Безусловно, первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА и легковушка ГАЗ-А, произведенные в СССР, являлись точной копией Ford-AA и Ford-A. В 1929 году, чтобы начать производство первых отечественных автомобилей, пришлось заключить договор с американским автопроизводителем и закупить всю необходимую производственную документацию. А затем американцами и вовсе был спроектирован и построен автозавод под Нижним Новгородом. Строительство заняло три года, и уже в январе 1932 года с конвейера сошел первый советский грузовик ГАЗ-АА, а в декабре этого же года пассажирский фаэтон с открытым верхом ГАЗ-А.

Следующая модель Горьковского автозавода ГАЗ-М1 так же являлась копией фордовского Ford-B. Однако силами советских инженеров шасси M1 было доработано с учетом российских дорожных условий. Этот момент и можно считать зарождением советского, а в последствии — и российского автопрома. Лицензионные автомобили, производимые в СССР, дорабатывались и доводились до ума нашими инженерами. И некоторые из предложенных инноваций стали значимыми в мировом масштабе.

Горбатый

Прообразом знаменитого ЗАЗ-965 — «Горбатого» — выступил FIAT 600. Однако внешне и внутри микролитражки существенно различались. Двигатель «Запорожца», как и у «шестисотого», располагался сзади. Но у «Фиата» это был рядный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 750 куб.см. А у «Запора» — V-образный 4-цилиндровый с тем же объемом мощностью 23 л. с. В дальнейшем и объем, и мощность микролитражки из Мелитополя росли. Обе машины оснащались 4-ступенчатой коробкой передач и приводом на задние колеса.

Подвеска двух автомобилей так же различалась. Сзади у них стояла независимая подвеска, но у ЗАЗа она была усилена, чтобы соответствовать нашим дорогам. Передние же подвески отличались кардинально. В «итальянце» в качестве упругого элемента выступала поперечная рессора. У «Запорожца» — торсион. Тормозные механизмы у «Фиата» — дисковые, «Горбатый» оснащался барабанами, которые весьма уныло, ко всему прочему, замедляли автомобиль.

Единственное, что было снято ЗАЗом у «Фиата» под копирку — подкапотное пространство. Тут, даже знатоки могут растеряться.

Копейка

Легендарный ВАЗ-2101 так же являлся копией FIAT 124. Однако прежде, чем автомобиль встал на конвейер, в его конструкцию было внесено порядка 800 изменений, некоторые из которых удешевили машину и сделали ее более ремонтопригодной.

Источник: avtovzglyad.ru

Оставить комментарий