Фото avtovzglyad.ru Организатор гонки Africa Eco Race — великий Жан-Луи Шлессер –пообещал, что десятый этап ралли станет самым сложным. И не обманул: те, кто добрался до бивуака, были выжаты как лимон. Но немало машин и мотоциклов осталось среди барханов. Кого-то удалось вытащить, а кому не повезло — остались. При свете луны пески Мавритании напоминали гигантское кладбище, а дюны — гигантские обелиски. Бывалые люди не рекомендуют зажигать огонь при ночевке в здешней пустыне. Причина проста — хорошие люди по ночам по пескам не бродят.

На одиннадцатый день в Африке я понял, что мои вещи можно делить на грязные и не совсем чистые. Вторые от первых отличаются тем, что их еще можно как-то отряхнуть. Вторые — без шансов. Вот и катится по Африке огромная орда, состоящая из спортсменов, членов команды, организаторов. И всех их объединяет одно — все они условно чистые и совершенно на парятся по этому поводу.

Недостаточная чистота тела и одежды компенсируется исключительной красотой окружающего мира. На десятый день ралли машины стартовали среди барханов, живописно расположившихся у пересохшего русла реки. Первые километры все преодолели легко, но затем начались проблемы. Один из гонщиков оценил их просто — ад!

Иная реальность

Казалось бы, спортсмены уже вкатились и должны щелкать барханы как орешки. Но нет, именно сегодня, на десятый день, в песках засело огромное число участников. Особенно тяжко пришлось «мотогонам»: стоило остановиться и старт становился проблемой.

    Завидев иностранные машины местная ребятня бросается к дороге с криками «Кадо, кадо!». Что означает: «Подарок, подарок».

    Внешность женщин Мавритании оценить сложно. Их мало, и все они замотаны в бесформенные хламиды.

50 оттенков желтого

– Если чукчи знают пятьдесят названий состояния снега, — комментирует ситуацию порталу «АвтоВзгляд» штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Чумак, — то местные туареги и бедуины, скорее всего, располагают не меньшими познаниями о песке. Вроде бы и в Марокко, и в Западной Сахаре, и в Мавритании его много. Но это разный песок и разные дюны. Если в Марокко были огромные дюны из плотного песка, то сейчас покрытие стало более рыхлым, а сами дюны меньше и с более коротким шагом. Мы с пилотом Алексеем Игнатовым выработали тактику: забираешься на верхушку дюны, оцениваешь уклон и, если маневр допустим, то пилот жмет на газ. Два основных момента. Если уклон чересчур велик, то легко упереться носом и встать свечкой, что с нами и было в один из прошлых дней. Второй — если не газовать на все деньги, то на следующую дюну не хватит инерции. В этом случае нужно вовремя оценить собственные возможности и заходить на второй круг.

На практике проверили живучесть шин BF Goodrich All Terrain T/A. Раньше мы все время перед песком стравливали давление до 1 атм, а при выходе на твердую поверхность увеличивали его до 2,5 атм. Но участки чередуются. И хотя у нас стоит компрессор и ресивер, каждый раз мы теряли время на подкачку. Решили рискнуть и больше 100 км шли на давлении 1 атм. Оказалось, что шины чувствуют себя отлично: не рвутся на камнях, не перегреваются, не разбортовываются. Сейчас мы действительно вкатились и жаль, что завтра заключительный день ралли. Африка — это любовь на всю жизнь!

Те, кто вовремя осознал изменившиеся условия и выработал верную тактику, оказались на коне. Удалось не всем. Грузовик IVECO под номером 405 вернулся с разбитой физиономией. Дошел своим ходом, но механики, глядя на него, хватились за голову.

Источник: avtovzglyad.ru

Оставить комментарий