чемпионата (самого авторитетного из национальных чемпионатов) смотрит весьма оптимистично: «Автомобиль с хорошими характеристиками, неплохо сбалансирован, имеет оптимальный вес. Но самое главное, команда точно знает, как двигаться дальше, над чем работать. Шаг за шагом мы будем добиваться прогресса, и я уверен, что результат не заставит себя долго ждать». Вместе с новобранцем Томпсоном в команде, продолжат выступления голландец Яап Ван Лаген и россиянин Кирилл Ладыгин, пока на автомобилях старой версии. А вот идеолог проекта и пилот Виктор Шаповалов сконцентрируется на работе в должности технического директора.

 

В Порто было жарко

Джеймс Томпсон

© Фото: 5 колесо

Речь не о погоде, а о спортивных баталиях на городской трассе, где явное преимущество имеет тот, кто стартует с первой позиции. Так, в первой гонке победу одержал обладатель поул-позишн, представитель команды SEAT Габриэле Тарквини. В этом же заезде гонщики «баварских моторов», применив командную тактику, вывели на восьмую позицию Аугусто Фарфуша. Согласно правилу «перевернутой» стартовой решетки, Фарфуш во второй гонке отправился в бой с первой позиции и своего преимущества не упустил. Еще гонка запомнилась многочисленными авариями, в одну из которых попал «наш» Ван Лаген. Причем произошла она в самом начале первой гонки, и оставшуюся часть уик-энда голландец провел в роли зрителя. Что касается дебюта «Приоры», то Джеймс Томпсон сумел финишировать и в первой, и во второй гонках: на 18‑й и 15‑й позициях соответственно. Результаты Кирилла Ладыгина — 19‑е и 17‑е места. Джеймс Томпсон: «Я понимаю, что мы в начале пути. Но этот путь правильный».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий