В поисках универсального средства передвижения, инженерная мысль заводила некоторых изобретателей так далеко, что они опережали время и ожидания тех, кто рассчитывал получить от их изобретений куда меньше.

Так, под многими из представленных в СССР «самоделок» бюрократическая машина поставила режущее слух и ранящее душу любого изобретателя: «Отказать». И тем не менее, их проекты вдохновляют и заслуживают уважения даже сегодня. А некоторые даже получили всеобщее признание.

Автомобиль ОКТА (Опытная Конструкция Трехколесного Автомобиля) появился в 1933 году, благодаря острой необходимости отечественного автопрома в малолитражке, отличающейся простотой конструкции и экономичностью. Разработка прототипа, который вышел в свет в единственном экземпляре, велась течении 7 лет инженером из Новочеркасска Е. В. Киршевским.

Фото ru.wikipedia.org

ОКТА имел трехколесную формулу с ведущим задним колесом. Мотоциклетный двигатель «Рудж» объемом 496 «кубов» мощностью 4 л. с. (по другим данным — 469 куб.см. 8 л. с.) располагался в передней части, а привод на заднее колесо шел через трансмиссию БСА и карданный вал. Спереди устанавливалась независимая пружинная подвеска. Колеса инженер использовал мотоциклетные типоразмера 26х3,25’«.

Вместимость автомобиля была скромной — водитель и пассажир усаживались друг за другом. Однако при колее в 1000 мм, базе в 1650 мм и весе в 236 кг ‘самоделка» имела хороший запас проходимости и легко преодолевала сложные участки бездорожья. При этом максимальная скорость, которую мог развить ОКТА, составляла 60 км/ч.

Источник: avtovzglyad.ru

Оставить комментарий