Правительство Санкт-Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой». При этом власти города ставят перед собой задачу сохранить профессиональные квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей Санкт-Петербурга, а также ввести обещанные жителям станции метро в кратчайшие сроки, сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Как отметили в пресс-службе, причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих, сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры .

«Учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность ОАО «Метрострой», для КРТИ принятое решение было чрезвычайно сложным и болезненным», — подчеркнули в пресс-службе комитета. Однако глубокий анализ текущего экономического состояния ОАО «Метрострой» показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты.

Сложности у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро. Так, из-за невыполнения обязательств со стороны ОАО «Метрострой» объект был введен в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта, а акт ввода участка по данной ветке метро был получен только благодаря личному вмешательству руководства города. В ходе эксплуатации объекта были зафиксированы многочисленные замечания, которые в рамках гарантийных обязательств до настоящего момента не устранены в полном объеме.

В отношении исполнения контракта по строительству участка Фрунзенско-Приморской линии метро ОАО «Метрострой» также систематически не выполняло план строительно-монтажных работ. Следствием этого стал повторный срыв сроков возведения объекта. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода. При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих, на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта.

«Правительство Санкт-Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом», – прокомментировал председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Особые опасения вызывает несвоевременная выплата заработной платы работникам субподрядных организаций, что приводит к росту социальной напряженности, рискам потери квалифицированных рабочих кадров в сфере метростроения.

«Город заинтересован в том, чтобы профессиональные работники регулярно получали достойную заработную плату вовремя, смотрели с уверенностью в завтрашний день и имели возможность реализовать свой потенциал», – подчеркнул Сергей Харлашкин. Именно поэтому для обеспечения выплат зарплат в декабре 2018 года был организован оперативный штаб, в работе которого помимо КРТИ и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», было задействовано правительство Санкт-Петербурга, Прокуратура Санкт-Петербурга, Федеральная налоговая инспекция, Федеральная служба судебных приставов, Комитет финансов и Государственная трудовая инспекция. При содействии указанных государственных органов удалось провести платежи по заработной плате, погасив задолженность ОАО «Метрострой» перед субподрядчиками за октябрь и ноябрь.

У Санкт-Петербурга большие планы по развитию линий метрополитена, что коррелируется с лимитами выделяемых средств, с которыми, к сожалению, ОАО «Метрострой» не справляется. Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Метрострой». В связи с этим будет решаться вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ в области метростроения. По проведенному предварительному запросу, такие компании на рынке имеются и готовы к исполнению задач метростроения и сохранению профессиональных трудовых кадров Санкт-Петербурга.

Источник: gorod-plus.tv

Купить полис осаго с доставкой

ОСАГО по минимальному тарифу! Расчет/покупка ОСАГО на ваш авто онлайн

диагностическаякарта.рф

Оставить комментарий