Материалы по теме

Каждый четвертый не моет машину зимой! Наш опрос

Проект ГОСТ с требованиями к противогололедным материалам разработал РосдорНИИ Минтранса по заказу Ассоциации зимнего содержания дорог. Документ находится на рассмотрении в Росавтодоре, который должен утвердить его до октября 2019 года, стало известно «Коммерсанту».

Сейчас требования тоже существуют, но за 15 лет они устарели, и их практически не придерживаются. Кроме того, действующий ГОСТ разрабатывали власти Казахстана в рамках Таможенного союза сразу для нескольких стран, поэтому все нюансы в нем учесть не удалось.

Согласно новому документу в твердых противогололедных материалах не должно быть частиц более 8 мм, размером 4–8 мм — не более 15%, 1–4 мм — не менее 75%, менее 1 мм — не более 10%. Слишком мелкий материал превращается в илистую жижу, а весной — в пыль, а слишком крупные частицы долго плавят лед и могут повредить стекло машины.

Также ГОСТом собираются снизить коррозионную активность реагентов. Она измеряется в лаборатории путем погружения металлических пластин в раствор с реагентом. Спустя сутки становится ясно, сколько массы потерял металл в результате коррозии. В действующим стандарте допускается 1,1 мг/кв. см в сутки, в новом — 0,4 мг/кв. см для дорог 1-й категории и мостов, 0,8 мг/кв. см — для остальных дорог.

Кроме того, впервые вводится вид двухфазного реагента — смесь твердого и жидкого веществ.

При этом в новом документе никак не описываются требования к химическому составу противогололедных веществ. Насколько они опасны для человека и природы определяют в ходе государственной экологической экспертизы и других тестов. Без соответствующих заключений производители реагентов просто не допускаются до тендеров.

    Ранее ОНФ выступал за применение безопасных альтернатив антигололедным реагентам, которые используют сегодня российские коммунальщики.Откуда вообще берется грязь на наших дорогах, разбирался журналист «За рулем».

Фото: АГН «Москва»

Источник: zr.ru

Оставить комментарий