Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что его ведомство поддержит снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч и напомнил, что в других странах такой порог, как правило, составляет 5–10 и даже 0 км/ч.

При этом нужно скорректировать максимальную разрешенную скорость движения, например, на загородных дорогах ее можно и увеличить. Ситуацию нужно тщательно и всесторонне исследовать, потому что статистика показывает, что на скоростных участках федеральных трасс, которые построены под высокие скорости движения, аварийность даже ниже, чем на тех, которые построены под стандартные 90 км/ч. Если дорога сделана правильно, с продуманными средствами обеспечения безопасности, то даже в случае возникновения аварийной ситуации вероятность происшествия минимальна.

Если ширина полосы, радиусы, уклоны, на дороге сделаны хорошо и правильно, то даже в случае, пояснил глава Минтранса. У субъектов федерации есть право самостоятельно устанавливать увеличенную скорость движения по городским и внегородским магистралям.

Дитрих отметил, что нет препятствий к тому, чтобы ускоряться, есть вопрос повышения дисциплины на дороге.

За 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч. Эксперты говорят, что ужесточение штрафного порога может существенно пополнить региональные дорожные фонды.

    Глава ГИБДД Михаил Черников высказывается по этому поводу более осторожно: дескать, менять норму можно лишь проведя ревизию улично-дорожной сети, чтобы понять, насколько это необходимо и как отразится на безопасности дорожного движения. Кроме того, ведомство обещает провести соцопрос, чтобы понять, как граждане относятся к этому ужесточению.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Источник: zr.ru

Оставить комментарий