Фото avtovzglyad.ru Паром в Африку ходит едва ли не из каждого большого порта на Средиземном море, поэтому автомобилисты могут выбирать, какую часть пути проехать, а какую проплыть. Самый короткий рейс занимает около часа, его и выбрали. Никаких вопросов фургон на московских номерах у пограничников не вызывает, билет для машины в один конец стоит 110 евро, делим на пять и получаем цифру, не слишком превышающую то, что до открытия моста просили за переправу в Крым.

Покорив всю Европу (подробности этого марш-броска вы найдете здесь), к моменту переправы через море наш экипаж освоил уже каждый сантиметр салона Multivan — выдвижной стол, ящики под креслами, десяток бардачков, все разъемы 12-вольтовых розеток, ниши, полочки, крючки: в общем, задействовали каждый сантиметр полезных площадей. Жаль лишь, что 220-вольтовая розетка тут всего одна, но даже с нашей «плотностью населения» всегда можно было найти пару часов, чтобы полностью зарядить огромный пауэрбанк JIC-12, избегая бойни за розетку.

ГРЯЗНЫЕ ИГРЫ

Африканские мегаполисы не производят впечатления. Рабат, как и все столицы, излишне вылизан и многоэтажен, а Касабланка оказалась большим портом с кучей пробок и строек. Берег Атлантического океана — не место паломничества, а точка сброса канализации и место стоянки кораблей. Грязь, шум, липкая толпа, хаотичное движение и неимоверное количество дорожной полиции.

Фото avtovzglyad.ru

Этого хватило и в Марракеше, однако город, расположившийся вдали от портов и столиц, зацепил. Старый центр с узкими улицами, шлифуемыми бортами трехколесных грузовичков, ослами и снующими мопедами оказался куда харизматичней африканских «миллионников». Здесь нашлось все, что я люблю на Востоке — базары, пряные запахи, клубами валящими из местных харчевен и дух сказки про Алладина.

ПРИВЕТ, ДАКАР

Как и у нас, количество красот и природных чудес растет по мере удаления от цивилизации. 700 километров на юг, пара больших горных перевалов и мы на краю Сахары, подъезжаем на бивуак одной из главных гонок планеты. Africa Eco Race появилась всего десятилетие назад, после того, как старый «Дакар» перебрался из этих мест в Южную Америку. Иными словами, гонка куда ближе к тому, на чем мы выросли, чем нынешний «бренд».

Размах скромнее — из заводских команд удалось найти лишь «Газ Рейд Спорт», да и в целом участников меньше, чем на «Дакаре», но менее интересной от этого AER не стала. Финиш настоящих гоночных болидов, ночевка в Сахаре, сказка! Вдобавок, руководитель команды «Газ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин устроил нашему экипажу настоящую экскурсию по лагерю газовцев.

Источник: avtovzglyad.ru

Оставить комментарий