Фото avtovzglyad.ru Тринадцатого июля ралли «Шелковый путь-2019» взяло отгул. Но и в официальный выходной беспрецедентного марафона его участникам расслабиться не удалось: нужно было добраться до Китая и подготовиться к страшным пескам пустыни Гоби.

Первая неделя ралли завершилась днем отдыха: всего-то нужно было переехать из Монголии в Китай. Но опытный народ рассказывал страсти о многочасовых простоях на границе. Каждая команда и экипаж с вечера продумывали — как бы ловчее проскочить и не попасть в очередь. До границы более 300 километров, причем километров поганых. Часть — грунтовка, по которой грузовики возят монгольский уголек соседям. Ночью по такой ехать опасно: не заметил яму – и влетел на внушительный ремонт.

В общем, утром 13-го числа бивуак ралли напоминал лагерь золотопромышленников, внезапно узнавших о новой золотой жиле. В машинах зажигался свет, мелькали тени, приглушенно хлопали двери и очередной экипаж исчезал в предрассветных сумерках.

Впрочем, опасения оказались преувеличенными. Монголия и Китай обеспечили оптимальные условия для проводки каравана «Шелкового пути». Рецепт прост: дорогу закрыли для всех иных машин. Большегрузы стояли на площадках неподалеку, а их водители радостно махали нам. Удивительно, но они, похоже, не держали на нас зла и радостно приветствовали спортсменов. Это влияние буддизма или просто люди по жизни такие хорошие?

Фото avtovzglyad.ru

Пошли по срезочке

Экипажи команды «ГАЗ Рейд Спорт» еще в предыдущий день нашли оптимальный путь к границе. Дело в том, что пройденный боевой маршрут выводил на хорошую дорогу и экономил более сотни километров. Да, нужно проехать по разбитому грейдеру, но разве это проблема для спортивных «Газелей Некст», «Садко Некст» и полноприводных «Соболей» сопровождения? Тем более, что у участвующих в ралли автомобилей ГАЗ налицо отличная внедорожная наследственность.

– Самая интересная машина из нашей линейки — грузовик «Садко Некст», — рассказывает участвующий в ралли «Шелковый путь» руководитель управления продуктового развития Горьковского автозавода Олег Медведев. «Садко Некст» — наследник знаменитой «шишиги» ГАЗ-66, который вошел в автомобильную историю благодаря исключительной проходимости. Всего выпущено более миллиона ГАЗ-66. и эту машину активно использовали в армии СССР, России и других государствах. Немало 66-х бегает и сейчас. На смену пришел ГАЗ-3308, а уже в сентябре с конвейера Горьковского автозавода сойдет серийный «Садко Некст». Он унаследовал от ГАЗ-66 проходимость и надежность, но это уже машина иного, современного уровня. Автомобиль XXI века.

Рулевое управление интегрального типа, пневматическая тормозная система, раздаточная коробка с дистанционно-пневматическим приводом управления, усиленная рама из прочного материала. Надежный тяговитый двигатель (150 л. с. и 490 Нм) объемом 4.4 л обладает ресурсом в 700 тыс. километров. Водитель «Садко Некст» получает совершенно иной уровень комфорта, по сравнению с 66-м это небо и земля. И конечно же, «Садко Некст» создан для самых тяжелых условий эксплуатации. Поэтому в базовом оснащении есть второй топливный бак с краном переключения в кабине и шноркель. Для стран Азии была выпущена партия с правым расположением руля. Опыт оказался удачным, машины исправно трудятся. В ближайшее время «Садко Некст» будет доступен и россиянам…

Источник: avtovzglyad.ru

Оставить комментарий