Супер-супер, не сомневайтесь! Именно так можно озвучить мнение многих фанатов Yamaha после первого представления потомка легендарной серии Tenere в позапрошлом году

Мотоцикл Yamaha Super Tenere

© Фото: Yamaha

Cлово Tenere в названии, которое является именем собственным одной из самых «серьезных» пустынь мира, свидетельствует о том, что мотоцикл далеко не прост и может поспорить с наиболее сложными проявлениями природы. Пустыня Тенере находится в Нигере и считается самым безводным местом Северной Африки.

Когда-то мотоцикл с этим названием, выпущенный Yamaha, был одним из лидеров своего класса. Но это было в 90-х. Новое поколение появилось не так давно и относится сегодня к классу туристических эндуро. В этом классе сейчас правят бал такие монстры, как BMW R1200GS, KTM 990 Adventure, Triumph Tiger и Ducati Multistrada 1200. Появление в прошлом году новичка было встречено если не в штыки, то, по крайней мере, с неким недовольством. Оно и понятно: жили себе, жили, и вот появляется серьезный конкурент, который может легко отобрать хороший кусок рынка, который в данном классе и так не слишком велик. Кому это понравится?

Однако фанаты марки радуются уже второй год. И не зря… «Супер Тенера» мало того, что имеет традиционное для Yamaha отменное качество исполнения, еще и обладает многими полезными фишками, которые облегчают жизнь драйвера, простите, байкера, и делают ее относительно безопасной.

Одной из фишек является хитрое устройство двухцилиндрового рядного мотора, который ведет себя как V-Twin — за счет того, что смесь возгорается через 450 и 270 градусов. Именно этот эффект позволяет сделать двигатель очень эластичным и пригодным для сложной езды в условиях off-road.

Смещение двигателя вперед, а также наличие сухого картера, позволили конструкторам не только увеличить дорожный просвет, но и удлинить маятниковый рычаг задней подвески. Более длинный «маятник» позволяет добиться от мотоцикла большей стабильности при движении как по асфальту, так и по бездорожью.

Несмотря на то, что Super Tenere предлагается с бескамерной дорожной резиной, его проходимость в стандартном исполнении вполне достойная. Если же поиграть с правильной резиной, повесить на мотоцикл кофры и еще кое-какие прибамбасы, которых Yamaha к этому мотоциклу предлагает предостаточно, то вполне можно отправиться на поиски приключений в сторону дикой природы.

Мотоцикл Yamaha Super Tenere

© Фото: Yamaha

Благодаря специальным прошивкам системы впрыска водитель может использовать разные режимы работы двигателя. Система D-Mode позволяет сделать мотоцикл либо спокойным, но уверенно пробирающимся по бездорожью, либо включить его на полную мощность, если этого требует ситуация. Режимы так и называются — Touring и Sport.

Естественно, у этого мотоцикла есть ABS и трекшн-контроль. Куда сегодня без них? Это раньше народ обходился прямым управлением дроссельной заслонки и обычными тормозными механизмами. Сегодня без «дозированной» системы торможения и управления газом по проводам уже никуда.

Антипробуксовочная система? Есть у «Су­Тенеры» (одно из устоявшихся сленговых названий) и такая. Она имеет три режима работы: не допускает пробуксовки колеса совсем, дает ограниченный допуск пробуксовки и… «система выключена».

И это только вершина айсберга. Для того чтобы оценить этот аппарат в целом, необходимо на нем поездить и все попробовать самому. Без этого все слова останутся только словами.

За более подробной информацией обращайтесь к дилерам Yamaha.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий