Ввиду особых обстоятельств февраль этого года превратился в конвейер шинных пресс-презентаций. Причиной тому стало изменение отношения к шипам в Северной Европе

.

После длившихся многие годы и дававших противоречивые результаты исследований законодатели пришли-таки к выводу, что шипы зимних шин могут разрушать дорожное полотно, и постановили с июля 2013 года в очередной раз упорядочить порядок их использования. Начиная с нынешнего лета все произведенные в мире и предназначенные для скандинавско-финского рынка шины должны соответствовать новым техническим правилам.

Требования к производителям шин просты: «Не можете доказать, что ваши шины не разрушают дорогу, — сокращайте количество шипов до установленного минимума». Согласно требованиям STRO (Scandinavian Tire & Rim Organization — Скандинавской организации по шинам и колесам) с 1 июля 2013 г. число шипов на 1 метр прокатываемой шины (15’’) будет уменьшено со 110 штук до максимум 50. Арбитром решили назначить финский независимый экспертный центр Test World. По слухам, право на оценку получила и компания (опять же финская) Nokian Tyres. Поскольку в России и ближайших окрестностях продают те же шины, что и на севере Европы, новые правила затронут и нас. Лучше или хуже нам от этого будет, судить пока сложно: ведущие производители сделают все возможное, чтобы «сокращенная ошиповка» не потеряла эффективности. Зато наши шинные заводы, не ориентированные на экспорт, могут и выиграть: знай заколачивай «гвозди»! На льду пригодятся, а на асфальт плевать.

Принимая новые условия игры, шинные компании дружно выкинули на суд журналистов и дилеров все свои новинки. Отвечающие за тему работники пера возненавидели своих коллег, пишущих об автомобилях в сборе: «Несправедливо! Одним — цветущие Барселоны и Римы, другим — прямо-таки пожизненная ссылка в Заполярье. Слава богу, хоть не наше, а финское да шведское. Плюс Дмитровский полигон со всеми его удобствами».

Высокий сезон в финском Ивало открыла Nokian Tyres, «выстрелившая» сразу пятью новинками семейства Hakkapeliitta, из которых три предназначаются для нашего «с ними» рынка, а две — для Северной Америки. Наш «удел» — шипованная Nokian Hakkapeliitta 8, фрикционная Nokian Hakkapeliitta R2 и ее «кроссоверная» вариация Nokian Hakkapeliitta R2SUV. «Восьмерка» не заменяет «семерку», а лишь отбирает у нее лавры флагмана семейства. Модели будут продаваться параллельно с 10‑процентной разницей в цене. Будем надеяться, что разрыв образуется не только за счет цены новинки. Ведь высокая продажная стоимость — едва ли не единственный, но очень серьезный недостаток финских зимних шин.

 

Подробный рассказ обо всех новинках мы поведем ближе к соответствующему сезону, а пока отметим, что одни финны доказали другим, что их шипы дорогу не повреждают и что их количество можно существенно увеличить по сравнению с ныне действующими нормами. Полноценных тестов с участием всех потенциальных конкурентов ни финны, ни другие производители для журналистов не проводили, но по субъективным оценкам нескольких разнесенных в пространстве и времени тест-драйвов, Nokian Hakkapeliitta 8 претендует на звание лучшей дебютантки сезона.

Новинки от Toyo Tires, представленные в Ивало неделей позже, на лавры лидеров не претендуют, тем не менее их презентация вызвала очень живой интерес у присутствующих. Японцы показали всего две новинки — шипованную Toyo Observe G3‑Ice и фрикционную Toyo Observe GSi-5. Шипованная шина в ходе сравнительных заездов не уступала, а порой и превосходила «старую добрую» Nokian Hakkapeliitta 7, что существенно подрывает рыночные позиции последней: зачем платить в полтора раза больше, если показатели не хуже?

Другие японцы, из Bridgestone, для своей презентации выбрали подмосковный Дмитров. Журналистам были показаны две абсолютно новые модели. Причем конкурентом шипованной новинки Spike-01 также были выбраны зарекомендовавшие себя Nokian Hakkapeliitta 7.

И хотя сложно за время не столь продолжительного теста сделать однозначные выводы, можно смело утверждать: Bridgestone выглядит как минимум на уровне финских шин. А субъективно по некоторым параметрам даже их превосходит! Но как поведет себя Spike-01 по сравнению с дебютантами Hakkapeliitta 8, пока говорить сложно. VRX, в свою очередь, организаторы противопоставили другому, не менее именитому противнику — Michelin X-ICE 3. И снова японская резина выглядела более чем достойно: разница сводилась к нюансам.

Весьма приличную шипованную новинку в Швеции продемонстрировал Michelin. Его X-ICE North 3 очень четко работает на льду, хоть и нельзя сказать, что безоговорочно бьет в этой дисциплине своих основных конкурентов. Шина потрясающе уверенно и устойчиво идет по снегу. Но главное, на наш взгляд, ее неоспоримое достоинство в том, что Michelin X-ICE North 3 адаптирована к плохим дорожным условиям, которые в России, согласитесь, зимой имеют место чаще, чем хорошие.

Cпецифическую продукцию представила компания Pirelli. Новые фрикционные и шипованные шины компании для «демократичных» дорожных автомобилей и мощных кроссоверов вышли в свет год назад. К предстоящей зиме итальянцы подготовили шипованную шину Ice Zero, специально ориентированную на сложные условия северных регионов. В активе новинки революционная форма и конструкция шипа, резиновая смесь со сложными молекулярными связями, обеспечивающая стабильную работу шины в большом диапазоне температур, оригинальный рисунок протектора. По словам самих разработчиков, Ice Zero — это новая и весьма важная веха в производственной концепции Zero.

Этим кратким обзором перечень зимних новинок года не ограничивается. Здесь упомянуты лишь те, что удалось подержать в руках и опробовать на полигонах.

Грядущей осенью наши автомобилисты столкнутся с серьезной проблемой выбора. Определенную пищу для размышлений могут дать результаты независимых испытаний: приборы могут поймать разницу в характеристиках, не ощутимую набором чувств человека. Но и инструментальные тесты не отвечают на вопросы соотношения цены и качества, максимального уровня свойств при заданном потолке расходуемых денег и на множество других, чисто житейских вопросов. Утешает лишь то, что среди названных новинок нет явных аутсайдеров. Следовательно, вероятнее ошибки с расходами, чем с уровнем безопасности. Недостающие же проценты параметров с легкостью компенсируются аккуратным вождением и здравым смыслом.

Во всех подробностях мы расскажем о новинках осенью.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий