Петербургский дизайнер и основатель бренда «Патриотка» Татьяна Домбровская предложила сделать кокошник элементом школьной формы для девочек. Возрождение русского национального колорита в моде она советует начинать с подрастающего поколения.

«Все очень просто: я же ничего не изобретаю, кокошник всегда был нашим национальным головным убором. Это наша история, которой нельзя пренебрегать. В непростых условиях современного мира ее нужно помнить и беречь, ощущать свою идентичность. Если дети начнут носить кокошник, то, я вас уверяю, мы не успеем оглянуться – и все поколения будут знать наши традиции», – говорит бизнесвумен в интервью Городу+.

Пока инициатива нарядить школьниц в кокошники вызывает удивление у многих людей. «Вообще, с точки зрения здравого смысла, это какой-то полный трэш и безумие. Но я считаю, что в нашем мире слишком мало безумия, поэтому нужно делать больше. Я только за! Нужно для девочек ввести кокошники, а для мальчиков – буденовки, будет вообще идеально», — прокомментировал известный писатель и поэт Александр Пелевин.

Однако, как только противники идеи видят коллекцию дизайнера, их мнение часто меняется. Кокошник от Татьяны Домбровской – это настоящая высокая мода, современное и яркое авторское украшение, подходящее к любому наряду. Он напоминает небольшую диадему особой формы, отсылающую к образу русской красавицы, но ничуть не копирующую старинный головной убор, закрывающий волосы.

Чтобы прижиться в XXI веке, кокошнику пришлось сильно измениться. Особую анатомическую форму для головного убора Татьяна разрабатывала 3 месяца, экспериментируя на собственной прическе. Теперь кокошник прочно держится на голове, не задевает предметы вокруг, а его тяжесть не ощущается, несмотря на то что весит он в среднем 250 г. При этом осанка девушки с надеванием убора инстинктивно выпрямляется.

«Ему была необходима новая оболочка, потому что мир изменился: у современной девушки невозможно убрать и закрыть волосы. Сначала я сделала кокошник высоким, но садилась в машину и сбила, пришлось задуматься. Основой для формы стала детская игра, когда руки перекрещивают над головой и говорят: «Я в домике». Голова женщины уже давно ничем не защищена и не покрыта. Это сакральная форма, чтобы энергия не уходила в космос, чтобы защититься от негатива», – объясняет Татьяна Домбровская.

Современный кокошник бывает повседневным – кожаным, джинсовым, с заклепками и цепочками, подходящим под майки, джинсы и куртки, а также вечерним. Последний выполнен из бархата или шелка, расшит чешским стеклом, ювелирным бисером, австрийским хрусталем и французским кружевом. Здесь дизайнер проводит аналогию с короной, чтобы каждая женщина могла ощутить себя настоящей королевой.

Такое украшение не рассыплется и не сломается, так как сделано оно петербургскими мастерами на совесть. Каждая бусина на кокошнике пришивается вручную, после каждой делается узелок. «Потому что это ленинградский бренд», – уверена Татьяна Домбровская.

Уникальному авторскому бренду уже четрые года. Все это время дизайнер старалась привить русским женщинам культуру ношения кокошника. Исторически этот головной убор надевался только замужними женщинами на большие праздники, но с новым обликом Татьяна вдохнула в него и новую жизнь. Она создала и повседневную, и молодежную, и детскую коллекцию, и даже поставила со своими моделями национальный рекорд – нарядила в кокошники 1000 и одну красавицу разом. Сегодня ее покупательницами являются политики и звезды шоу-бизнеса, но заказать кокошник на официальном сайте по доступной цене может любая девушка.

Возрождать моду на кокошник Татьяна Домбровская предлагает именно с детей, потому что они – будущее нашей страны, а их сознание еще не затуманено неправильными представлениями о культуре и мире. Этот аксессуар, по ее мнению, максимально патриотично воспитает юных красавиц нашей страны.

Источник: gorod-plus.tv

Оставить комментарий