Успех техники далеко не всегда зависит от «материальных» параметров: дизайна, ТТХ, качества, цены. Бывает, на первый план, как в любви, выходит «химия», которую нельзя объяснить количеством «лошадей» или ньютон-метров

Yamaha ТМАХ. Цена: 509 000 р. В продаже: с 2012 г.

Классический макси-скутер — это комфортабельный вальяжный диван на колесах с музыкой и чуть ли не блэк-джеком. Yamaha TMАХ — другой. Веселый и злой. И не только на вид.

TMАХ нового поколения получил новый дизайн, чуть более объемный двигатель (530 см3 вместо 500) той же мощности (46,6 л. с.), но с большим крутящим моментом (52,3 Нм), и новый ременный привод главной передачи, за счет которого стал еще более чутко реагировать на движения правой руки водителя. Кстати, двухцилиндровый рядный двигатель ТМАХ оборудован дополнительным поршнем, который компенсирует вибрации, порождаемые параллельной «двойкой».

В этой версии скутера Yamaha постаралась довести спортивную составляющую до максимума. Жесткая алюминиевая рама с низко закрепленным в ней двигателем, телескопическая мотоциклетная вилка и тугой амортизатор — и ТМАХ уже почти мотоцикл: четкий, послушный, стабильный. На нем так и хочется вваливать в повороты — он с удовольствием закладывается благодаря очень низкому центру тяжести и грамотно настроенной подвеске и потом легко выпрямляется. Не последнюю роль в фантастической управляемости ТМАХ играет новый при-  вод: теперь он ременный, а раньше был цепью, но это не главная его особенность. Чаще всего на скутерах стоит главная передача закрытого типа, встроенная в двигатель, — получается жесткая сцепка с задним колесом и сдвинутый назад центр тяжести. А у ТМАХ есть маятник, и центр тяжести расположен ближе к середине скутера — развесовка стала более сбалансированной, и управляемость улучшилась.

В пробках эта «баржа» тоже ведет себя почти как мотоцикл: в совсем узкие щели не пролезет — мешают широко расставленные зеркала и осиная толстая попка. Зато какая динамика! Красота! Чуть открутишь ручку, как ТМАХ подхватывает и плавно, но настойчиво несет тебя куда-то в даль, на трассу, в глушь, в Саратов… что-то я задумалась.

Однако дальнобой на ТМАХ вполне реален: ехать он может быстро, запаса мощности для обгонов на 120–130 км/ч хватит, а по комфорту передвижения многим не заточенным под туризм мотоциклам даст фору. Вещи на долгую дорогу только сложить некуда: под седло влезут рюкзачок и куртка, а все остальное придется приторачивать сверху, но тогда уже не посадишь пассажира (если только с целью отомстить).

На трассе на крейсерской скорости за сотню — никаких виляний, сильных вибраций, переставлений. А уж сиденья-то какие удобные! Жаль только музыки нет и подогрева ручек, хотя регулируемый ветровик и обтекатели защищают от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

И все же секрет популярности ТМАХ, на мой взгляд, не в технических характеристиках: существуют и мотоциклы с автоматом и закрытым багажником, и другие макси-скутеры, щедрее напичканные «плюшками» за похожие деньги. Скорее, дело в той самой «химии», в «искре», пробегающей при обмене взглядами… с такими глазищами!

 

Габариты
2200х775х1420 мм
База
1580 мм
Снаряженная масса
217 кг (221 кг с АБС)
Клиренс
125 мм
Объем топливного бака
15 л
Двигатель
2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, 530 см3, 46,6 л.с. при 6750 мин-1, 52,3 Нм при 5250 мин-1
Трансмиссия
автоматическая, клиноременная, главная передача — ремень
Динамика
160 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч
Расход топлива
средний — 6,6 л на 100 км

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий