Впервые знаки уменьшенного размера начали применять в Москве: в первую очередь это коснулось знаков, регулирующих парковки: «Парковка разрешена», «Стоянка и остановка запрещены», в центре города уменьшили размер знаков, ограничивающих максимальную скорость движения. На участках, где она составляет 60 км/ч знаки уменьшили до размеров 50х50 см, а там, где нельзя ездить быстрее 40 км/ч — до 35х35. Первые такие знаки появились в столице в 2017 году.

Позднее в эксперименте приняли участие Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. Уменьшенные знаки применяются, прежде всего, на участках, где их много. Цель: уменьшить захламленность дорог знаками, которая портит внешний вид города. Кроме того, появились совмещенные знаки: например вместо таблички «Платная парковка», ее изображение начали наносить прямо на знак, причем и на уменьшенный тоже.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и ГИБДД признали эксперимент успешным: несмотря на уменьшившиеся размеры знаки не вызвали путаницы у водителей. Теперь в ГИБДД хотят внести уменьшенные и совмещенные знаки в проект новой редакции национальных и межгосударственных ГОСТов, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. В Госавтоинспекции говорят, что такие знаки удачно вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам, их можно вешать на дома при недостатке места на улично-дорожной сети. Ну и еще один немаловажный фактор — их цена ниже обычных.

После принятия новых ГОСТов решения об установке уменьшенных и совмещенных знаков будет принимать собственник дороги.

    Московский ЦОДД проводит еще один эксперимент: здесь придумали «турбоперекрестки» на круговых развязках.Столица поддержала предложение о введении ограничений на въезд неэкологичного транспорта.

Фото: АГН «Москва»

Источник: zr.ru

Оставить комментарий