Трассу изрядно изрыли, «прокопали» до земли. На шипы нагрузка колоссальная и завтра нужно быть особенно острожным – очень скользко. Фото «АвтоВзгляд». Второй день бахи «Северный лес» удивил даже опытных гонщиков. Никто не ожидал такого накала страстей. Ралли напоминало битву гладиаторов, когда в каждом движении пульсировала жизнь, и каждый день мог стать последним.

Баха «Северный лес» — единственное снежное ралли и в Чемпионате России, и в Кубке мира по ралли-рейдам, а потому особенно сложное. Даже пилоты, прошедшие самые страшные пески Африки, признаются, что в карельских лесах необходима максимальная концентрация.

В этом году природа сыграла злую шутку с бескрайними снегами Карелии. Днем накатывало тепло и заснеженные ветви елей начинали плакать — это были их первые слезы в 2019-м году. Но ночью температура уходила в минус и на снегу образовывался крепкий наст. Такая погода губительна для лосей и оленей: наст держит волков, а травоядные на нем проваливаются. В результате убежать нет возможности, белоснежный снег окрашивается кровью.

Гонщики тоже не любят такие пограничные температуры. Вроде бы настраиваешься на лед, а спустя несколько часов ситуация меняется. Причем меняется так, что ошибку допускают даже профи высочайшего уровня. Так, на второй день «Северного леса» улетел с трассы сам великий Сергей Успенский — многократный чемпион России, призер множества мировых соревнований. Но даже такой мастер не вписался в поворот и слегка прилег на бок.

Мирослав Заплитал идет отлично – на третьей строчке Кубка мира. Фото АвтоВзгляд

Сергей так досадовал на себя, что на прологе и втором спецучастке осторожничал. Вот и решил на третьем СУ лететь, что есть сил. Трамплин, полет, правый поворот. Скорость великовата, и Успенский не вошел, куда хотел. Не хватило расстояния выправить траекторию. Сугроб оставил все планы стать лидером турнира. А ведь в нескольких секциях Сергей показал лучшие времена во всем пелетоне! Машину вытащили, но Успенский отстал от лидеров.

Мотовездеходы Т3 или side-by-side-снаряды только и успевали кувыркаться и улетать в никуда. Не их день! Ледяные дороги, местами широкие, ходовые сыграли с мототехникой злую шутку. Легкие машины с короткой базой не могут также ровно нестись по скользким дорогам, как автомобили. Их постоянно «крестит» и приходится ловить рулем. Любая неровность заставляет аппарат смещаться. Не почувствовал вовремя начало заноса, не отрулил — лежишь на крыше или торчишь в сугробе.

Высочайший уровень мастерства показал финский экипаж Тапио и Тони Лаурен на Mitsubishi Pajero. Они пришли первыми и сейчас занимают наивысшую строчку в табеле Кубка мира. Эти парни несутся словно подорванные. Вчера они проиграли лидерам из-за того, что экипаж Кротова грубо нарушил правила, не пропустил намного более быстрого Лауренена.

Источник: avtovzglyad.ru

Оставить комментарий