Фото avtovzglyad.ru Участники ралли Africa Eco Race-2019 достигли финальной точки на берегу легендарного Розового озера в Дакаре. Позади тысячи километров: песчаные дюны, зыбучие пески, горные плато. Бытует мнение, что тот, кто лидирует в начале, никогда не становится победителем «настоящего Дакара». Так произошло и в этот раз — участники бились за победу до самого конца!

Увлечение модным сейчас даунсайзингом в моторостроении — уменьшении объема двигателя с одновременным форсированием — коснулось организаторов ралли-рейдов. Катастрофически уменьшился в размерах «классический» ралли-рейд Дакар, проходящий сейчас в Южной Америке. Если в былые времена его протяженность превышала 6000 км, то сейчас она составляет смешные 3500 км!

Но Жан Луи Шлессер — тот самый Лис пустыни — все же смог организовать настоящий Дакар. Протяженность Africa Eco Race-2019 превысила 6000 километров, из которых 4500 км — так называемые боевые «версты», идущие в зачет.

Камни и пески

Спортсмены сражались до самого конца и победителей определил одиннадцатый финальный этап, проходивший в Мавритании и закончившийся на границе с Сенегалом, протяженностью 212 км. Твердые каменистые участки, на которых можно развить максимальную скорость, чередовались с песочницами — дюнами, при движении по которым нужен навык и точный расчет. Однако маршрут был непростой и несколько экипажей заблудились.

В роли нити Ариадны выступал экипаж «Газель NEXT» Суховенко/Павлов. Именно штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Павлов точно сориентировался в обстановке и вывел целую группу гонщиков к финишу. На этом этапе они пришли в абсолюте пятыми! Представляете? Первый раз команда стартует в таком масштабном турнире и уже в лидерах! Пусть и на отдельных этапах.

    В Мавритании к дорожной безопасности относятся не особо щепетильно. Во всяком случае, машины навьючивают до упора – и грузом, и людьми.

    Верблюды в Мавритании на каждом шагу.

В конце 11-го этапа сбился с пути «Газон NEXT» Левицкого/Долгова, поразивший на предыдущем десятом этапе всех, прибыв к финишу седьмым в общем зачете. Слишком много было расходящихся следов в широченной плоской пустыне, раскинувшейся на сотни квадратных километров без каких-либо заметных привязок. Заблудиться здесь проще простого. А идти надо было одним курсом по 30—40 км и не сбиться. Это очень сложно — словно в океане на яхте, если на борту из навигационных приборов лишь один ручной компас.

Наши парни ошиблись, заехали не туда, потом возвращались. Потеряли на этом минут 30. Но в конечном итоге вышли на нужную точку и, в принципе, успешно финишировали, хотя и могли занять в итоговом протоколе строчку на две-три позиции выше.

Выше всех

Чемпионом ралли Africa Eco Race-2019 в абсолютном зачете стал Жан-Перье Струго на автомобиле Optimus. К победе его привел сокомандник Доминик Лоурье, который в середине ралли подставился под автомобиль братьев Куприяновых. В результате из гонки выбыло сразу два Optimus. В том числе сам Доминик Лоурье, лидировавший с самого старта.

Братья Куприяновы тоже шли хорошо, так что очень обидно, чертовски жалко, что сошли — наверняка были бы в числе призеров. Жан Струго прошел всю дистанцию за 44 часа 49 мин 58 сек. Занимающий вторую строчку Давид Герард отстал от лидера на час с лишним.

Источник: avtovzglyad.ru

Оставить комментарий